Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:28, реферат
Публичная власть может осуществляться двумя путями - непосредственно населением (народом в целом или территориальными обществами) или через соответствующие институты, которые называются органами публичной власти. В зависимости от форм публичной власти различают органы государственной власти и органы местного самоуправления. Органы публичной власти представляют собой довольно жесткую, внутренне согласованную и взаимосвязанную в своих элементах систему.
Система органов публичной власти в Украине
Публичная власть может
осуществляться двумя путями - непосредственно
населением (народом в целом или
территориальными обществами) или через
соответствующие институты, которые
называются органами публичной власти.
В зависимости от форм публичной
власти различают органы государственной
власти и органы местного самоуправления.
Органы публичной власти представляют
собой довольно жесткую, внутренне
согласованную и
Система органов
публичной власти в Украине - это
совокупность установленных Конституцией
Украины органам
И. Система органов государственной власти:
1. Глава государства - Президент Украины.
2. Единственный орган законодательной власти (парламент) - Верховная Рада Украины.
3. Система государственных
органов исполнительной власти:
а) Кабинет Министров Украины
- высший орган в системе
4. Система государственных органов судебной власти.
II. Система органов власти Автономной Республики Крым:
1. Единый представительный орган автономии - Верховный Совет Автономной Республики Крым.
2. Система органов
исполнительной власти
а) Совет министров Автономной Республики Крым - высший исполнительный орган автономии;
б) министерства и республиканские комитеты - центральные исполнительные органы автономии.
IИИ. Система органов местного самоуправления:
1. Представительные органы местного самоуправления: а) сельские, поселковые, городские советы - органы местного самоуправления, которые представляют соответствующие территориальные громады и осуществляют от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления; возглавляют их соответственно сельские, поселковые, городские председатели, избираемые территориальными общинами; б) районные и областные советы - органы местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов; возглавляют их председатели этих советов, которые избираются самими советами из числа депутатов, в) районные в городах советы - представительные органы местного самоуправления, которые могут создаваться по решению территориальной общины города или городского совета.
2. Исполнительные органы
местного самоуправления - исполнительные
комитеты, отделы, управления сельских,
поселковых, городских, районных
в городах советов и другие
создаваемые советами
3. Органы самоорганизации
населения - домовые, уличные,
квартальные советы и комитеты,
а также советы микрорайонов -
могут создаваться по
Таким образом Конституция Украины четко разделяющий две системы органов публичной власти - органы государственной власти и органы местного самоуправления. Согласно положению ч.1 ст.5 Основного Закона, народ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и местного самоуправления. Это означает, что и органы государственной власти, и органы местного самоуправления - суть органы власти народа, но одновременно - это разные формы осуществления этой власти.
Орган государственной власти
- составная часть
Государственная власть является единой в том смысле, что она осуществляется государственным аппаратом в целом и не существует нескольких конкурирующих "государственных властей». Это является одной из составляющих государственного суверенитета. Однако, во-первых, единую государственную власть осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы. Во-вторых, с историческим развитием государственности формируется определенный принцип взаимоотношений, дифференциации и кооперации этих органов, который называется разделением властей.
Единую государственную
власть осуществляет государственный
аппарат, представляющий собой систему
государственных органов. В рамках
этой системы различаются три
основных подсистемы органов или
ветви государственной власти: законодательная,
исполнительная и судебная. В основе
такого структурного устройства аппарата
государства лежит
Три основные ветви власти отражают основные правовые формы влияния государственного аппарата на общество, прерогативных функции соответствующих органов направлены наружу государственного механизма, на целенаправленное упорядочение общественных отношений. Однако с усложнением задач, стоящих перед обществом и государством происходит усложнение государственного аппарата и дальнейшая специализация государственных органов, появляются новые органы, не входящие ни в одну из основных ветвей власти. К таким органам следует отнести президента в полупрезидентской республике, конституционный суд, прокуратуру, счетную палату, избирательные комиссии и др.. Их функции в первую очередь направлены внутрь государственного механизма, имеющих целью обеспечение его оптимального функционирования в рамках Конституции и законов. На сегодня все больше отечественных государствоведов склонны рассматривать принцип разделения властей как доктринальный, не ограничивая систему органов государственной власти тремя ветвями, о которых говорится в ст.6 Конституции Украины.
Орган местного самоуправления - это орган самоуправляющегося территориального сообщества (территориальной общины), которым он формируется и перед которым отвечает за надлежащее осуществление своих полномочий.
Система органов местного самоуправления, в отличие от системы государственных органов, не подчиняется принципу разделения властей. Однако это не исключает их функционального и компетенцийних разграничения. Содержательная классификация этих органов сводится к их разделению на представительные и исполнительные. Представительные (совета) являются выборными, их основная функция заключается в выявлении и отражении мнений, настроений и интересов членов территориальной громады и их оформлении в виде общеобязательных решений по вопросам местного значения. Как справедливо отмечает по этому поводу российский автор В. И. Васильев, «главный признак представительного органа в том и состоит, что будучи выборным органом, он один объединяет в своем лице всю местную общину и уполномоченный этой сообществом для решения важнейших вопросов его жизнедеятельности». Воплощением этих решений в жизнь занимаются исполнительные органы, которые могут быть выборными или назначаемыми.
Информация о работе Система органов публичной власти в Украине