Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:59, реферат
В 1993 г. Государственный комитет по поддержке новых экономических структур и ограничению монополистической деятельности был преобразован в Государственный комитет по антимонопольной политике.
Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 г. «О совершенствовании структуры органов государственной власти и управления и сокращения расходов на их содержание» на базе упраздненных комитетов по ценовой и антимонопольной политике образован Государственный комитет Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике (Постановление Кабинета Министров РК № 999 от 6.09.1994 г.)
Введение
1. Структура государственных антимонопольных органов
2. Система государственного антимонопольного регулирования в сфере естественных монополий
3. Система государственного антимонопольного регулирования в сфере государственных монополий
Заключение
Список литературы
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 27 апреля 1998г. № 3928 «О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности» Правительство Республики Казахстан принимает постановление 9 июля 1998г. № 651. Постановлением утверждены:
Правила оказания услуг государственными организациями;
2)
Правила установления и
3)
Правила ведения
Правила оказания услуг регулируют отношения между потребителями и государственными органами, оказывающими платные услуги. Государственные органы в местах оказания платных услуг должны иметь наглядную информацию, а именно:
1) настоящие правила, изложенные в полном объеме;
2)
перечень платных услуг, оказываемых
данным государственным
3) цены на предоставляемые услуги, утвержденные уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан или его территориальными органами;
4)
исчерпывающий перечень
5) порядок и условия обслуживания ( режим работы, реквизиты, льготы по обслуживанию, порядок рассмотрения заявления).
Настоящими правилами определены права и обязанности государственных органов и потребителей при оказании (получении) платных услуг. В частности, государственные органы обязаны давать исчерпывающие бесплатные консультации потребителям по вопросам, относящимся к оказываемым платным услугам, а потребитель обязан произвести оплату за саму услугу.
При нарушении установленного порядка оказания услуг должностные лица государственных органов, виновные в нарушении, привлекаются у ответственности.
Правилами установления и определения размера платы за услуги государственных органов жестко регламентирован порядок и сроки предоставления к утверждению проектов цен. Цены на услуги государственных органов, включенных в Государственный регистр платных услуг, утверждаются Антимонопольным Агентством и его территориальными органами (Департаментами) и согласовываются соответственно с Министерством финансов Республики Казахстан или его территориальными органами. Изменение цен на платные услуги производится не чаще одного раза в квартал и вводятся с 1 числа начала квартала.
Запрещенные действия органов государственной власти и управления и хозяйствующих субъектов
Таким образом, за сравнительно небольшой срок перехода Республики Казахстан к цивилизованному рынку, законодательство обогатилось достаточно стройной системой правовых норм, регулирующих деятельность субъектов всех сфер экономики, множественность и специфичность которых позволяют выделить их в самостоятельную подотрасль.
Система государственного антимонопольного регулирования формируется во всех странах, где экономика строится на рыночных принципах. И в нашем государстве решена задача правового регулирования субъектов всех сфер экономики. В сфере естественной монополии государственное правовое регулирование осуществляется посредством установления цен (тарифов) и особым порядком формирования затрат на оказываемые услуги. Государственное регулирование в конкурентной сфере экономики сводится лишь к ограниченному набору действий, направленных на обеспечение соблюдение правил свободной конкуренции всеми субъектами рынка независимо от форм собственности и структурно-правовых форм организации деятельности. Деятельность учреждений сферы государственных монополий находится под жестким контролем Антимонопольных органов, а порядок утверждения тарифов устанавливается в строгом соответствии с ценовой и антимонопольной политикой.
Как видно из дипломной работы, по вопросам правового антимонопольного регулирования имеются нормативные и методологические наработки, накоплен некоторый собственный практический опыт, обобщен опыт других республик СНГ. Однако, как показал анализ применения в Республике Казахстан антимонопольного законодательства, для повышения эффективности антимонопольной деятельности необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1
Законы и другие нормативно-
2.
Конституция Республики
3. Гражданский кодекс Республики Казахстан: общая часть.- Алматы: Жетi Жаргы, 1995. - 427 с.
4.
Гражданский процессуальный
5. Гражданский кодекс Республики Казахстан (особенная часть).-Алматы: Издательский дом Lem, 1999.- 302 с.
6. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства // Хозяйственное право. - 1995. - № 4. - С. 59-67.
7. Горфинкеля В.Л., Поляка Г.Б., Швандара В.А. Предпринимательство. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1999. - 475 с.
8. Дойникова И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. -М.: Брандес, 1998. - 374 с.
9. Майдыров С.Г. Монополия и рост цен. Доминирующее положение на рынке. // Экономика Казахстана. - 1997. - №3. - С. 11- 15.
10.
Казахстан: конкуренция и Государственный
Комитет по антимонопольной
Информация о работе Структура государственных антимонопольных органов