Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:09, реферат
Разделение властей существует в любой организации, не исключением является и государство. Система разделения властей строится во Франции в соответствии с административно-территориальным устройством республики, которое представлено коммунами, департаментами и регионами. Все эти территориальные единицы имеют собственные органы управления и власти, которые имеют собственную компетенцию; цели, задачи и т.д. Благодаря проведённой во Франции в 1982 году такой реформы как децентрализация власти, уровень полномочий территориальных коллективов расширился, обеспечив тем самым большую самостоятельность в решении своих дел, сохранив вместе с тем за центральной властью достаточно сильные позиции на местах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..….3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ВО ФРАНЦИИ.......................................5
2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ………………….……………………...…....7
3. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ………………..……………………………………….9
4. МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ……………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...……….15
Суды присяжных, в том числе особые суды присяжных по делам несовершеннолетних и суды присяжных для военнослужащих, являются особым судом в системе общих судов. Они создаются в каждом департаменте и рассматривают только уголовные дела. Судебное присутствие состоит из профессиональных судей и девяти присяжных (народных) заседателей, подбираемых путем жеребьевки из списка избирателей (отказ от выполнения этой обязанности карается штрафом).
Специальные суды создаются по разным вопросам: кроме «государственных», судов по делам несовершеннолетних и военнослужащих, существуют и специальные суды, формируемые особым образом. Это суды по торговым делам (избираются коммерсантами), советы по трудовым соглашениям (избираются предпринимателями и работниками на паритетных началах), суды по арендным делам (избираются сторонами на паритетной основе).
Возглавляет судебную систему Кассационный суд (его часто называют Верховным судом). В его составе несколько палат, которые рассматривают кассационные жалобы – жалобы на нарушение закона в судебном процессе. Решения палат могут быть обжалованы в пленарное заседание суда.
Систему судов административной юстиции возглавляет Государственный совет. Есть административные суды первой инстанции (их 25) и апелляционные суды. Жалобы на решения последних подаются в Государственный совет. Административные суды вправе проверять законность всех административных актов – от муниципальных постановлений до ордонансов президента по самым разным вопросам: политическим (например, выборы), экономическим (хозяйственное руководство на государственных предприятиях), социальным (охрана окружающей среды), по вопросам образования, нравственности (цензура кино) и др.
Прокурор действует при судах разного уровня. При Кассационном суде состоит генеральный прокурор. Все прокуроры подчиняются министру юстиции, они представляют в судах государство (поддерживают обвинение, защищают интересы государства по гражданским делам) [3].
4.МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ
Франция делится на регионы, департаменты и коммуны, которые считаются территориальными коллективами, и потому в них есть выборные органы самоуправления. Наряду с этим существуют административные округа, где выборных органов самоуправления нет, и управляет назначенный сверху супрефект. Есть историко-географические единицы – кантоны, которые не имеют собственных органов самоуправления и управления, а используются как избирательные округа для выборов в советы департаментов, иногда в них создаются судебные органы – трибуналы малой инстанции.
Особое положение занимает являющаяся формой политической автономии Корсика – остров в Средиземном море (там есть местный парламент с ограниченной компетенцией, избираемый им более узкий коллегиальный орган, но исполнительную власть единолично осуществляет избираемый советом его председатель).
Кроме того, при парламенте создаются еще три совета с правом совещательного голоса: экономический, социальный, культурный. Новая Каледония (бывшая колония) имеет теперь статус «ассоциированного государства» с Францией. У нее есть местный парламент, но в отличие от «ассоциированных государств» США, которые ранее были подопечными территориями, вопрос о членстве Новой Каледонии в ООН не ставился.
Новой административно-
Во Франции на протяжении многих лет дебатируется вопрос о необходимости ликвидации мелких и не всегда дееспособных сельских коммун, численность населения которых иногда составляет всего несколько десятков человек. Однако решения, которые принимались за последние годы, носили в основном половинчатый характер. Речь идет о возможности различных форм кооперирования коммун, создании их объединений в целях осуществления тех или иных конкретных экономических, социальных и других проектов. Однако кардинального решения по ликвидации или слиянию мелких сельских коммун принято не было [5].
Характеризуя в целом административно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разделение властей существует в любой организации, не исключением является и государство.
Система разделения властей строится
во Франции в соответствии с административно-
Таким образом регион в 1982 году получил статус «территориального самоуправляющегося коллектива», управляемый выборным органом – Региональным советом, возглавляемый председателем. На региональном уровне планируется и осуществляется деятельность по экономическому развитию и обустройству территории. Регион представляет собой административную единицу, возглавляемую префектом региона, который является представителем государства и «высшей» санкцией надзора над действиями коммунальных и департаментских органов.
Департамент - это тоже одновременно и административная единица, во главе которой также стоит префект, представляющий государство, но выступающий руководителем его разукрупнённых служб на территории департамента, и автономный местный коллектив, управление которым осуществляет выборный орган- Генеральный совет, возглавляемый председателем. Департамент как местный орган в лице генерального совета наделен следующими полномочиями: создавать и организовывать определенные департаментские публичные службы и управлять ими; управлять имуществом департамента; принимать бюджет департамента и контролировать его исполнение и др.
Коммуна
является основным звеном местного самоуправления
во Франции, представляет собой низшее
звено административно-
Рассмотрев
каждую территориальную единицу как организацию
со своими собственными органами власти
и управления, имеющие собственную компетенцию,
финансовые средства, можно прийти к выводу,
что спецификой французского типа организации
самоуправления заключена в совмещении
государственного управления и местного
самоуправления в пределах одних и тех
же административно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Система государственного управления во Франции