Структура судебной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:52, реферат

Описание работы

Целью данной работы являлось изучение структуры судебной системы РФ, ее функций и задач в государстве, компетенции суда в системе государственной власти РФ.
Также рассмотрен вопрос о статусе судьи в РФ, совокупность прав и обязанностей, определяющих статус судей. В процессе работы были рассмотрены ФЗ:
"О статусе судей в РФ"
"Об органах судейского сообщества в РФ"
"О судебной власти в РФ".

Содержание работы

Структура судебной системы РФ.

Роль, цели, задачи, функции и компетенция суда в системе государственной власти РФ.

Статус судьи ФЗ «О судебной власти в РФ».

Статус судьи ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ».

Статус судьи в ФЗ «О статусе судей в РФ».

Файлы: 1 файл

правоведение оксана.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Структура судебной системы РФ. Роль, цели, задачи, функции и компетенция суда в системе государственной власти РФ. Статус судьи в РФ (ФЗ «О судебной власти в РФ» «Об органах судейского сообщества в РФ», «О статусе судей в РФ»). Целью данной работы являлось изучение структуры судебной системы РФ, ее функций и задач в государстве, компетенции суда в системе государственной власти РФ.Также требуется рассмотреть вопрос о статусе судьи в РФ. В процессе работы были рассмотрены ФЗ "О статусе судей в РФ", "Об органах судейского сообщества в РФ", "О судебной власти в РФ" и сделано соответствующее заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

  1. Структура судебной системы РФ.

 

  1. Роль, цели, задачи, функции и компетенция суда в системе государственной власти РФ.

 

  1. Статус судьи ФЗ «О судебной власти в РФ».

 

  1. Статус судьи ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ».

 

  1. Статус судьи в ФЗ «О статусе судей в РФ». 

Введение.

Прежде чем начать исследование основ статуса судей необходимо дать характеристику деятельности судей.

Судья — лицо которое представляет судебную власть.

На судью возлагается  реализация достаточно ответственных  обязанностей, такие как общеобязательные решения, которые могут затрагивать  так или иначе значимые права  и законные интересы не государственных, государственных и иных организаций. от судьи зависит жизнь и судьбы людей и их благополучие, сохранение законодательства и правопорядка те, что необходимы каждому государству, где поддержана демократия.

Равноправие современный  российский народ в последнем  десятилетии прошлого века не мог реализовать без коренного введения новшества в судебную систему. Благодаря репрессиям суд может встать в защиту прав общества.

Целью данной работы являлось изучение структуры судебной системы  РФ, ее функций и задач в государстве, компетенции суда в системе государственной власти РФ.

Также рассмотрен вопрос о  статусе судьи в РФ, совокупность прав и обязанностей, определяющих статус судей. В процессе работы были рассмотрены ФЗ:

  • "О статусе судей в РФ"
  • "Об органах судейского сообщества в РФ"
  • "О судебной власти в РФ".

 

1. Структура судебной системы РФ. 

 

Власть – это умение и возможность делать определенное воздействие на поведение, деятельность, людей, с помощью такого состояния как авторитетность, волевое влияние, уверенность. Судебная власть – это область публичной власти, она обуславливает рядом признаков:

 

  • осуществляется полностью судами в лице судей или присяжных заседателей;
  • она независима от законодательной и исполнительной;
  • осуществляется посредством Конституционного, гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
  • подзаконна (полномочии судов определяются конституционными и федеральными законами). Полномочия судебной власти очень широки. Это конституционный контроль, контроль за законностью и обоснованностью решений и действий гос. органов и должностных лиц, обеспечение исполнений приговоров и иных судебных решений, разбирательство и решение дел об административных правонарушений.

 

Российская судебная концепция  устанавливается Законом о судебной системе, Конституцией РФ, и строится соответственно с государственным и административно-территориальным разделением страны. Судебная система – это множество судов российского государства, эксплуатированный в соответствии с положениями правосудия, соединенных единством задач и целей с четко обоснованными полномочиями каждого звена, построенная в соотношением с федеральным и административно-территориальным складом государства.

 

Такое отношение к системному созданию судебной власти создает надобные условия успешному функционированию правосудию.

 

Для понимания, сложившейся к настоящему времени, судебной концепцией важное значение имеют также законы ст. 125—127 Конституции РФ. Они четко назначают место, располагающее высшими судами в судебной системе, а вместе с этим и место всех иных подвластных им судов. В первой из этих пунктов определено положение Конституционного Суда РФ и выражены его цели и задачи как судебного инструмента, призванного проверять конституционность законов и иных правовых действий. Этот суд размещает особое место. Ему напрямую не подчиняются никакие суды, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов федерации, хотя его постановление могут иметь существенную значимость судов страны и тем самым воздействовать в целом на судебные действия.

Структура судебной системы в целом предопределяется предписаниями не только Конституции РФ, но и неоднократно затрагивавшего выше Закона о судебной системе, а также многих других законодательных порядков: Закона о судоустройстве, Закона об арбитражных судах, Закона о военных судах, Закона о мировых судьях.

 

Из оглашенных конституционных положений названных законодательных актов можно выработать по крайней мере два вывода:

 

  1. Правосудие должно воплощаться в действительность только судебными органами, доверенными на это. На них же поручаются выполнение других полномочий, производящих судебную власть. Иные государственные органы или негосударственные учреждения, даже те, в наименовании которых имеются слова "суд" или "судебный" , не принимаются к числу органов судебной власти, воплощающих указанные выше полномочия, правосудие, конституционное контролирование, обеспечение совершение судебных и иных решений и т.д.

 

  1. Всю группу федеральных судов следовало бы объединить в три блока. В одну из них входит Конституционный Суд РФ, в другую — Верховный Суд РФ и суды общей подсудности, в отношении которых он исполняет судебный надзор, а в третью — Высший Арбитражный Суд РФ и контролируемые ему суды.

 

Малое количество федеральных  судов содержаться во второй из названных  групп. В ст. 126 Конституции РФ они именуются судами общей юрисдикции. К ним наравне с Верховным  Судом РФ относится верховные суды республик, областные и краевые суды, суды населений федерального значения, суды автономных районов и автономных округов, окружные суды. В ведение этих судов передано обсуждение подавляющего множество дел, разрешаемых в судебном порядке. Часто их называют "общими", "гражданскими", "гражданскими (общими) " или "общими  (гражданскими)" судами.

 

2. Роль, цели, задачи, функции и компетенция суда в системе государственной власти РФ.

 

Совершенство правосудия и его проблем был выражен в свое время в часто процитированный современными писателями словах из Указа Императора Александра II от 20 ноября 1864 г. об формулировке новых Уставов судопроизводства, где было озвучено о "желании... водворить в России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных".

Здесь обозначается основная идея правосудия и его задач, которая  не обуславливается от социально-экономическоого  времени, а отражает само существование данного института в обществе.

 

 

    Обращаясь к нашей реальности, согласно ст. 2 АПК РФ вопросами  судопроизводства в посреднических  судах являются:

 

  1. Защита нарушенных или опротестовыванных прав и законныая заинтересованность лиц, осуществляющих коммерсантское и иное экономическое дело, а также прав и законных интересов Российской Федерации, объектов РФ, городских образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, инструмент государственной власти РФ, органов местного суверенитета, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;

 

  1. Обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

 

  1. Справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом;

 

  1. Укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

 

  1. Формирование уважительного отношения к закону и суду;

 

  1. Содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

 

 

    Задачи судопроизводства в арбитражном  процессе определяются целями  судебной деятельности, вытекающими  из Конституции РФ, федеральных  конституционных законов и международных  обязательств государства. По  сравнению с задачами правосудия, определенными в ст. 5 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации", в ст. 2 АПК РФ круг задач существенно расширен. В конечном счете все задачи направлены на обеспечение судебной защиты как главной цели правосудия и результата функционирования судебной системы. Это логично вытекает из ст. 18 Конституции РФ, где правосудие названо как условие, обеспечивающее непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина.

 

Формулируя процессуальные цели и задачи, гражданское процессуальное законодательство обращает их прежде всего суду как отделу правосудия, осуществляющему в процессе решающую, руководящую  и  контролирующую роль. Однако все иные соучастники рассмотрения и позволения гражданского дела также не произвольны от их реализации.

Процессуальные обязанности  и полномочия всех участников дела выраженны в законе таким образом, чтобы в обстоятельствах состязательного  процесса содействовать выполнению в конечном счете всех целей и  задач гражданского судопроизводства. Занимая в деле особое положение, суд как орган государственной власти, уполномоченный на осуществление правосудия по гражданским делам, организует и обращает процессуальную деятельность других субъектов так, чтобы в наибольшей степени способствовать реализации их прав и круг обязанностей, а значит, и осуществление общих процессуальных задач и планов.

Более верно и четко  сформулированы целевые регулировки  судопроизводства по идентичным делам, но подведомственным судам общей  юрисдикции, в гражданском эксплуатационном законодательстве. Соответственно ст. 2 ГПК РФ целями гражданского судопроизводства есть верное и своевременное анализ и разрешение гражданских дел в намерениях защиты прав, свобод и оберегательных законом интересов участников конфликтных правоотношений. Выполнение данных задач должно так же помогать укреплению законности и порядока, предупреждению правонарушений, вырабатыванию уважительного отношения к закону и суду, т.е. достижению дополнительных целей судопроизводства.

Использование в законе двух суждений (задачи и цели) объективно требует порядковое развитие процесса, так как задача всегда выступает в качестве способа достижения следующей цели на более дальнем этапе процессуальной деятельности, на ином этапе задача сама обозначаться в качестве цели. Это целиком относится к судейскому процессу.

Несмотря на недостаток в  ст. 2 АПК РФ нацеленного указания на задачу по правильному разбора  дела, такая общая установка наряду с требованием уместности судебного  разбирательства действительно  стоит перед арбитражным судом и другими объектами процесса. В целом задачи по верному и актуальному рассмотрению дел являются средством достижения конечных целей для всего судопроизводства в арбитражных судах, а для этапа подготовки дела к судебному процессу они сами выступают как цели, которые добиваются выполнением своих не ординарных задач. Это нашло ответ в арбитражном процессуальном законодательстве.

Можно сделать вывод, что цели гражданского и арбитражного судопроизводства преследуют одну и ту же задачу – защиту прав населения. При этом конкретика задач арбитражного и гражданского судопроизводства исполнена в процессуальном законодательстве в обусловленности от подведомственности дел арбитражным судам и судам общей юрисдикции. В этом случае задачи арбитражного судопроизводства осуществляются в более узкой сфере – сфере коммерсантской деятельности, в то время как суды общей юрисдикции допускают частно-правовые споры в ряде деятельности. Такие различия по подведомственности беспристрастно обуславливают большей частью количество федеральных судей общей юрисдикции, допускающих гражданские дела, чем количество арбитражных судей.

Всю совокупность компетенций  и обязанностей, которые определяют статус судей, можно объединить в  несколько блоков:

 

  • права и обязанности, которые могут обеспечить активное участие судей в судейской независимости.
  • права и обязанности, соединенные с формированием судейского корпуса;
  • права и обязанности судей, выполнение которых гарантирует им возможность самостоятельного осуществления своего влияния особые правила приостановления и прекращения поручатся судебная власть, в том числе реализация конституционного контроля, проверка законности действий и решений государственных органов и государственных служащих и т.д. Судьи, как и другие горожане, имеют право, что-то продать или купить, использовать отпуск, вступать в брак и др. но по мимо этого у них есть такие обязанности и права, которых нет  у обычных граждан.

Информация о работе Структура судебной системы РФ