Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 16:46, курсовая работа
После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную - вместо понятия «государственное управление» употребляется понятие «исполнительная власть». Вместе с тем в законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации называются также органами, осуществляющими государственное управление. Хотя понятия эти близки, поскольку исполнительная власть реализуется в виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие «государственное управление»- более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», так как некоторые управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие органы государственной власти.
Введение……………………………………………………………………..….…3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ СТАТУС. ………………………………………….…..…...…5
1.1. Понятие органов исполнительной власти…….…………………….…….5
1.2 Функции исполнительной власти.……………………..……........................5
1.3. Подразделение органов исполнительной власти……..………………...13
ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………………………………………………………………………16
2.1 Правительство РФ……………………………….………………….……….16
2.2 Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти..……………………………………………………….….………………22
ГЛАВА 3. МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА…..……………………………………………………..…….25
3.1 Исполнительная власть в субъектах РФ……………..……………..…….25
3.2 Органы местного самоуправления…………………..……......................…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
3.2 Органы местного самоуправления
Местное самоуправление представляет собой организационную форму осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечить самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования (города, сельского поселения и др.), вопросов местного значения исходя из интересов на селения, его исторических и иных местных традиций.
Функции местного самоуправления:
1. Обеспечение участия населения в решении местных дел (вопросов).
2. Управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами местного участия.
З. Обеспечение развития соответствующей территории.
4. Социально-культурное, коммунально-банковское и иное обслуживание населения.
5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на соответствующей территории.
6. И, наконец, защита интересов
и прав местного
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.27
В сельских районах единым муниципальным
образованием является район. В административно-
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 130) местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.
Виды органов местного самоуправления:
1. Выборные органы.
2. Органы, создаваемые в
соответствии с уставами
3. Местный референдум, муниципальные
выборы собрание (сходы) граждан
и другие формы участия
В городах областного значения наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований. В документах, которые связаны с исполнением отдельных государственных полномочий или которые направляются в органы государственной власти, используются официальные наименования:
· для представительного органа - городская Дума, районное (сельское, поселковое и т.п.) собрание депутатов;
· для исполнительно-
· Органы местного самоуправления также имеют свой административно-правовой статус, который характеризуется тем, что:
· они отделены от государства, не входят в систему органов государственной власти, взаимодействуют с ними на основе права;
· органы местного самоуправления на конституционной основе могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств;
· Конституция Российской Федерации предоставляет органам местного самоуправления право решать самостоятельно вопросы местного значения: владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
· местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления;
· решения органов местного самоуправления и должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы видим, что в настоящее
время в Российской Федерации существует
и функционирует довольно-таки сложная
система исполнительной власти. Нельзя
забывать о том, что, прежде всего она является
подсистемой государственной власти,
ее ветвью в структуре разделения власти
как единого целого организационно-правового
механизма государственной организации
общества и ведения его дел. Эта подсистема
имеет определенное структурное строение,
включающее уровни (строение по иерархической
вертикали); звенья (одноуровневые образования
однородных органов); виды и формы органов
исполнительной власти. Орган исполнительной
власти является первичной и основной
структурной единицей рассматриваемой
системы. Он имеет сложное структурное
внутреннее строение и включает структурные
подразделения аппаратного назначения,
не имеющие властных полномочий, а иногда
и самостоятельные органы (конструкции
органа в органе), состав служащих государственной
службы как специального института государственной
власти. Такая сложная структура обладает
рядом недостатков, связанных, прежде
всего с дублированием функций и отсутствием
четкого разграничения предметов ведения.
Одной из причин такого положения дел
является несовершенство законодательной
базы. Субъекты исполнительной власти
осуществляют государственное управление
в рамках установленной компетенции. Исполнительная
власть не может быть вне системы органов
государственного управления, реализующих
ее функции и назначение. Организация
и деятельность исполнительной власти
- это организация и функционирование
системы ее органов, т. е. органов государственного
управления, имеющих нормативно установленные
цели, задачи, компетенцию, структуру и
необходимые для работы, государственные
должности государственной службы (управленческий
персонал).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. Государство и право, М- 1997
2. Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000
3. Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве, М- 1998
4. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем, М- 1996
5. Марченко Н.М. Теория государства и права. Учебник 2 изд., М-Проект, московского университета, 2007г.
6. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие, М- 1996
7. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ 1993
8. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова - М- ЮРИСТ 1997
9. Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К; М, 2001
10. Тихомиров Ю.А. Публичное право, М- 1998
11. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений/ под ред. Стрекозова В.Г., М -2000 г
12. Конституция Российской Федерации, М- «Юридическая литература». 1993.
13.Озиев Т.Т. Конституционное право: учебное пособие, Закон и право-2012
14. Схема органов исполнительной власти. Схема ру. 2013. URL: http://www.схемо.рф/node/355 (дата обращения: 10.09.22013 г.)
15. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636"О структуре федеральных органов исполнительной власти". 2012. URL: http://www.rg.ru/node/2149 (дата обращения: 10.09.2013).
16. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (электронный ресурс). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
17. Указ Президента РФ от 25 июля
2013 г. № 645 “Об упразднении Федеральной
службы по финансовым рынкам, изменении
и признании утратившими силу некоторых
актов Президента Российской Федерации”
2013 URL: http://ru.wikipedia.org//node/
18. Указ Президента РФ от 06.09.1996 № 1326 «Вопросы федеральных органов исполнительной власти». (электронный ресурс). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
19. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".(электронный ресурс). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
20. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
1 Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000 с. 57.
2 Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. Государство и право, 1997, с. 68.
3 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. - М.: Юристъ 1997с. 112.
4 Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве. М., 1998. с. 202.
5 Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право, 1997. С. 176.
6 Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право, 1997. С. 65.
7 © КонсультантПлюс,
1992-2013 URL:http://base.consultant.ru/
8 Вишняков В.Г. Конституционное регулирование федеральных отношений // Государство и право. 1998.- С 89.
9 Рыжов В.С. К судьбе государственного управления // Государство и право, 1999. – С.165.
10 Саминин А.Г. О некоторых проблемах самоуправления и взаимодействия исполнительной и законодательной властей в Российской Федерации // Политические исследования, 1996. С.34.
11 Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М. 1996. С. 6.
12 Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М. 1997. С. 167.
13 Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 1996. С. 26.
14 Схема ру. 2013. URL: http://www.схемо.рф/node/355 (дата обращения: 10.09.2013).
15 Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. С.34.
16 Озиев Т.Т. Конституционное право: учебное пособие, Закон и право-2012 С. 167
17 Российская газета. 2012. URL: http://www.rg.ru/node/2149 (дата обращения: 10.09.2013).
18 Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве. М., 1998. с. 67
19 © КонсультантПлюс, 1992-2013 URL: http://base.consultant.ru/
20 ru.wikipedia.org. URL: http:// http://ru.wikipedia.org//node/
21Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1998 с. 229.
22 Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений/ под ред. Стрекозова В.Г. - М 2000 г. с. 146 .
23 © КонсультантПлюс, 1992-2013 URL: http://base.garant.ru/
24 Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К; М, 2001 С.353
25 Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие, М- 1996 С.145
26 Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К; М, 2001 С.68
27© КонсультантПлюс, 1992-2013 URL: http://www.consultant.ru/