Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа
Вопрос «разделения властей в правовом государстве» для Российского государства является достаточно актуальным на современном этапе.
Связано это в первую очередь с тем, что произошедшая коренная реконструкция Российского государства и соответствующих государственных структур, начавшаяся на рубеже 80-90-х годов ХХ века, выдвинула на первый план следующую общегосударственную цель -- создание правового государства.
«Правовым государством может быть признана такая организация политической власти в стране, которая основана на верховенстве гуманного, справедливого закона, действует строго в определенных законом границах, обеспечивает социальную и правовую защищенность своих граждан» 1.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
I.ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕ ………………………………………………………………….…………………………….5
II.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ …………….………………………………………..17
III.ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ………………………………………………………21
IV.CУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..27
Теория разделения властей - общедемократическая концепция, завоевания передовой общественной мысли, общечеловеческая ценность, которая может служить целям демократии в государственном управлении. Но теория разделения властей осуществила прежде всего в плане общего принципа, начала, которым следует руководствоваться при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. Однако не следует абсолютизировать эту концепцию; создавать непроходимые преграды между ветвями власти нарушать единство государственной политики. Воплощение в жизнь теории Монтескье всеми признается необходимым для становления в России правового государства, гражданского общества, для защиты прав и свобод человека и гражданина. Однако вряд ли стоит переоценивать (как и недооценивать) полезность теории, «разделение властей - отнюдь не убежище от всех бед плохого государственного управления. Необходима политическая культура, развитое общественное правосознание и многое другое».38 Пока же мы можем констатировать лишь то, что закрепленная в Конституции форма правления имеет серьезнейшие изъяны и явно не соответствует принципам теории разделения властей. «Здесь открыта не просто дорога самовластию, но - и злоупотреблениями самовластием».39
Закрепленные в Конституции положения носят явно временный характер, ибо они обречены на пересмотр. В перспективе, если в нашей стране будут и дальше развиваться идеи демократии и правового государства, то можно предсказать изменения в структуре взаимоотношений государственных органов, ветвей власти в сторону более полной реализации теории разделения властей.
Список использованных источников и литературы.
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации. - М.,: Юрид. лит., 1993
2. Конституция РСФСР. М., 1992. С. 3.
3. Указ Президента РФ "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" от 21 сентября 1993 г. Ст. 1. // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, N 39, ст. 3597.
4. Указ Президента РФ "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 7 октября 1993 г. Ст. 1.// Российская газета, N 189, 09.10.1993.
5. Указ Президента РФ "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. Ст. 4. // Российская газета, N 190, 12.10.1993
6. Указ "О функционировании органов исполнительной власти в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" от 27 сентября 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 04.10.1993, N 40, ст. 3739
7. Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
8. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
9. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95, N 154-ФЗ // "Российская газета", N 170, 01.09.1995.
10. Указа Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96, N 1176 // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4081.
11. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000, N 867 // Российская газета, N 97, 20.05.2000
12. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
13. Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ // Российская газета, N 3, 06.01.1997
Литература
1. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М. Зерцало, 1998, с. 350
2. Становление и развитие концепции разделения властей // Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 1996. С. 118.
3. Локк Дж. Сочинения. В 3-х томах. Т. 3. с. 1003.
4. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. с. 942.
5. История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1997. с.817.
6. План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. с.810.
7. Куницын А. С двоевластием покончено? // Независимая газета. 1993. 12 нояб.
8. Авакьян С. Создан прецедент. Неконституционная власть не имеет перспективы // Независимая газета. 1993. 15 окт.
9. Шаблинский И.Г. Пределы власти. Борьба за российскую конституционную реформу (1989-1995 гг.). М., 1997. с.420.
10. Чиркин В. Е. Разделение властей; социальные и юридические аспекты // Государство и право. - 2002. - №8. - с.564.
11. Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России - М., «Юрист»: 1994. - с.720.
1 Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. - М. Зерцало, 1998, с. 35
2 Становление и развитие концепции разделения властей // Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 1996. С. 8.
3 Там же. С. 8.
4 Локк Дж. Сочинения. В 3-х томах. Т. 3. С. 312.
5 Локк Дж. Сочинения. В 3-х томах. Т. 3. С. 274.
6 Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С. 290.
7 История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1997. С. 233.
8 План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 22-26.
9 План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 26-28
10 Там же. С. 33.
11 Там же. С. 34.
12 План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. С. 34.
13 Там же. С. 17-21.
14 Конституция РСФСР. М., 1992. С. 3.
15 Куницын А. С двоевластием покончено? // Независимая газета. 1993. 12 нояб.
16 Авакьян С. Создан прецедент. Неконституционная власть не имеет перспективы // Независимая газета. 1993. 15 окт.
17 Указ Президента РФ "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" от 21 сентября 1993 г. Ст. 1. // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, N 39, ст. 3597.
18 Там же. Ст. 10.
19 Там же. Ст. 1.
20 Шаблинский И.Г. Пределы власти. Борьба за российскую конституционную реформу (1989-1995 гг.). М., 1997. С 161.
21 Там же. С. 163.
22 Указ Президента РФ "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 7 октября 1993 г. Ст. 1.// Российская газета, N 189, 09.10.1993
23 Указ Президента РФ "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. Ст. 4. // Российская газета, N 190, 12.10.1993
24 Указ "О функционировании органов исполнительной власти в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" от 27 сентября 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 04.10.1993, N 40, ст. 3739
25 Авакьян С. Создан прецендент. Неконстуционная власть не имеет перспективы. // Независимая газета. 1993. 15 окт.
26 Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России. М., 1994, с.161
27 Там же с.168
28 Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
29 п. 1 ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
30 ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95, N 154-ФЗ // "Российская газета", N 170, 01.09.1995.
31 Теория государства и права. / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1998, с. 120.
32 ст. 1. Указа Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96, N 1176 // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4081.
33 Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000, N 867 // Российская газета, N 97, 20.05.2000
34 п. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
35 Конституция РФ: М.; «Юридическая литература»; 1993
36 Судебная система России. -- М.: Дело, 2000. с. 16.
37 Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ // Российская газета, N 3, 06.01.1997
38 Чиркин В. Е. Разделение властей; социальные и юридические аспекты // Государство и право. - 2002. - №8. - С.30-32.
39 Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России - М., «Юрист»: 1994. - С.57.