Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 18:31, курсовая работа
В настоящее время гражданин, политических партий и объединений, других социальных групп находится правотворческая деятельность государства в фокусе внимания. Проясняются с тем, что в современной России, также как в любом цивилизованном государстве, роль законов постоянно растет. Появляются все новые законы, которые охватывают законную регламентацию все новые сферы общественной жизни, которые никогда не были раньше на орбите внимания правотворческих органов. В настоящее время издано в Российской Федерации и считается наряду с 2 тыс. законов. Федерального нормативного дела перечисляется наряду с 121 000. Если складывать вместе федеральное нормативное дело и дело субъектов федерации, даст в итоге себе всем большее количество 500 тыс
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика современного правотворчества……………………..6
1.1 Понятие и назначение правотворчества, взаимосвязь элементов…………6
1.2 Принципы современного правотворчества………………………………….8
1.3 Виды и критерии современного правотворчества………………………..12
2 Законотворческий процесс. Проблемы и перспективы развития современного правотворчества в России………………..….……………………….16
2.1 Понятие и стадии законотворчества в РФ………………………………….16
2.2 Систематизация нормативных актов: понятие и виды. Некоторые особенности российской юридической техники……………………………………..19
2.3 Проблемы и характерные черты современного правотворчества в российском государстве…………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………..31
Глоссарий…………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………36
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Чебоксарский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Теория государства и права |
Тема |
Современное правотворчество |
Фамилия студента |
Литвинов |
Имя студента |
Сергей |
Отчество студента |
Александрович |
№ контракта |
03700100101032 |
Введение…………………………………………………………
1
Общая характеристика
1.1
Понятие и назначение
1.2
Принципы современного
1.3 Виды и критерии современного правотворчества………………………..12
2
Законотворческий процесс. Проблемы
и перспективы развития
2.1
Понятие и стадии
2.2
Систематизация нормативных
2.3
Проблемы и характерные черты
современного правотворчества
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………36
Приложения……………………………………………………
Актуальность темы работы. Правотворчество - одно из важных направлений работы любого государства. Это специфически, требовательный особенно, знания и способностей интеллектуальную деятельность, которая связана с образованием или от изменений существующих в государстве правовых норм. Как результат судят правотворческой работы - законам и другим нормативным делам - о государстве в совсем, ступени его демократического характера, градуса цивилизации, культурности. Человеческое общество всегда нуждалось в точных и совершенных законных решениях, в такой деятельности органов государства, в результате которого возникают нормы права, правила поведения граждан и организаций. Похожие нормы и правила вовсе не был достаточен советскому обществу, однако, этот недостаток не был от недостаточного развития теории и практики правотворческой деятельности, и другим дальним от науки причинам вызванным.
В настоящее время гражданин, политических партий и объединений, других социальных групп находится правотворческая деятельность государства в фокусе внимания. Проясняются с тем, что в современной России, также как в любом цивилизованном государстве, роль законов постоянно растет. Появляются все новые законы, которые охватывают законную регламентацию все новые сферы общественной жизни, которые никогда не были раньше на орбите внимания правотворческих органов. В настоящее время издано в Российской Федерации и считается наряду с 2 тыс. законов. Федерального нормативного дела перечисляется наряду с 121 000. Если складывать вместе федеральное нормативное дело и дело субъектов федерации, даст в итоге себе всем большее количество 500 тыс. Число внушительно. Значит, правотворчество - настолько важная деятельность, что они:
1)
вредит интересам каждого
2)
определяет основные параметры
поведения всех людей. В сегодняшнем
этапе в настоящее время
Под разнообразием законных появлений, которые охватываются понятием «законная система», правотворчество одно из центральных мест получает. Из этого, в какой мере действующие нормы права - от закона вплоть до инструкции - выражают потребности и интересы общества, эффективно влияют на поведение людей, это снимает также достижение целей - непосредственно и далеко, на который направлены нормы. Поэтому образует нормотворческая деятельность ступень начинающего процесса законного регулирования всегда, к которому ведут себя также правореализация и юридическое приложение.
В буквальном смысле слова правотворчество процесс образования правовых норм, которые получают укрепление в перенесенный управомоченными на него органы законы и подзаконных нормативное дело. Поэтому законно, что вопросы правотворчества постоянно находятся в поле зрения ученых юриста и практиков, специалистов в области теории и социологии права, а также отделенных юридических дисциплин. Эта проблема беспокоит юристов не только России, но и других стран постоянно приближаются и удаленной заграницы.
"Потребители"
законов - это люди, общество, поэтому
не может допускать спешные, не
продуманные законные решения, так
как любая ошибка законодателя
тянет неоправданный расход
Объект исследования - деятельность после исполнения правотворчества.
Предмет исследования - современно правотворчество: понятие, формы, субъекты.
Целью представленной работы является исследование современно правотворчества.
Соответственно цели, предмета и объекта исследования в течение работы решались следующие задания:
-
Содержание, цели и субъекты
- Виды и принципы прояснялись современно правотворчества;
- Понятие и основные стадионы правотворческого процесса анализировались;
-
Показывало себе
Информационную основу работы образуют руководства, периодическая литература, информация, которая отражена в научных изданиях после теорий государства и права.
Методы исследования - это анализ и обобщение научной и периодической литературы в проблему, а также это юридическое дело норматива.
Практическая значительность работы курса существует в возможности использования результатов исследования в практическом действии юриста.
1.1
Понятие и назначение
Итак, что все-таки это правотворчество? Как уже говорили, это деятельность, на начало государственных органов после приема, изменения и отмены юридических норм. Немного определение врача Р. Х. Макуевым представленных звучит иначе. Он считал работу после перевода законными расположениями приближающихся общественных взаимоотношений в систему правовых отношений, правотворчество - указание поисковый и кабинет. Как мы смотрим, данные определения различны после собственной формулировки, хотя, похожи в общем, после смысла. Если 1-ое определение ответы на вопросы "что дает больше?» И «кто?», таким образом 2. на вопросы «как?» И «за что?». Естественно, правотворчество это, для первого деятельность.
Непременно, во-первых, деятельность поисковый, и этот поиск, с моей точки зрения связан, с унификацией и упрощением какого-нибудь юридического акта при его наибольшей перегрузке значения, также с пребыванием исключительно уверенного законного принятия в безграничном лабиринте права и интеграции общественных интересов для получения необходимого результата. Говоря лирический язык, действительно найденный результат правотворчества обязан "лежать" на общество и общественное творчество это тихо и похоже незначительно, как снег в безветренной зимней ночи. Определенно, правотворчество деятельность кабинет. Правотворчество как процесс называется трудоемко. Масса юридических операций ведется эпизодом начала правотворческой инициативы и вплоть до эпизода приема приближающегося юридического акта.
Правотворчество - работа, сначала общественных органов. Это связано с тем, что ряд государственных органов присутствует, которые примут участие в правотворческой работы конкретно и считаются для "главных поставщиков" законов и другого юридического дела. Указание, сначала президент, Государственная Дума, совет федерации и правительство. От основных причин существования правотворчества как это ему это необходимость перевода законные расположения необходимых социальных взаимоотношений принимается в систему правовых отношений.
Как это из существа правотворчества необходим, это принято выбирать немного его деталей:
1)
распознавание, исследование и анализ
появлений и действий, которые
стимулируют требовательно
2) если определение органа или субъекта, управомоченного, ожидаемым нужно принимать юридический акт норматива;
3) если учреждение формы Предположенного юридического акта норматива;
4) подготовка, прием или изменение акта в масштабах нелишаемых процедур;
5)
если подписание является
6)
порядок завершения акта
Все образовательно правотворческой связаны работы. Значение данных отношений, которые предопределяют целостность правотворческого процесс, с тем, что все компоненты в согласье, и каждого отделено на основе типично высокофункциональных заданий свидетельства связано:
Обнаруживать не эффективное юридическое дело;
Отказываться от никчемных это юридическое дело норматива;
останавливаться локализовать это, не учитывающие трудности в финансовом отношении, политически, религиозно юридическое дело норматива, это национальных противоречий народа, часто обостряя кризисное положение;
Вводить сразу действительно, принимать необходимо от общества, обусловленный социально-экономическим положением это юридический акт норматива.
Структурное содержание правотворческого процесса развивается из 2 участий.
1. - содержит планомерные вопросы правотворчества, не связанный при юридически ценных действиях.
2. опирается - в собственной основе на законное начало, и как пункт расчета ее функционирования работает решение о подготовке плана нормативного акта.
2
данных участия связаны друг
о друге неразлучно и во
всем контексте предполагают
цельное упражнение после
В пределах данных стадионов имеются различные кабинеты операции образования нормативного дела исходя из ее юридической значительности в правотворческой иерархии. Система органов государственной власти и управления, написав ее сердце, образует юридическую субординацию перенесенного дела, которая основана на общественности и дифференцированности ее повелительные возможности. Эта квалификация имеет также современно субъектный состав правотворческого устройства в Российском Государстве, с наивысших представительных органов власти и управления федерации и поступающих в них республик предопределяет, это практично до ее самых низких членов.
В правотворческом процесс очень важно, разнообразный учет всех причин, его влияют гарантировать, выбирать решения, предусматривать признаки ее формы проявления на любой фазе, наполнять правотворческую работу на основе жесткого внимания принципов правотворчества.
1.2 Принципы современного
Правотворческая работа основывается на очевидных принципах. Для числа более важно от них определены: законность правотворчества, научный характер, компетенцию, демократизм, общественность, гуманизм, приложение законного навыка.
Законность в области правотворчества подразумевает последствия твердо определенного порядка приема нормативного юридического дела. Из этого можно тянуть заключение, что все влияния обязаны после приема дела производиться в точное соответствие с законно регламентационной упражнением и наряду с этим зонам ответственности должно будучи идти правотворческого органа. У любого полученного нормативного акта нет возможности противоречить делам вышестоящих инстанций. Нелишаемое условие принимается внимание формы полученного акта.
Законность позвана очевидными средствами гарантировать отношение текущего законодательства конституции страны. "Конституционно" обязаны, сначала законы быть как дело наивысшей юридической силы. Прием законов, которые противоречат положениям конституции, тянет несоблюдение колонн законно страны, истоков демократизма, гуманизма с железной необходимостью, и право о внимании этих законов превратится в формальность. Принцип отношения законов конституции защищая, должны идти, но, учитывают, что он значит скоро конституцию законна только после того, как.
Научный характер правотворческой деятельности проявляется в праве, основным способом на это, что план нормативного акта приготовлялся на основе в наличии существующих достижений науки, на начало юридических приписывается. Приложение научных заключений позволяет законную реальность важно приближать практическим взаимоотношениям и при регулировании данных взаимоотношений, обращать внимание на готовую к изречению необходимость общественного возникновения, его беспристрастная законность.