Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 11:04, доклад
Суверенитет - «собирательный признак государства. Он концентрирует в себе все наиболее существенные черты государственной организации общества». Государственный суверенитет может совмещаться с народным суверенитетом и национальным суверенитетом. Демократическое государство, в котором нации и народности реализовали свое право на национальное самоопределение, представляет собой суверенное государство во всех указанных ранее значениях, т.е. включая народный и национальный суверенитет.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Государственный суверенитет РФ……………………4
1.1. Российская Федерация – это суверенное государство…………4-5
ГЛАВА 2. Суверенитет государства………………………………6-7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕБЛУЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ИГРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Доклад
по теме: «СУВЕРЕНИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
по дисциплине: «Конституционное право»
Выполнил: обучающийся
группы ПД-2 Иванов Даниил.
Проверила: Бортникова Е.Н.,
преподаватель.
Игра
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Государственный
суверенитет РФ……………………4
1.1. Российская Федерация – это суверенное
государство…………4-5
ГЛАВА 2. Суверенитет
государства………………………………6-7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Введение
Суверенитет - «собирательный признак государства. Он концентрирует в себе все наиболее существенные черты государственной организации общества». Государственный суверенитет может совмещаться с народным суверенитетом и национальным суверенитетом. Демократическое государство, в котором нации и народности реализовали свое право на национальное самоопределение, представляет собой суверенное государство во всех указанных ранее значениях, т.е. включая народный и национальный суверенитет.
1.Государственный суверенитет РФ.
1.1. Российская Федерация
– это суверенное государство.
РФ – это суверенное государство.
Государственный суверенитет РФ – независимость
и свобода многонационального народа
России в определении своего политического,
экономического, социального и культурного
развития, а также территориальная целостность,
верховенство РФ и независимость ее во
взаимоотношениях с другими государствами.
Суверенитет РФ – «естественное
и необходимое условие существования
государственности России, имеющей многовековую
историю, культуру и сложившиеся традиции»
(Декларация о государственном суверенитете
РСФСР от 12 июня 1990 г.).
Предпосылкой образования суверенного
государства является нация как историко-культурное
объединение людей. Многонациональный
народ России – единственный носитель
суверенитета и источник государственной
власти. Государственный суверенитет
РФ складывается из прав отдельных народов
России, поэтому РФ гарантирует право
каждого народа России на самоопределение
в пределах территории РФ в избранных
им национально- государственных и национально-культурных
формах, сохранение национальной культуры
и истории, свободное развитие и использование
родного языка и т. д.
Структурные элементы государственного
суверенитета РФ:
1) самостоятельность и независимость
государственной власти РФ;
2) верховенство государственной власти
на всей территории РФ, включая ее отдельных
субъектов;
3) территориальная целостность РФ.
Самостоятельность и независимость
государственной власти РФ предполагает,
что РФ самостоятельно определяет направления
как внутренней, так и внешней политики.
Для обеспечения права государственной
власти РФ на независимое определение
политики, экономики и других сфер жизнедеятельности
общества Конституцией устанавливается:
1) полнота власти РФ при решении всех вопросов
государственной и общественной жизни,
за исключением тех, которые ею добровольно
передаются в ведение субъектов РФ;
2) верховенство Конституции РФ и законов
РФ на всей ее территории;
3) исключительное право народа на владение,
пользование и распоряжение национальным
богатством РФ;
4) полномочное представительство РФ во
внешних отношениях;
5) право РФ осуществлять свои полномочия
во всех формах, предусмотренных законодательством.
Верховенство государственной
власти РФ – установленное Конституцией
РФ верховенство федеральных государственных
органов власти в регулировании внутренних
отношений РФ с ее субъектами.
Таким образом, высшей юридической
силой в РФ обладают: Конституция РФ, федеральные
конституционные законы и федеральные
законы по отношению к законам субъектов
РФ. Суверенитет РФ предполагает целостность
и независимость территории РФ.
Территория РФ включает в себя
территории отдельных административно-
Субъекты РФ не вправе выходить
из состава РФ, тем самым изменяя ее границы,
они наделяются правом устанавливать
и изменять только административно-
РФ имеет собственную официальную
государственную символику, определяющую
ее суверенитет во взаимоотношениях с
иностранными государствами.
2.Суверенитет государства.
Суверенитет государства —
это реализованная способность государственной
власти осуществлять полную функцию управления
в согласии глобальной, внутренней и внешней
политики государства.
Полная функция управления
включает в себя последовательность преемственных
этапов:
1) выявление факторов, вызывающих дискомфорт,
являющийся стимулом к организации управления,
2) целеполагание в отношении этих факторов,
3) выработка концепции достижения намеченных
целей,
4) интеграция частной концепции в отношении
намеченных целей в генеральную концепцию,
в соответствии с которой уже некоторым
образом осуществляется управление и
которая вбирает в себя все прочие частные
концепции,
5) внедрение частной концепции в жизнь,
6) правление в соответствии с нею в русле
генеральной концепции,
7) наблюдение за течением процесса и коррекция
правления и концепции, что в ряде случае
предполагает и смену генеральной концепции,
8) высвобождение ресурсов, занятых в управлении
по частной концепции, при достижении
намеченных целей, либо возврат к п. 1 в
случае, если намеченные цели управления
не достигнуты.
«Полная функция управления»
— понятие, неведомое исторически сложившейся
теории государства и права, преподаваемой
в вузах России, вследствие чего некритичное
принятие её положений в качестве научно-методологического
обеспечения государственного управления
является одной из предпосылок к утрате
государственного суверенитета в тех
или иных его аспектах в большей или меньшей
мере. Это подтверждается и тем, что в политической
науке в определённой мере осознаётся,
что необходимы «комплексное переосмысление
и переоценка понятия «суверенитет» как
в связи с возникновением мирового политического
сообщества, так и в связи с уточнением
пределов частных суверенитетов, принципов
их сочетания друг с другом и построения
их иерархии в условиях глобализации.
Поэтому и понятие суверенитета
определяется сегодня по косвенным признакам:
Государственный суверенитет — это неотчуждаемое
юридическое качество независимого государства,
символизирующее его политико-правовую
самостоятельность, высшую ответственность
и ценность как первичного субъекта международного
права; необходимое для исключительного
верховенства государственной власти
и предполагающее неподчинение власти
другого государства; возникающее или
исчезающее в силу добровольного изменения
статуса независимого государства как
цельного социального организма; обусловленное
правовым равенством независимых государств
и лежащее в основе современного международного
права.
Уважение суверенитета — основной
принцип современного международного
права и международных отношений. Закреплен
в Уставе ООН и других международных актах.
Если вычленить суть определения, убрав
дополнительные слова, то мы получим: Государственный
суверенитет — это юридическое качество
независимого государства, необходимое
для верховенства государственной власти
и предполагающее неподчинение власти
другого государства.
Заключение
Правда, названные закономерности представляют собой общие тенденции, главные линии эволюции государств нашей планеты. Развитие конкретного государства нередко бывает весьма противоречивым. Зигзаги, повороты назад, непредсказуемые шараханья из крайности в крайность, особенно когда государственная власть используется в личных, групповых, клановых интересах, подчиняются узкопартийным целям и задачам, иной раз делают это развитие весьма противоречивым.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация.
Конституция (1993). Конституция Российской
Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг.
2001. – 39с. – ISBN 5-94462-025-0
2. Алексеев С.С. Государство и право: Учебное
пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК Велби.
2008. 152с. – ISBN 978-5-482-01898-9
3. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран Учебное пособие. (Серия «Institutiones») (ГРИФ) – М.: Юристь. 2005. 666с. – ISBN 5-7975-0671-8
4. Бабаев В.К. Теория государства и права Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. (Серия: «Institutiones») (ГРИФ). – М.: Юристь. 2006. 637с. – ISBN 5-7975-0781-1
5. Исаев И.А. История государства и права России: Учебное пособие (ГРИФ) – М.: Проспект, ТК Велби. 2008. 336с. – ISBN 978-5-482-01909-2
6. Катков Д.Б. Конституционное право России: Учебное пособие / Катков Д.Б. Корчиго Е.В. Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. – М.: Юриспруденция, 2004. 288 с. – ISBN 5-8401-0007-2
2015