Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа
В этой курсовой работе мы рассмотрим Акционерные общества, как юридическое лицо. Это значит, что обзору подлежит структура, учреждение, реорганизация и ликвидация общества. Прежде определение того, что есть акционерное общество. «Акционерным признается общество, уставной капитал разделен на определенное количество акций; участники акционерного (акционеры), общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций» часть 1, статьи 96 ГК РФ.[1] Также общество должно соответствовать императивным нормам Федерального закона об Акционерных Обществах и Федеральному Закону о регистрации юридических лиц. В случае нарушения или несоответствия положений устава общества либо состояния общества императивным нормам законов, заинтересованные физические или юридические лица могут обратиться в суд с иском о ликвидации общества.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.структура Акционерного Общества
1.1. устав общества ……………………………………………………………………………………………………………………..6
1.2. уставной капитал и акции общества…………………………………………………………………………………….8
1.3. совет директоров и общее собрание акционеров……………………………………………………………11
ГЛАВА 2.Споры, связанные с учреждением, реорганизацией и ликвидацией общества
2.1. учреждение общества………………………………………………………………………………………………………..16
2.2. реорганизация общества……………………………………………………………………………………………………27
2.3. ликвидация общества………………………………………………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
г) Подготовка учредительных документов .Учредительным документом Акционерного общества является Устав. Договор о создании, который заключается Учредителями акционерного общества только при создании, действует с момента подписания до даты регистрации и не является учредительным документом Общества.
д) Государственная регистрация Общества Государственная регистрация Обществ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленным Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации». Документы, предоставляемые на регистрацию:
1.Заявление (Форма №6) см. приложение 1.
2.Сведения об учредителях – юридических лиц (Форма №7) см. приложение 2.
3. Справка о проверке наименования на уникальность
4. Устав - 2 экз.
5. Учредительный договор - 2 экз.
6. Протокол (решение) о
создании организации (должен, кроме
всего прочего, содержать
7. Уведомление о почтовом адресе
8. Документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала (справка из банка или акт оценки имущества)
9. Документы на учредителей:
9.1. на физических лиц - копия паспорта
9.2. на юридических лиц:
- нотариально заверенная
копия свидетельства о
- нотариально заверенная
копия свидетельства о
- выписка из решения
компетентного органа
- в случае единственного
участника - нотариально заверенные
копии учредительных
10. Заявление на изготовление
печати с декларацией на
11. При наличии в эскизе
печати средств визуальной
12. Паспорт руководителя - ксерокопия
13. Квитанция об оплате регистрационного сбора
14. Квитанция об оплате госпошлины
15. Квитанция об оплате утверждения эскиза печати
16. Доверенность на заявителя (с копией паспорта заявителя) или договор на оказание услуг с доверенностью.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган[25].В случае несоответствия документов, представленных на регистрацию, действующему законодательству, можно получить отказ в регистрации.
е) Изготовление печати . Для получения печати, необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление на изготовление печати (с декларацией на печать с оборотной стороны) - в 3-х экземплярах
2. Документ, подтверждающий
полномочия Генерального
3. Копия паспорта Генерального директора (Директора).
4. При наличии в эскизе
печати средств визуальной
5. Квитанция об оплате утверждения эскиза печати. Для получения реестрового номера печати в городской Реестр печатей необходимо предоставить эти заявления и копию свидетельства о регистрации. И только после получения этого номера печать может быть изготовлена. Как правило, получение реестрового номера входит в стоимость изготовления печати.
ж) Присвоение кодов .При идентификации любого юридического лица используются коды, присвоенные Государственным комитетом РФ по статистике. Госкомстат присваивает организациям следующие коды:
1. ОКПО (Общероссийский классификатор
предприятий и организаций) - код
конкретной организации в
2. ОКОГУ (Общероссийский
классификатор органов
3. ОКАТО (Общероссийский
классификатор объектов
4. ОКОНХ (Общероссийский
классификатор отраслей
5. ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) - Код формы собственности
6. ОКОПФ (Общероссийский
классификатор организационно-
Для получения кодов необходимо предоставить следующие документы:
1. Копия Устава и Договора о создании
2. Оригинал свидетельства о регистрации
3. Копии кодов Статистики на учредителей - юридических лиц
Плата за оформление кодов составляет 144,73 руб.
з) Постановка на налоговый учет . Организация обязана встать на учет в налоговой инспекции по своему месту нахождения. Причем заявление о постановке на учет организации подается в налоговую инспекцию в течение 10 дней со дня государственной регистрации. В соответствии со ст. 116 первой части Налогового кодекса нарушение налогоплательщиком 10 дневного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Нарушение указанного срока более, чем на 90 дней - в размере 10 тысяч рублей. В соответствии со ст. 117 первой части Налогового кодекса ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей. Ведение деятельности обществом без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней. В налоговую инспекцию предоставляются следующие документы:
1. Заявление о постановке
на налоговый учет с
2. Устав (копия заверенные нотариусом)
3. Договор о создании (копия
заверенная нотариусом или
4. Свидетельство о регистрации (копия, заверенная нотариусом)
5. Протокол (решение) о
создании (копия, заверенная печатью
и подписью Генерального
6. Протокол (решение) о
назначении Генерального
7. Приказ о назначении
главного бухгалтера. Если бухгалтера
нет, то приказ о возложении
обязанностей по ведению
8. Информация налогоплательщика
9. Информационное письмо
об учете в ЕГРПО (Коды
10. Если учредитель - юридическое лицо, то копии (нотариальные) свидетельства о регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет
11. Документ подтверждающий оплату уставного капитала (акт приема-передачи имущества или справка из банка)
12. Договор аренды (субаренды) или сотрудничества (простого товарищества) (копия, заверенная нотариусом)
13. Документ, подтверждающий
право собственности
14. Доверенность, если документы
подает не должностное лицо
организации (Генеральный
15. Скоросшиватель «Дело» (а иногда и 2 скоросшивателя)
и) Постановка на учет во внебюджетные фонды .Каждая организация обязана зарегистрироваться в качестве плательщиков единого социального налога в государственных внебюджетных фондах: Пенсионном фонде РФ, Фонде обязательного медицинского страхования РФ и Фонде социального страхования РФ. Действующим законодательством предусмотрены штрафы за ведение деятельности (в особенности начисления и выплаты вознаграждений физическим лицам – работникам организации) без постановки на учет в фондах и без отчисления единого социального налога. Документы на регистрацию в Фонде социального страхования (ФСС) организация должна подать в течение 10 дней с момента регистрации. В противном случае с организации взыскивается штраф в размере от 5 000 руб. Для регистрации в ФСС предоставляются следующие документы:
1. Заявление на регистрацию
2. Устав и Договор о
создании (копии, заверенные
3. Свидетельство о регистрации (нотариальная копия или копия + оригинал)
4. Протокол (решение) о
создании (копия, заверенная печатью
и подписью Генерального
5. Протокол (решение) о
назначении Генерального
6. Приказ о назначении
Главного бухгалтера (копия, заверенная
печатью и подписью
7. Информационное письмо об учете в ЕГРПО (копия, заверенная нотариально)
8. Запрос на получение справки в банк с указанием точного наименования банка
9. Свидетельство о постановке
на налоговый учет (копия, заверенная
нотариально) предоставляется
10. Письмо об основном виде деятельности (для присвоения класса страхового риска)
11. Доверенность
12. Скоросшиватель «Дело»
Так как в течение 10 дней
не реально получить свидетельство
о постановке на налоговый учет,
а некоторые филиалы ФСС не
ставят на учет организации без свидетельства
из налоговой, то можно в указанный
срок получить отметку Фонда социального
страхования предоставив
1. Заявление на бланке фонда
2. Запрос на получение справки
3. Устав, Договор о создании
4. Свидетельство о регистрации
5. Информационное письмо
об учете в ЕГРПО (Коды
6. Свидетельство о постановке на налоговый учет
7. Договор аренды
8. Документ, подтверждающий
право собственности
9. Протокол (решение) о создании
10. Протокол (решение) о
назначении Генерального
11. Приказ о назначении
главного бухгалтера. Если бухгалтера
нет, то приказ о возложении
обязанностей по ведению
12. Доверенность, если документы
подает не должностное лицо
организации (Генеральный
13. Скоросшиватель «Дело».
Пенсионный фонд требует копии основных документов (п.3-8), заверенные нотариально; ГФОМС - простые копии. Копии документов, указанных в п.9-11, необходимо заверить печатью организации и подписью «копия верна» Генерального директора (Директора). В Пенсионном фонде запрос на получение справки в банк - установленного образца, в ГФОМС - в произвольной форме.
к) Открытие расчетного счета в банке .Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации. Общество не ограничено в количестве открываемых счетов. Комплект документов для открытия расчетного счета в банке:
1. Нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати (некоторые банки требуют 2 карточки)
2. Заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно- кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.)
3. Устав, Договор о создании- нотариальные копии
4. Свидетельство о регистрации - нотариальная копия
5. Информационное письмо
об учете в ЕГРПО (Коды
6. Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная
7. Протокол (решение) о
создании (копия, заверенная печатью
Общества и подписью
8. Протокол (решение) о
назначении Генерального
9. Приказы о назначении
главного бухгалтера и других
лиц, имеющих право подписи
на банковских документах. Если
бухгалтера нет, то приказ о
возложении обязанностей по
Информация о работе Споры, связанные с учреждением, реорганизацией и ликвидацией общества