Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 20:39, курсовая работа
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задачи:
1. Выявить сущность, основные признаки и функции государства, а также причины и условия его возникновения.
2. Обозначить формы государственного правления и формы государственного устройства. Дать определение правового государства.
3. Определить средства, призванные не допустить несправедливости, творимой государством.
Введение……………………………………………………………….…………..3
Сущность, основные признаки и функции государства. Причины и условия его возникновения………………………………………………………………...4
Формы государственного правления и формы государственного устройства. Понятие правового государства…………………………………………………8
Один из средневековых философов заметил, что государство — это орган, призванный пресекать всякую несправедливость, кроме той, «которую творит оно само». В современных государствах придумано немало средств, призванных не допустить несправедливости, творимой самим государством. Перечислите эти средства и кратко охарактеризуйте их……………………..11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы……………………
Форма государственного правления - это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.
К верховной государственной
Если в качестве критерия рассматривать положение главы государства, то формы правления подразделяются на монархии и республики.
Монархия (от греческого monarchia - единовластие) - это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства (монарха): короля, царя, шаха, императора и т.д. [11,с 48]
Признаки монархии:
1) власть передается по
2) осуществляется бессрочно;
3) не зависит от волеизъявления населения.
Республика (от латинского res publica - государственное, общественное дело) - это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа .
Признаки республики:
1) выборность власти;
2) ограниченность срока
3) зависимость от избирателей.
В зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. В президентских республиках (США, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Боливия, Сирия и др.) именно президент выполняет эту роль; в парламентских (Германия, Италия, Индия, Турция, Израиль и др.) - парламент; в смешанных (Франция, Финляндия, Польша, Болгария, Австрия и др.) - совместно президент и парламент.
Таким образом, из всего вышесказанного
можно сделать следующий вывод,
Если в качестве критерия рассматривать положение главы государства, то формы правления подразделяются на монархии и республики.
В свою очередь монархии бывают абсолютные и ограниченные (конституционные).
Среди республик выделяют: президентскую, парламентскую и смешанную.
Современные правоведы определяют правовое государство как демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека. Признаки правового государства: верховенство закона; развитая система прав и свобод граждан и хорошо налаженный механизм защиты этих прав и свобод; четкое разделение государственной власти делится на законодательную, исполнительную и судебную власти; сильная судебная власть; демократизм. Характерная черта правового государства - последовательное проведение принципа равноправия граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии и других обстоятельств.
3.Один из средневековых философов заметил, что государство — это орган, призванный пресекать всякую несправедливость, кроме той, «которую творит оно само». В современных государствах придумано немало средств, призванных не допустить несправедливости, творимой самим государством. Перечислите эти средства и кратко охарактеризуйте их
Я выделяю 3 основных пункта сдерживания несправедливости и деспотичности власти это:
1) Практика разделения властей.
Известно, что идея разделения
властей вызревала в недрах
буржуазного права постепенно
и оформилась как теория
В соответствии с современной трактовкой теорией разделение властей для нормального функционирования правового государства в нем должны существовать независимо друг от друга законодательная (парламент), исполнительная (правительство) и судебная власть (конституционный суд, прокуратура и т.д.). Разделение властей призвано уравновешивать различные ветви власти, создавать систему сдержек и противовесов, предотвращать монополизацию публично – властных полномочий одной из сторон.
2) Огромное количество
3) Международное право (
Современная общая теория государства видит основание государственности в правах народов и связывает понятие государственной власти с категорией прав человека, т.е. основных до законотворческих и вне законотворческих требований определённой меры свободы, первичных по отношению к власти. Эти требования и права народов зафиксированы в принципах и нормах международного права.
Заключение
В каждом конкретном обществе его
политическая система и соответствующие
ей политические идеи, представления,
политическое сознание не существуют
изолировано как нечто
Значимость знания и изучения политической системы состоит в том, что именно в ней проходит стержень социальной, экономической и духовной жизни общества, что именно здесь столкновение и согласование воли различных общественных сил принимаются решения, способные оказать влияние на разные стороны жизни общества.
Список литературы
1. Архипова
Т.Г. Государственность
РГГУ, 2003
2. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединен-
ных Штатов Америки: Роль, порядок выборов, полномочия. — М.:
Норма, 2012
3. Добрынин Н.М. Российский федерализм: становление, совре-
менное состояние и перспективы. — Новосибирск: Наука, 2005.
4. Исполнительная власть в России: История и современность,
проблемы и перспективы развития. — М.: Новая правовая культура,
2004
5. Керимов А.Д. Современное государство: вопросы теории. — М.:
Норма, 2007
6. Ленин В.И. Государство и революция // Полное собрание со-
чинений. Т. 33. — 5-е изд. — М.: Издательство политической лите-
ратуры, 1974
7. Нисневич Ю.А. Государство XXI века: Тенденции и проблемы
развития. — М.: КНОРУС, 2012
8. Политология: Лексикон. — М.: РОССПЭН, 2010
9. Пономарева Е.Г. Политические институты и отношения в со-
временной России. — М.: РОССПЭН, 2007
10. Соловьев
А.И. Политология:
ческие технологии. — М.: Аспект Пресс, 2012
11. Увачев В.А. Механизм разделения властей в правовом госу-
дарстве. — М.: Перспектива, 2003
12. Федерализм: Энциклопедия / под ред. К.С. Гаджиева, В.И. Ко-
валенко, Э.Г. Соловьева. — М.: Изд-во МГУ, 2000
13. Хейвуд Э. Политология. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
14. Хомский Н. Государство будущего. — М.: Альпина, 2012