Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:30, курсовая работа
Вызывающей множество дискуссий, споров и дебатов была и остается проблема смертной казни. В настоящее время ее актуальность связана также и с тем, что сейчас многие государства идут на смягчение законодательства, при этом отменяя и смертную казнь. В связи с этим возникает вопрос о правомерности и допустимости применения смертной казни, а также о ее необходимости и целесообразности.
Введение .................................................................................................3
Первое упоминание о смертной казни в России как мере наказания историки(относят к 1398 году) …............................................................4
Смертная казнь в мировой практике ....................................................6
Казнить, нельзя помиловать! .................................................................7
Заключение .............................................................................................12
Список литературы .................................................................................13
из её рычагов. Кроме того, в качестве универсального средства обеспечения многочисленных и не всегда оправданных,даже с точки зрения здравого смысла,приказов,команд, директив,обязанностей и запретов широко использовались именно ответственность и наказания (и чем они были сильнее, тем лучше для данной системы).
-Социальный и политический патернализм. Он «вырос» как раз на
основе того, что государство, ради достижения известных весьма
привлекательных целей далеко непривлекательными средствами,
9
вынуждено было ущемлять автономность, своеобразный «суверенитет» личности, взамен «заботясь» о ней. Логика тут простая: если государство опекает своих граждан в одном (создаёт условия для отсутствия безработицы зачастую искусственным путём,
следит за уравнительно–унизительным существованием граждан и т.п.), то почему оно не может проявить «заботу» в другом и наказывать исключительной мерой тех, кто нарушает интересы попечителя (и в большей степени за государственные и так называемые хозяйственные преступления, когда человек пытается обмануть
либо обокрасть своего благодетеля). Тут речь идет не о справедливости, а скорее о мести, о гонении за «неблагодарность» к государству–«родителю». Для таких «отеческих» отношений вполне могут подойти слова Тараса Бульбы, сказанные им в известной ситуации своему сыну Андрею: «я тебя породил, я тебя и убью».
-Социально–психологическая и политико–правовая инфантильность граждан, вытекающая из предыдущих причин и сложившаяся в результате абсолютного регламентирования жизнедеятельности человека.
Именно эти факторы стали основной широкого действия принципа «инициатива наказуема». «Тот, кемчасто и упорно руководят, — писал ещё на рубеже XVIII–XIX веков немецкий философ–гуманист Вильгельм фон Гумбольдт, — легко приходит к тому,что добровольно отказывается от предоставленной ему доли самостоятельности,которой он располагает. Он считает себя свободным от забот, которые несут за него другие».., и «так же, как каждый сам полагается на заботу и помощь государства,он — и пожалуй, в ещё большей степени — предоставляет государству заботиться о судьбе своих сограждан. А это в свою очередь ослабляет сочувствие к другим людям и пожелание оказывать помощь друг другу».
Таким образом, сформировалась привычка, стереотип, что именно государство будет решать все основные проблемы общества, в том числе и проблему борьбы с преступностью, используя при этом даже традиционно социальные средства,выражающиеся в воспитании подрастающего поколения в укреплении нравов и т.п.
Между тем в данном вопросе общество должны быть независимо от государства и должно самостоятельно использовать необходимые социальные санкции.
Поддержание морали - дело институтов гражданского общества (семьи, школы,религиозных общин, добровольных организаций и союзов),а не государственных служб.
Всё перечисленное свидетельствует о том, что пока мы не избавимся от этих причин, пока не преодолеем подобные препятствия, постановка вопроса об отмене смертной казни будет в определённой мере искусственным, а потому и преждевременным фактом. В условиях
10
слабости действий нравственных и религиозных норм, хрупкости
демократических институтов и традиций, отсутствия правовой государственности (несмотря на декларативные заявления об обратном в ч. 1 ст. 1 Конституции РФ 1993 года) отказ от смертной казни не обоснован.
Таким образом наше общество просто не созрело для принятия кардинального решения по отмене смертной казни, оно содержит в себе те недостатки и противоречия, которые ведут к тяжким преступлениям. Идеальные представления надо сопоставлять с суровыми реалиями жизни.
Иными словами,исследователи, занимающиеся проблемой смертной казни на профессиональном уровне,не выступают за исключительную меру наказания,как таковую, а скорее обосновывают невозможность ее отмены в современных
условиях.
Между тем, находятся и те, кто готов оспаривать эту точку зрения, те, кто
утверждают, что нельзя ставить вопрос о смертной казни в прямую зависимость от каких-либо условий,объясняя это тем, что возможность применения высшей меры наказания возвращает государство к периоду средневековой жестокости, противоречит общегуманистическим принципам.
11
Заключение
В заключении, в качестве довода о необходимости сохранения в законодательстве смертной казни, добавлю, что, как верно отмечает А. В. Малько, «в условиях слабости действия нравственных и религиозных норм, хрупкости демократических институтов и традиций, отсутствия правовой государственности отказ от смертной казни необоснован"»
Идея справедливости, которая лежит в основе современной доктрины отечественного уголовного права, должна быть назначена справедливая мера наказания, т. е. соответствующая характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, должна учитывать очень непростую современную криминогенную ситуацию, когда каждую неделю совершаются не просто убийства, но убийства по заказу (заказное убийство), когда террористические акты, в результате которых гибнут десятки людей, стали обыденным явлением на улицах крупных городов. Поэтому уголовный закон должен содержать достаточно строгое наказание, каким является смертная казнь, для адекватного воздействия в отношении самых опасных преступников, виновных в совершении тягчайших преступлений, связанных с лишением жизни многих невинных жертв.
12
Список литературы
-Малько А.В. Смертная казнь: Современные проблемы / А.В. Малько // Правоведение. - 1998. - № 1. - С. 106-116.
-Конституция Российской Федерации
-Буянский С.Г.
“Смертная казнь: за и против”/
№ 9, 1999 г., с. 26 – 30.
13