Система органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 17:16, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изложение основных принципов построения системы государства, функции и задачи основных органов власти. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
1) выявить правовую сущность органов государственной власти;
2) проанализировать методы и способы классификации органов государственной власти;
3) изучить структуру федеральных и региональных органов государственной власти, их взаимоотношения с органами местного само-управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1 Общие принципы государственного устройства РФ…………………….…...5
2 Структура органов государственной власти………………………………......9
2.1 Общая характеристика органов государственной власти…………….........9
2.2 Президент РФ………………………………………………………………...10
2.3 Законодательная власть в РФ…………………………………………….....11
2.4 Федеральные органы исполнительной власти……………………………..15
2.5 Законодательная и исполнительная власть в субъектах Федерации..….17
2.6 Судебная власть РФ и ее органы…………………………………………....19
2.7 Прокуратура РФ……………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………....................22
Список литературы..…………………….…………………………………….

Файлы: 1 файл

система органов гос власти рф.docx

— 46.56 Кб (Скачать файл)

Судебная система РФ включает федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов федерации.

К федеральным судам  относится:

Конституционной суд РФ;

Верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значение, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общий юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов РФ относятся:  Конституционные (уставные) суды; мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.

Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти по средствам конституционного гражданского административного и уголовного судопроизводства.

В соответствии с Конституцией РФ (ст.125) судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и не зависимо осуществляющим судебную власть по средствам конституционного судопроизводства, является Конституционный суд РФ.

Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляющим в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью  и дающим разъяснения по вопросам судебной практики, является согласно Конституции РФ (ст.126) Верховный суд РФ.

В Конституции РФ (ст.127) устанавливается, что высшим судебным органом  по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, который осуществляет в предусмотренных федеральным законом  процессуальных формах  судебный надзор за их деятельностью и дают разъяснения  по вопросам судебной практики, является Высший Арбитражный Суд РФ. Аналогичные функции осуществляют соответствующие суды субъекта Федерации.

Носителями судебной власти  в РФ является, прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Согласно Конституции (ст. 128) судьи Конституционного Суда,  Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом в порядке, установленном федеральным законом.[1]

 

  2. 7 Прокуратура  РФ

Особую группу государственных  органов, не относящихся ни к одному из ранее названных видов органов государственной власти, составляют органы прокуратуры.

  Прокуратура РФ согласно  Конституции (ст.129)  составляет единую  централизованную систему с подчинением  нижестоящих прокуроров вышестоящим  и Генеральному прокурору РФ.

Её правовой статус (полномочия, организация и порядок деятельности) определяется Федеральным законом « О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии со статьёй 1 этого закона прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Возглавляет эту систему органов Генеральный прокурор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ (ст. 129 Конституции РФ).

  Особую функцию прокуратуры образует участие прокуроров в рассмотрении дел судами. Прокуратура является также органом защиты потерпевшего от преступного посягательства.[8]

Заключение

 

 

Государственный орган – составная и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации – система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации. 

Система органов государственной власти, как и в Российской Федерации, так и в субъектах РФ, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне организации государственной власти в Российской Федерации система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом. Законодательный орган – Федеральное Собрание – принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (самый серьезный инструмент влияния – возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (право законодательной инициативы, обязательность заключения Правительства на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств). Возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа главой государства. Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения. 

Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Сегодня и Россия в целом, и субъекты Федерации в соответствии со своими Конституциями и Уставами имеют собственное правовое пространство. Следовательно, проблема заключается в том, чтобы оптимально совместить правовое пространство субъектов федерации с общим правовым пространством России и разумно перераспределить полномочия.

В данной работе были изложены основные принципы построения системы государства, трех ветвей её власти, функции и задачи основных органов власти. Дана общая структура органов государственной власти, показано каким образом осуществляется взаимодействие органов федерального уровня и регионального – субъектов РФ. 
 Отмечен ряд наиболее актуальных проблем, связанных с работой органов государственной власти, таких как чрезмерная бюрократизация системы исполнительной власти, недостаточная согласованность в работе федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ и др.

 
 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации принята всенародным  голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ  и №7-ФКЗ) // Р.Г. №7 от 21.01.2009. 
2. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ 
"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 06.10.1999№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Р.Г. №206 от 19.10.1999.

4. Учебное пособие по правоведению / УГНТУ, каф. ПСиСО; сост. доц., к.ю.н., Ю.С. Шафиков/.  –2010.

5. Киселев С. Г. Право: учебник для бакалавров/ С.Г. Киселев.- М.: Юрайт, 2013.

6. Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И  Право : учебник для 10 класса, 2012

7. http://www.garant.ru/

8. http://www .wikipedia.org.ru

 

 

 


Информация о работе Система органов государственной власти