Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:57, доклад
Согласно шведской конституции – Акту о форме правления – все решения, означающие обязанность граждан платить налог, должны приниматься Риксдагом в виде закона. Это правило касается не только ставок налогов, но и правил их взимания, например, сроков уплаты, налоговой отчетности и процентных ставок. Однако это правило не распространяется на оргструктуру налоговых органов, которая определяется правительством или самим агентством. Государственная налоговая служба выпускает предписания и рекомендации по толкованию законодательства, которыми должны пользоваться налоговые инспекторы. Управление также отвечает за выработку направлений деятельности, отслеживает ее и распределяет средства между региональными налоговыми органами, инспекциями и
органами Службы судебных приставов.
Для успешного осуществления контрольной работы необходимо, чтобы подозрение в совершении налогового преступления давало право на определенные принудительные меры. Для этого в Швеции есть особый Закон о принудительных мерах, который применяется в случаях серьезного налогового мошенничества. Особо уполномоченный руководитель группы расследований принимает решение о принудительных мерах, которые могут включать в себя проверку в производственных помещениях, выемку документации, внезапную проверку или опечатывание помещений. Для т.н. внезапной проверки, когда налогоплательщика не предупреждают о ней заранее, часто необходимо решение суда, которое в особо срочных случаях может быть вынесено и после проверки, задним числом. Прокуратура и полиция тесно сотрудничают в таких делах, но именно прокурор выносит решение о таких мерах, как обыск, выемка, задержание и принудительное доставление на допрос. В каждом налоговом регионе1 есть отдел расследования налоговых преступлений со специально обученными технике допросов сотрудниками, но они не имеют права принимать решения о принудительных мерах.