Социальные функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 06:20, реферат

Описание работы

Известно, функция, как и многие другие обществоведческие понятия, не является собственно юридическим и политическим понятием. Свойство юридического языка таково, что он заимствует понятия и наполняет их своим смыслом, порой понятным только юристам. Вот и с понятием «функция», когда оно включается в юридический понятийный аппарат, происходит этот процесс. Функция в теории государства и права означает направление, «предмет» деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Понятие и значение функции государства…………………………….4
2. Классификации функции государства (критерии и виды)……….….10
Современная классификация функций российского
государства………………………………………………………………….17
3. Формы и методы осуществления государственных функций………23
Заключение……………………………………………………………….....28
Использованная литература……………………………………………….29

Файлы: 1 файл

ОСГ 1.docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

 С принятием Закона  РСФСР о милиции от 18 апреля 1991 г., посвятившего, как и его аналоги,  действующие в странах ближнего  зарубежья, применению милицией  физической силы, специальных средств  и огнестрельного оружия отдельный  раздел, принудительная  милицейская власть обрела необходимую ей легитимность.  

 Из анализа новых  законодательных норм, которые регламентируют  применение российской милицией  физической силы и специальных  средств следует, что содержания термина «физическая  сила»   Закон о  милиции   не  раскрывает, а  указывает      

 

*Соловей Ю.П. Правовое  регулирование применения милицией  силы // государство и право. –  1993. - № 4. – с.107.

лишь на «боевые приемы борьбы» как на разновидность  физической силы. Что следует понимать под этим термином согласно Закону о милиции? Думается, что это не сопровождающие применением  специальных средств и огнестрельного оружия физические действия  сотрудника милиции, направленные против отдельных лиц либо имущества состоящие в ограничении телесной неприкосновенности этих лиц, свободы их действий, передвижения или распоряжения какими-либо предметами, а также повреждении или  временном изъятии принадлежащего кому-либо имущества, в целях прекращения активного противоправного поведения этих лиц, или, в случае их противоправного бездействия, самостоятельного исполнения сотрудником милиции своего законного требования.   

 Применением силы являются  и принудительное извлечение  из салона автомобиля управляющего им водителя, имеющего внешние признаки опьянения, который отказывается подвергнуться медицинскому освидетельствованию, взлом замка квартиры, когда находящиеся в ней отказываются  открыть дверь милиции; физические усилия, направленные на сдерживание, оттеснение или рассредоточение толпы в ходе поддержания порядка на митингах, демонстрациях или в случае их незаконности, ликвидации подобных нарушений и т.п.   

 Критерии применения  физической силы не должны  носить характера наказания, пытки  или издевательства, и российский  Закон о милиции, подразумевающий это, должен был  бы вобрать в себя соответствующие международно-правовые нормы текстуально. Так, Б.А. Золотухин предлагая дополнить ст. 5 Закона о милиции двумя частями следующего содержания: «Сотруднику милиции запрещается осуществлять, подстрекать или терпимо относится к любому представляющему собой жесткие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания. К запрещенным настоящей статьей видам обращения и наказания не относятся боль и страдание, которые возникают в результате законных действий милиции, неотделимы от них или вызываются ими случайно»*.   

 В соответствии со  ст. 13 Закона о милиции «сотрудники  имеют право применять физическую  силу для пресечения преступлений, задержания лиц, их совершивших,  если ненасильственные способы  не обеспечивают выполнения возложенных  на милицию обязанностей».

*См.: III сессию Верховного Совета РСФСР. Бюллетень № 15 совместного заседания Совета Республик и Совета Национальностей от 27 февраля 1991 г., М., с. 67.     

 Отказ законодателя  от самостоятельного регулирования  объема специальных средств принуждения, находящихся на вооружении милиции, привел к тому, что кое-где этот вопрос стал решаться местными органами. Например, в Благовещенске милицию вооружили электрошоковыми дубинками корейского производства, на Ставрополье в руках милиционеров – нагайка.   

 Специальные средства  милиция может использовать на  законных основаниях тогда, когда  участники несанкционированных  митингов прибегают к насильственным  действиям.    

 Главной целью функций  государства является установление  такого порядка в общественной  жизни, который бы максимально  соответствовал предписанию правовых  норм, заложенным в них принципам  социальной справедливости.   

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.   

 В заключение хочется  сказать, что функции государства  выражают его сущность, его роль  в решении основных вопросов  общественной жизни и, прежде  всего, в удовлетворении разнообразных  интересов населения страны.   

 Функции государства  устанавливаются в зависимости  от основных задач, стоящих  перед государством на том  или ином этапе его развития,  и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание задач государства определяется различными внутренними и внешними факторами.   

 Генеральной функцией  государства является реализация  общих дел, обеспечивающих объективные  предпосылки человеческого существования.  К их числу относятся:

·     социально-культурные условия;

·     экономические условия;

·     политические условия.   

 Вся функциональная  деятельность государства направлена  на достижение цели: блага человека, его нравственного, материального  и физического благополучия, правовой  и социальной защищенности личности.    

 Таким образом, функции  государства – это основные  направления его деятельности, в  которых выражается сущность  и социальное назначение государственного  управления обществом. Функции  государства – это цельная,  взаимосвязанная деятельность всей  системы государственных органов,  при непременном взаимодействии  и сотрудничестве с другими  государствами. Государственно-организованное  общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств. 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА 

1.    Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята постановлением ВС РСФСР от 22.11.91 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР –1991.- №52. –ст.1865.

2.    Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина.– М.: Юрид. лит.,1994.

3.    Закон РСФСР о милиции от 18.04.91 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1991. - №  16. – ст. 503.

4.    Гавриленко Д.Я. Правовое государство и дисциплина./Под ред. В.И. Шабайлова.–Минск.: Наука и техника.,1991.–ст.92-104.

5.    Загайнов Л.И. Экономические функции Советского государства. – М.: Юрид. лит.,1986.– Особ.ст.16-17.

6.    Лившиц Р.З. Государство и право в современном мире. // Теория права: Новые идеи. Вып.1 – М.:1991.– с.13-16.

7.    Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право.– 1993.№6. – с.98-108.

8.     Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. – М.: Манускрипт, 1996 –312с.

9.    Соловей Ю.П. Правовое регулирование применения милицией силы // Государство и право.–1993.№4.–с.106-116. Особ.с.111. 

10. Спиридонов Л.И. Теория  государства и права: Учебник.  – М.: БЕК, 1995.–301с.

11. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. – М.,1995.–384с.

12. Тихомиров Ю.А. государственность:  крах или воскрешение // Государство  и право.–1992.№9. – с.31.

13. Шендрик М.П. Социалистическое общенародное государство: социально-философский очерк. – М.: Мысль. – 1985.-Особ. с.147-187.

 


Информация о работе Социальные функции государства