Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 12:14, шпаргалка
Работа содержит краткие ответы на 82 вопроса по "Конституционному праву зарубежных стран"
1. Понятие КПЗС.
2. Источники КПЗС.
3. Конституционно-правовые отношения, субъекты КПЗС.
4. Понятие, сущность, характерные черты конституций зарубежных государств.
5. Виды конституций. Порядок их принятия и изменения.
6. Характерные черты и особенности конституций стран запада, принятых после 1945
7. Понятие и механизм конституционного надзора и контроля.
8. Понятие политической партии, конституционно-правовой статус политической партии.
9. Партийные системы и их виды.
10. Типология политической партии.
11. Гражданство зарубежных стран, порядок его приобретения и утрата.
12. Сущность и характерные черты конституционных прав и свобод.
13. Основные социально-экономические права и свободы.
14. Основные политические права и свободы
15. Основные личные права и свободы.
16. Понятие форм государства. Многообразие форм современных государств.
17. Понятие и классификация форм правления.
18. Монархия: понятие и виды.
19. Смешанная форма правления ( Франция).
20. Президентская республика.
21. Парламентская форма правления.
22. Понятие и виды форм государственного устройства.
23. Унитарное государство.
24. Федерация: понятие и признаки.
25. Автономия в зарубежных странах.
26. Демократический политический режим: характерные черты и виды.
27. Авторитарный политический режим.
28. Фашизм: понятие, сущность, причины появления.
29. Понятие и принципы избирательного права.
30. Избирательный процесс.
31. Мажоритарные избирательные системы. Понятие и виды
32. Мажоритарная избир. система абсолютного большинства (понятие,виды)
33. Мажоритарная избир. Система относительного большинства.
34. Пропорциональные избир. Системы, виды, ограничения,пропорционализм
35. Референдум в нов. Странах
36. Гос. Власть – как институт конституционного права. Пр-п разделения властей.
37. Место главы государства в системе гос. Органов
38. Президент. Правовое и фактическое положение в республиках с различ.
39. Компетенция главы государства
40. Парламент, порядок формирования, структура, полномочия
41. Внутренняя организация парламента, его палата в з.с.
42. Правовое положение депутата парламента
43. Законодательная процедура парламента в з.с.
44. Порядок формирования и структура правительства
45. Статус и полномочия правительства. Инст-т парламентской отв-ти прав-ва
46. Административно-территориальное устройство з.с.
47. Общая характеристика и основные принципы МСУ
48. Порядок организации и структура муниципальных органов.
49. Компетенция муниц. Органов
50. Конституция разбившихся стран
51. Высшие представительные законодательные органы (общ. характеристика)
52. Глава гос-ва и прав-ва в разб. Странах
53. Характерные черты американской конституции
54. Основы правового статуса личности в США
55. Конгресс США, стр-ра, полномочия
56. Порядок выбора президента США
57. Американский президент, статус, полномочия
58. Верховный суд США, порядок формирования и полномочия
59. Особенности американской партийной системы.
60. Особенности федерализма в США.
61. Конституция и правовая система Великобритании.
62. Парламент Великобритании, полномочия палат.
63. Правительство Великобритании, правовой статус и формирование.
64. Партийная система и политические партии Великобритании.
65. Конституция Франции (общая характеристика).
66. Партийная система и основные политические партии Франции.
67. Основной закон ФРГ. Партийная система и политические партии ФРГ.
68. Характерные черты германского федерализма.
69. Парламент ФРГ, полномочия и организация.
70. Правовой статус правительства ФРГ.
71. Конституция Италии.
72. Правительство Италии, порядок формирования и полномочия.
73. Партийная система и основные политические партии Италии.
74. Конституция Японии (общая характеристика).
75. Монарх Японии, юридич. и фактич. полномочия, политическая роль.
76. Партийная система и основные политические партии Японии.
77. Конституция Индии и её эволюция.
78. Федерализм Индии.
79. Конституционные реформы в государствах восточной европы 89-2000 г.г.
80. Конституция Польской республики.
81. Сейм, Сенат – орган гос. контроля, охрана прав Польши.
82. Президент и совет министров польской республики, порядок формирования.
55. Конгресс США, структура,
Конгресс США состоит из 2 палат
- палата представителей и
Сенаторы избираются на 6 лет,
по 2 от каждого штата. Для Общие полномочия: принятие закона, (поскольку обе палаты равноправны); финансовые (установление и взимание налогов, пошдин, сборов, чеканка монеты); в области экономики (обеспечение благосостояния США, вопросы торговли с иностранными государствами, содействие развитию науки и др.); в области обороны (обьявление войны, оборона, набор армии и флота), охрана общещственного порядка (создание милиции для исполнения ф.з., подавления мятежей) и осуществлять др. законодательные полномочия.
Конгресс также может |
58. Верховный суд США. Порядок формирования и полномочия.
Главную роль в судебной Верховный суд США служит первой инстанцией по делам, где стороной являются дипломаты иностранных государств или штат, но в основном он выступает как апелляционная инстанция с элементами кассации. Верховный суд осуществляет конституционный контроль, будучи последней и решающей инстанцией по данному вопросу. Верховный суд США толкует к-цию США, проверяет конституционность законов США и штатов, проверяет законность нормативных актов исполнительной власти, устанавливает нормы общего права(судебный преценденты). Верховный суд США осуществляет только последующий судебный контроль и лишь в связи с рассмотрением конкретного судебного дела, а не в виде особого иска о конституционности. Закон, признаный судом неконституционным формально судом не отменяется, суд не имеет таких полномочий,он остается в сборниках законов, но не применяется судами, т.е. лишается юридической защиты. |
56. Порядок выбора президента США.
Президент США избирается
косвенным путем-выборщиками |
+ 59. Особенности американской партийной системы.
В США уникальная политическая система партий, ее суть м/быть охарактеризована как двухпартийная система, которые доминируют – демократическая и республиканская. В рядах этих партий много не просто состоятельных, а супер состоятельных граждан. Попеременно у власти могут стоять активисты или руководители одной из партий. В Америке идеи социализма и коммунизма не имеют места. Правящую партию определяют по тому – чей лидер находится в Белом Доме, другая автоматически становится оппозиционной. Подобная система создает серъезные препятствия для формирования других партий. Более 100 лет на политической арене господствуют эти две партии. 1-ая
партия 1828г – возникла демократическ В свое
время, (незадолго до начала и
во время гражданской войны
1861 – 1865 гг) республиканская партия
представляла интересы Соц. демократич. партии более представлена и обширна. Джон Кеннеди осуществлял крупные соц. реформы, республиканцы – слон, демократы – осёл. Американские буржуазные партии децентрализованные. В случае победы на выборах, фактически руководство партии формирует правительство из числа членов своей партии.Это называется – «классический тип». |
57. Американский президент,
Согласно
к-ции, исполниттельную власть
в федерации осущ-т президент.
В отличие от парламенской
республики он осуществляет Должности
премьер министра нет. Эту Президент обеспечивает выполнение законов и определяет полномочия всех должностных лиц федерации. Президент
представляет гос-во внутри Президент назначает высших должностных лиц, послов, федеральных судей и т.д Он несет ответстсвенность за подготовку и исполнение гос. Бюджета, представляет соответствующие документы конгрессу. Для реализации своих полномочии президент издает указы, и др. акты.
Good Luck, student !
|
60. Особенности федерализма в США.
Число федераций после 1945г резко возросло, основное подразделение федерации на штаты, области, провинции, они не обладают суверинитетом, имеется четкое разделение полномочий между субъектом и центром. США- является страной с федеральной формой госуд. устройства, страна состоит из 50 штатов, но есть исключение, - Это федеральный округ Колумбия, в котором расположена столица США – ВАШИНГТОН, - эта территориальная единица не является субъектом федерации. Не один субьект не может выйти из федерации, подтверждение тому гражданская война в США 1861 – 1865 гг, в которой погибло больше американцев, чем в какой-либо другой войне. Высшей судебной инстанцией штата является верховный суд штата, занимается рассмотрением аппеляций на решения нижестоящих судов, так же обладают правом конституционного надзора, они могут не только отменить любой закон штата, но и ревизовать конституцию штата, а так же любой ее раздел в случае несоответсвия федеральной.
Разделом 2 статьи 4 и разделом 1 поправки
к конституции закрепляется В стране существует так же 2 палаты, нижняя и верхняя. Нижняя – орган общественного представительства, избирается по территориальным избирательным округам, а верхняя представляет интересы субъектов, каждый штат посылает для представительства по 2 сенатора. По методу формирования верхняя палата США (сенат) является выборным. В США
лежит принцип « |
61. Конституция и правовая система Великобритании.
В Англии нет Британская конституция
имеет писанную часть ( – около 30 важнейших парламентских актов, которые по содержанию являются законами. Эта часть очень неоднородна: 1215г – Великая хартия вольностей, Петиция о праве – 1628,Хабеас Корпус Акт – 1679г, Билль о правах 1689г, Законы «О парламенте» 1911 и 1949, акты посвященные Правительству – 1937, 64, 75 гг- акт о министрах короны, Акт о народном представительстве – 1949, 69, 74 гг и др. Эти акты решают вопросы основного правового положения подданных, парламента, правительства и др. главн вопр 2-часть –
конституции – конст. обычаи,
кот. существуют на протяжении
многих веков, это
Британск. конституция это компромисс
между буржуазией и дворянством
3-ья часть конституции –
Так же существуют
|
64. Партийная система и политические партии Великобритании.
Двухпартийная система Третья по величине политическая партия Великобритании – либерально – демократическая партия. Она возникла в 1988г путем слияния либеральной и социал демократической партий, которые в начале 80-х годов создали двухпартийный блок, выступивший на выборах 1983 и 1987 гг, под именем альянса и собравший соответственно 25.4 и 23% голосов. На сегодняшний день либерально-демократическая партия не представляет серьезной опасности для главных партий – консервативной и лейбористской.
Существует «палата общин» и
«палата лордов». Право на форм
Парламент Британии относится
к группе с абсолютно неопределенной компетенцией,
т.е. неограниченные компетенции. Но полномочия
парламента всегда ограничены, даже Британского.
Полномочия – законодательные, контроль
за деятельностью правительства, так же
могут создаваться расследовательские
комитеты (ревизия админстративного аппарата). В настоящее
время лидером правящей партии,
и одновременно премьер – | ||
62. Парламент Великобритании, полномочия палат.
Общенациональное
представительное учреждение |
65. Конституция Франции (общая характеристика).
Французская конституция 1958г –основной закон 5-ой республики Франции, с 1789г она 17-ая по счету. Структура конституции: преамбула, 15 разделов, 85 статей. Кроме того сюда входит Декларация прав и свобод человека 1789г, действует преамбула к предшествующей французской конституции. Конституция сохраняет приемственность конституционных прав развития, - демократическая и светская, унитарная республика. Гимн «Марсельеза», дивиз – «Свобода, равенство и братство». Конституция закрепляет новую систему гос. институтов – модель смешанной республики. В центральные госуд. системы положен институт Президента, специфическое закрепление прав и свобод человека и гражданина. Большинство прав и свобод закреплено или в Декларации или в Преамбуле прежней конституции (1946г)- право на труд, профсоюзная деятельность, забастовку, медецинскую помощь, право на управления предприятиями. Защита
прав и свобод имеет 2 аспекта:
1) Охрана от посягательств Особенность
коституции – концепция и Во Франции
нет Конституционного суда, но
есть конституционный совет: Конст-я имеет жесткий порядок принятия поправок или изменений, Президент или Парламент имеют на это право, для этого нужно 3/5 от общего числа голосов конгресса. Конституцию Франции изменить легче, чем конститцию США или Российской федерации. | ||
63. Правительсво Великобритании, правовой статус и формирование.
Правительсво
центральный орган Основной
задачей правит-ва является Премьер
министр возглавляет Правительство охватывает 2 органа: правительство и кабинет., куда входят руководители важных министерств и ведомств (20); большое правительство, куда уже входят все министры – младшие, без портфелей, важнейших отраслей, парлам. Секретари важнейших министерств, которые обеспечивают связь между Парламентом и Правительством, гос министры, т.е практически заместители главных министров, лорд-хранитель печатей. При правительстве создаются управления, прикрепленные к конкретному министру. Так же создаются
постоянные комитеты, и временные.
Постоянные учреждаются |
66. Партийная система и основные политические партии Франции.
Во
Франции достаточно широкая При
призеденте Ш.де Голле (1958- СФД – правоцентристская группировка, в составе с республиканской партией. Они были лидерами 7 лет, но вскоре все изменилось, президентом стал - Франсуа Митеран – ФСП (демокр. социализм)(франц. соц. партия), правление 1981-95гг, «идти к справедливому обществу нужно мирным путем, даже если он займет 100-150 лет». С 1987 г – ФСП является ядром левоцентристской парламентской коалиции нижней палаты парламента. Лианель Жоспен – лидер социалистов. Союзниками ФСП являются – ФКП (франц. коммунистич партия), лидеры по времени: Морес Торес, Жак Дикло, Робер Ю. ФКП переживает кризис, т.к кризису подвержены идеи самого коммунизма. Но тем не менее ФКП имеет не самую маленькую фракцию в парламенте. Она не отрицает классовую борьбу, но не отвергает идеи реформ. ФКП ведет большую работу среди молодежи, женщин и ветеранов 2-ой мировой войны. ФКП является сейчас правящей партией. Так же сущ. – республиканская партия, радикальная партия, и другие. Президент Франции – Жак Ширак, лидер республиканской партии. | ||
67. Основной закон ФРГ. Партийная система и политические партии ФРГ.
Германская конституция говорит об обязанности трудиться, эксплуатация труда запрещена, но суд может установить принудительный труд опред. лицу. Провозглашаются и иные права и свободы. Гер-я является федеративным государством, где действуют Германские принципы федерализма. Конст. принципы разделения властей – системно-образующий, приоритет международных актов над актами внутр. законодат-ва, что говорит о развитости государства. Конституция: 14 разделов, 183 статьи, краткая приамбула. Четко разграничены полномочия цетра и земель. Отсутствует право сецессии(выход). Существ. финансовое выравнивание, т.е богатые земли помогают бедным. В
Гер-ии 17 лет (1949-66) была многопартийная система
с монопольно господствующей партией,
это ХДС/ХСС(христианско- После 1969г сформированоа
коалиция СДПГ + СвДП (Свободной демократ.
партии). 13 лет СвДП поддерживали СДПГ,
но 1 октября 1983г эта коалиция распалась,
т.к СвДП вступили в коалицию с
ХДС, что привело к смене
ХДС/ХСС – лидерами были –
Аденауэр, Людвиг, Колль. Эта партия
сыграла большую роль в |
70. Правовой статус правительства ФРГ.
Правительство
– коллегиальный В ФРГ
глава правительства – В ФРГ правительство в собственном смысле слова представляет собой коллегию, состоящую из федерального канцлера и федеральных министров. Один из министров назначается федеральным канцлером на должность вице-канцлера, который заменяет главу правительства во время болезни или временного отсутствия, хотя сама по себе эта должность не имеет никаких связей с Бундестагом. В работе
прав-ва принимают участие: Все важные
вопросы решаются лично Орган конституционного
надзора создается без участия
правительства, но всеравно Функции:
управление государственным | ||
68. Характерные черты германского федерализма.
Германия явл. федеративным госуд-вом, где действуют принципы федерализма. Четко разграничены полномочия между центром и землями. Некоторые города имеют статус земель Берлин, Гамбург и т.д. Отсутствует право сецессии, т.е. возможность отделения земель или городов с особым статусом от государства. Действует институт финансового выравнивания, т.е. богатые земли должны помогать бедным, они делятся своими доходами.
Принцип самокоординации
Принятие координационных
Федеральное право имеет Каждая земля ФРГ располагает в бундесрате не менее чем тремя голосами. У тех где население более 2 млн человек – 4 голоса, а свыше 6 млн- 5 голосов.
По методу формирования В ФРГ устанавливаются 2 сферы компетенции: исключительная компетенция союза и сфера конкурирующей компетенции. Эта система оставляет за союзом право в случае необходимости вообще парализовать законодательную деятельность субьектов федерации, и тем самым ликвидировать федеративную форму устройства. Некоторые субъекты имеют собственные органы конституционного надзора, осуществляющие контроль за соответствием регионального законодательства конституции. |
71. Конституция Италии.
Конституция –
основной закон государства. Так же она
как и многие другие Закрепляются
принципы частной Конституция Италии является жесткой по характеру её изменения, и предусматривает возможность применения специальных процедур изменения конституции. В статье 138 сказано: «Законы, изменяющие Конституцию, и другие конституционные законы принимаются каждой из палат после двух последовательных обсуждений с промежутком не менее трех месяцев и одобряются абсолютным большинством членов каждой палаты при втором голосовании». Принятые в таком порядке поправки могут быть вынесены на референдум по требованию 1/5 членов одной из палат парламента, пяти областных советов или пятисот тысяч избирателей. Если же во 2-ом голосовании поправка к конституции одобрена кфалифицированным большинством 2/3 голосов, то референдум не проводится. Существует
конституционный суд, члены | ||
69. Парламент ФРГ, полномочия и организация.
В Германии двухпалатный парламент: верхняя палата – бундесрат, и нижняя палата – бундестаг – 50% избирается по земельным партийным спискам с 5% заградительным барьером. Функции:
законотворчество, решение финансово-бюджетных
вопросов, орган контрольных вопросов
(право депутатского запроса,
контрольная деятельность В германском парламенте тщательно разработан законодательный процесс и право законодательной инициативы. Существует процедура трех чтений законопроекта. Право законодательной инициативы у: Правительства, члены Бундесрата, члены Бундестага. Для внесения законопроекта требуется поддержка не менее чем 15 депутатов нижней палаты. Правительство широко использует данное право. Правительственные законопроекты первоначально отправляются в верхнюю палату на 3 недели, а уже затем в нижнюю палату независимо от решения верхней палаты парламента. При
отклонении нижней палатой Партийно-фракционный принцип лежит в основе деятельности нижней палаты, т.е. там действует правящая партия и примыкающие к ней. Комитеты
Бундестага образуются по Верхняя
палата-Бундесрат, каждая Существует должность
председателя (президента) Бундесрата.
Так же палата учавствует в выборах
президента, назначает судей Бундестаг
может выразить канцлеру |
72. Правительство Италии, порядок формирования и полномочия.
Прав-во – совет министров, Джулиано Амато – лидер фракции «Олива». 53 правит-ва
сменилось с 45 по 67 гг. В Италии
парламентский способ В Италии не существует законов, ограничивающих численный состав правительства или определяющих номенклатуру министров. Ст. 95 Конституции предписывает создание президиума совета министров, который является внутриправительственным органом. В него входят председатель совета министров, вице-председатели, министры без портфеля и государственные вице-секретари при председателе. Председатель
совета министров руководит В
Италии существуют специальные
органы- «национ. совет экономики
и труда» - консультативный орган
правительства и парламента, имеет
право законодательной Орган конституционного надзора создается без участия правительства, но всеравно имеются достаточные возможности для воздействия на него.
Функции: управление | ||
73. Партийная система и основные политические партии Италии.
Партийная система в Италии сформировалась в конце 40-х и в 50-е гг. При Муссолини была лишь
одна партия, а затем стихийно начинает
формироваться
Итальянская народная партия
образовалась вместо ХДП, хотя
она малочисленная. В Италии существует большое число буржуазных партий, региональных партий.
Транс-национальная С 1996 г. – правящая партия - ДПЛС. Парламент двухпалатный: «Палата депутатов» и «Сенат республики». Президент избирается парламентом на совместном заседании палат 2/3 голосов. Председатель «Сената» выполняет функции президента, если тот не в состоянии выполнять свои функции. В настоящее время партийная система Италии дезорганизована и переживает смутные времена. Утрата доверия отразилась в законах, например было отменено государственное финансирование политических партий. |
76. Партийная система и основные политические партии Японии.
В Японии доминантно – партийная политическая система – 2-ая половина 50-х гг ХХ века. Существует одна правящая партия. ЛДПЯ
– японский вариант Союзником ЛДПЯ – является центристская партия Комейто, или партия «чистой политики» (Возникла в 1964г). Социал-демократическая партия, бывшая социалистическая, основана в 1949г, более 200 тыс. членов. Партия не отрицает классовую борьбу, защита среднего японца. В
последнее время действуют Парламент : 1-ый возник в 1891г, носил сословный характер. Парламент 1946 г – «палата представителей» - нижняя, и «палата советников» - верхняя (250). Можно быть членом лишь одной палаты. Ограничен депутатский иммунитет. Нижняя палата действует – 4 года, верхняя 6 лет. Активное избирательное право – 20 лет (официальный реестр избирателей). 1 раз в год собирается сессия, но могут собираться и внеочередные сессии по требованию ¼ депутатов. Большинсто вопросов решает нижняя палата – законотворчество, финансы и т.д. Палаты
могут быть распущены в Каждый член парламента может работать в двух комитетах. Объединен
законодательный комитет, где
представлена и верхняя и
Право законодательной | ||
74. Конституция Японии (общая характеристика).
1889г – 1-ая японская Кунституция, ограниченная дуалистическая монархия, она действовала по 1945г, с этого момента реальная власть перешла к американским оккупационным властям, которые изолировали монарха. Ноябрь 1946г, - новая японская Конституция, которая вступила в силу 3 мая 1947г, и действует и по сей день. Она установила либерально-демократический политический режим, признала незыблемость прав и свобод человека, она впервые установила модель демократической ограниченной парламентской Монархии. Возник бикомиральный парламент, который стал центром принятия решений, парламент формировал правительство.
Японская конституция Статья 9 – характерная черта конституции Японии – отказ от политики войны, от содержания постоянных военных сил, агрессии, применении силы в международных отношениях. С начала 50-х годов восстаговление военной мощи, но это несопостовимо с огромным экономическим потенциалом, техникой. Вооруженные силы – силы самообороны и не более.
Имеются не только
Порядок изменения конституции
жесткий, но не сверх жесткий,
нужно чтобы законопроект был
принят каждой из палат
Структура – краткая преамбула,
11 глав (10 основных – 103 статьи). 11-ая
глава – дополнительные Глава 3 – права и обязанности граждан и народа. Глава 2 – отказ от войны. Японская конституция – одна из качественных и дееспособных в мире. |
77. Конституция Индии и её эволюция.
1949г – конституция, которая принималась учредительным собранием. Структкра: развернутая преамбула, 460 статей, объединенных в 25 частей, 12 приложений. Это самая большая конституция в мире, внесено более 500 изменений и дополнений. Характерные черты : она закрепила образование суверенного независимого государства – индийского союза, она закрепила демократическую федеративную республику с сильным влиянием парламентаризма. Индия – парламентская республика. Парламент имеет бикамеральную структуру, нижняя палата – «народная» 5 лет 550 депутатов ( часть депутатов не избирается или избирается в упрощенном порядке, т.к. небольшое число мест резервируется). Верхяя палата – «Совет штатов», 250 членов – 6 лет. Народная палата формирует правительство. Процедура конституционного надзора может возбуждаться по конкретному поводу, каковым является судебное дело. Признание закона неконституционным означает его отмену. | ||
75. Монарх Японии, юридич. и фактич. полномочия, полит. роль.
Главой государства является монарх – император. Страна Япония самая старая монархия в мире, возникшая более 2600 лет назад ( в 660г до н.э.) – Акихито 125 монарх династий, которая ни разу не прирывалась. Среди японцев сильны монархические настроения, до конца 1945 г монарх обладал неограниченной властью. Он считался сыном неба, божественной фигурой. В 1945 г император отказался от идеи божественности императорской семьи. Престол переходит от отца к старшему сыну, женщины не наследуют трон. Император – символ государства и единства народа, назначает премьер-министра по представлению парламента и лишен самостоятельности.
Он по совету и с одобрения
кабинета выполняет свои Монарх очень редко совершает международные визиты. Он не голосует и не может претендовать на выборные должности.
«Синто» - официальные решения японского Монарха.
Главный
судья и 14 судей Верховного
суда Японии назначаются |
78. Федерализм Индии.
Субъекты, составляющие федерацию,
не являются государствами и
не обладают суверинитетом.
Также в Индии присутствует
двойное гражданство, т.е.
В Индии установлена
2 –ая сфера – компетенция
штатов, но они не носят
3-ья сфера – совместные Ворпросы неотнесенные не к одной из сторон, автоматически относятся к союзам. Высокая степень централизации в государстве | ||
79. Конституционные реформы в государствах восточной европы 89-2000 г.г.
Восточная Европа в период расцвета СССР попала под влияние Советского союза. Все страны пытались строить социализм и коммунизм, копируя советский опыт. Некоторые из стран добились отдельных успехов, другие скромных. После
системного кризиса социализма,
социалистическо-коммунистическ В Восточной
Европе приняли новые В 92г – Чехия, Словакия, Новая Югославия. В 97г – Польша. В 98г – Албания. В Венгрии
действует старая конституция
49г, но с изменениями. Она
всецело соответствует Конституционные реформы проводились по следующим направлениям: либерально-демократические ценности, установлены параметры нового строя, которые соответствуют традициям, закреплены положения о плюрализме, уважение прав и свобод гражданина, установление республиканской формы правления, парламентская республика. Федерация утвердилась лишь в Новой Югославии. Так же утверждался институт судебного надзора и контроля. |
81. Сейм, Сенат – орган гос. контроля, охрана прав Польши.
Конституция закрепила модель разделения властей и смешанной республики. Законодательная власть: парламет двухпалатный – сейм и сенат. В сейме 460 депутатов, которые избираются по мажоритрно-пропорциональной системе. В Сенате 100 депутатов. Обе палаты действуют по 4 года. Избирательное право в Польше с 18 лет, сенатором можно стать лишь с 40 лет. Все основные вопросы решаются сеймом. Все, что характерно для стран запада, характерно и для Польши, в парламенте могут образовываться комитеты.
Законодательная инициатива при
Сенат может рассматривать Существует защитник гражданских прав, в деятельности этих органов отражается влияние сейма.
| ||
80. Конституция Польской республики.
Конституция Польской республики принята в 1997г, была одобрена парламентом и так же одобрена на референдуме. Структура:
краткая преамбула, 243 статьи, объединенные
в 13 разделов. Она закрепила характер
Польского государства как
|
82. Президент и совет министров польской республики, порядок формирования.
Президент в Польше избирается на 5 лет. Избирательное право в Польше с 18 лет, сенатором можно стать лишь с 40 лет.
С 89г – существует
Президентом может стать Правительство формирует президент и сейм, после чего правительство обязано представить свою программу в течении 14 дней. |
(c) Vadim Chernov. Mailto: Chernov@vad.as http://www.SoorToor.chat.ru
Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву зарубежных стран"