Субъекты и формы правовой охраны Конституции Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность избранной темы курсового исследования. Правовая охрана Конституции в Российской Федерации (далее - Россия, РФ) сегодня, как никогда, является актуальной проблемой. Ее актуальность подтверждается неослабевающим вниманием и интересом, которые возникают не только у правоведов и политиков, но и у широких общественных масс к вопросам, связанным с изменениями, уточнениями и дополнениями, которые вносятся в нее.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и задачи правовой охраны конституции………………………..6
Субъекты и формы правовой охраны Конституции Российской Федерации………………………………………………………………………14
Вопросы правовой охраны Конституции РФ на современном этапе развития России…………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………..28
Список источников и литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Правовая охрана Конституции Российской Федерации( кп) на распечатку без титула.rtf

— 270.88 Кб (Скачать файл)

Как было уже сказано выше, конституционный надзор отличается от конституционного контроля тем, что надзорные органы не вправе отменять нормативные акты, являющиеся, по их мнению, неконституционными. Между тем эти органы вносят очень большой вклад в дело охраны Конституции РФ, постоянно проверяя нормативные акты и в случае обнаружения в них несоответствия Конституции РФ обращаясь к субъектам конституционного контроля с требованием о восстановлении конституционной законности.

Из федеральных органов государственной власти такие функции возложены на Прокуратуру РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ.

В плане охраны Конституции РФ Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. В понятие “закон” здесь, входит и основной закон РФ - Конституция РФ.

Кроме того, на Прокуратуру РФ возлагаются функции по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина вышеуказанными субъектами.

В случае несоответствия Постановлений Правительства РФ Конституции РФ Генеральный Прокурор информирует об этом Президента РФ.

Выше нами уже была изложена точка зрения президента России на дальнейшее развитие Конституции РФ как Основного закона государства. Президент однозначно указал, что на данном этапе развития общества существующая конституция актуальна и не требует кардинальных изменений.

 

             Список источников и литературы

 

Нормативно - правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Известия, 1993.
  2. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: ФЗ от 4.03.1998 г. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 10. - Ст. 1146.
  3. О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия: постановление Пленума Верховного суда РФ от 31.10.1995 г. // Вестник Верховного суда РФ. - 1995. - № 1.
  4. По делу о толковании положений статей125, 126, и 127 Конституции Российской Федерации: постановление Конституционного суда РФ от 16.06.1998 г. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 25. - Ст. 3004.

 

           Литература

 

  1. Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2003. 17 мая.
  2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 6 марта 1997 г. "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" // Российская газета. 1997. 7 марта.
  3. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4831 от 21 января 2009 г.
  4. "Ðîññèéñêàÿ ãàçåòà" Ìàòåðèàëû íàó÷íî-ïðàêòè÷åñêîé êîíôåðåíöèè, ïîñâÿùåííîé 15-ëåòèþ Êîíñòèòóöèè ÐÔ - Ôåäåðàëüíûé âûïóñê ¹ 4828 îò 16 äåêàáðÿ 2008 ã.
  5. Îïðåäåëåíèå Êîíñòèòóöèîííîãî Ñóäà ÐÔ îò 2 ìàðòà 2006 ãîäà ¹ 58-Î. Ïðàâîâàÿ ñèñòåìà «Êîíñóëüòàíò Ïëþñ»

 

1 Шульженко Ю.Л. О понятии «правовая охрана конституции» // Государство и право. 2002. № 7. С.6-8.

2 Хабриева Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. М., 1998. С.25-26.

3 Сравнительное конституционное право. Учебное пособие. М., 2002. С.93; Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2001. С.249.

4 Конституционное право. Энциклопедический словарь. Отв. ред. С.А.Авакьян. М., 2001. С.309.

5 Белкин А.А. Обеспечение конституционности: сопряжение механизмов // Законодательные ведомости. 1995. N 15 - 16. С. 64 - 70.

6 Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2003. 17 мая.

7 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 6 марта 1997 г. "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" // Российская газета. 1997. 7 марта.

 

 


Информация о работе Субъекты и формы правовой охраны Конституции Российской Федерации