Теория разделения властей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Вопрос «разделения властей в правовом государстве» для Российского государства является достаточно актуальным на современном этапе.
Связано это в первую очередь с тем, что произошедшая коренная реконструкция Российского государства и соответствующих государственных структур, начавшаяся на рубеже 80-90-х годов ХХ века, выдвинула на первый план следующую общегосударственную цель -- создание правового государства.
«Правовым государством может быть признана такая организация политической власти в стране, которая основана на верховенстве гуманного, справедливого закона, действует строго в определенных законом границах, обеспечивает социальную и правовую защищенность своих граждан» 1.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

I.ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕ ………………………………………………………………….…………………………….5

II.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ …………….………………………………………..17

III.ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ………………………………………………………21

IV.CУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ………………………………………………………………….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Теория разделения властей.rtf

— 349.29 Кб (Скачать файл)

Теория разделения властей - общедемократическая концепция, завоевания передовой общественной мысли, общечеловеческая ценность, которая может служить целям демократии в государственном управлении. Но теория разделения властей осуществила прежде всего в плане общего принципа, начала, которым следует руководствоваться при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. Однако не следует абсолютизировать эту концепцию; создавать непроходимые преграды между ветвями власти нарушать единство государственной политики. Воплощение в жизнь теории Монтескье всеми признается необходимым для становления в России правового государства, гражданского общества, для защиты прав и свобод человека и гражданина. Однако вряд ли стоит переоценивать (как и недооценивать) полезность теории, «разделение властей - отнюдь не убежище от всех бед плохого государственного управления. Необходима политическая культура, развитое общественное правосознание и многое другое».38 Пока же мы можем констатировать лишь то, что закрепленная в Конституции форма правления имеет серьезнейшие изъяны и явно не соответствует принципам теории разделения властей. «Здесь открыта не просто дорога самовластию, но - и злоупотреблениями самовластием».39    

Закрепленные в Конституции положения носят явно временный характер, ибо они обречены на пересмотр. В перспективе, если в нашей стране будут и дальше развиваться идеи демократии и правового государства, то можно предсказать изменения в структуре взаимоотношений государственных органов, ветвей власти в сторону более полной реализации теории разделения властей.

 

 

Список использованных источников и литературы.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. - М.,: Юрид. лит., 1993

2.  Конституция РСФСР. М., 1992. С. 3.

3. Указ Президента РФ "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" от 21 сентября 1993 г. Ст. 1.  // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, N 39, ст. 3597.

4. Указ Президента РФ "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 7 октября 1993 г. Ст. 1.// Российская газета, N 189, 09.10.1993.

5. Указ Президента РФ "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. Ст. 4. // Российская газета, N 190, 12.10.1993

6. Указ "О функционировании органов исполнительной власти в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" от 27 сентября 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 04.10.1993, N 40, ст. 3739

7. Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // Российская газета, N 206, 19.10.1999.

8. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // "Российская газета", N 206, 19.10.1999.

9. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95, N 154-ФЗ // "Российская газета", N 170, 01.09.1995.

10. Указа Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96, N 1176 // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4081.

11. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000, N 867 // Российская газета, N 97, 20.05.2000

12. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // Российская газета, N 206, 19.10.1999.

13. Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ // Российская газета, N 3, 06.01.1997

 

 

Литература

1. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М. Зерцало, 1998, с. 350

2. Становление и развитие концепции разделения властей // Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 1996. С. 118.

3. Локк Дж. Сочинения. В 3-х томах. Т. 3. с. 1003.

4. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. с. 942.

5. История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1997. с.817.

6. План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. с.810.

7. Куницын А. С двоевластием покончено? // Независимая газета. 1993. 12 нояб.

8. Авакьян С. Создан прецедент. Неконституционная власть не имеет перспективы // Независимая газета. 1993. 15 окт.

9. Шаблинский И.Г. Пределы власти. Борьба за российскую конституционную реформу (1989-1995 гг.). М., 1997. с.420.

10. Чиркин В. Е. Разделение властей; социальные и юридические аспекты // Государство и право. - 2002. - №8. - с.564.

11. Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России - М., «Юрист»: 1994. - с.720.

 

1 Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М. Зерцало, 1998, с. 35

2 Становление и развитие концепции разделения властей // Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 1996. С. 8.

3 Там же. С. 8.

4 Локк Дж. Сочинения. В 3-х томах. Т. 3. С. 312.

5 Локк Дж. Сочинения. В 3-х томах. Т. 3. С. 274.

6 Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 290.

7 История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1997. С. 233.

8 План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 22-26.

9 План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 26-28

10 Там же. С. 33.

11 Там же. С. 34.

12 План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 34.

13 Там же. С. 17-21.

14 Конституция РСФСР. М., 1992. С. 3.

15 Куницын А. С двоевластием покончено? // Независимая газета. 1993. 12 нояб.

16 Авакьян С. Создан прецедент. Неконституционная власть не имеет перспективы // Независимая газета. 1993. 15 окт.

17 Указ Президента РФ "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" от 21 сентября 1993 г. Ст. 1.  // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, N 39, ст. 3597.

18 Там же. Ст. 10.

19 Там же. Ст. 1.

20 Шаблинский И.Г. Пределы власти. Борьба за российскую конституционную реформу (1989-1995 гг.). М., 1997. С 161.

21 Там же. С. 163.

22 Указ Президента РФ "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 7 октября 1993 г. Ст. 1.// Российская газета, N 189, 09.10.1993

23 Указ Президента РФ "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. Ст. 4. // Российская газета, N 190, 12.10.1993

24 Указ "О функционировании органов исполнительной власти в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" от 27 сентября 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 04.10.1993, N 40, ст. 3739

25 Авакьян С. Создан прецендент. Неконстуционная власть не имеет перспективы. // Независимая газета. 1993. 15 окт.

26 Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России. М., 1994, с.161

27 Там же с.168

28 Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // Российская газета, N 206, 19.10.1999.

29 п. 1 ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // "Российская газета", N 206, 19.10.1999.

30 ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95, N 154-ФЗ // "Российская газета", N 170, 01.09.1995.

31 Теория государства и права. / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1998, с. 120.

32 ст. 1. Указа Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96, N 1176 // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4081.

33 Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000, N 867 // Российская газета, N 97, 20.05.2000

34 п. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // Российская газета, N 206, 19.10.1999.

 

35 Конституция РФ: М.; «Юридическая литература»; 1993

36 Судебная система России. -- М.: Дело, 2000. с.  16.

37 Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ // Российская газета, N 3, 06.01.1997

38 Чиркин В. Е. Разделение властей; социальные и юридические аспекты // Государство и право. - 2002. - №8. - С.30-32.

39 Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России - М., «Юрист»: 1994. - С.57.


Информация о работе Теория разделения властей