Типы государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Типология государства — это специфическая классификация, предназначенная для разделения всех прошлых и настоящих государств на группы с целью раскрытия их социальной сущности. Типология проводится в основном с позиции двух подходов: формационного и цивилизационного. Наиболее значимые решения, порождающие юридические последствия и ответственность за их исполнение, правительство издает в форме регламентарных актов. Помимо собственно регламентарной власти правительство может иметь право на издание актов делегированного законодательства.

Содержание работы

1. Типы государств..........................................................................................
2. Исполнительная власть государства.......................................................
Список использованной литературы.................................................................

Файлы: 1 файл

тгп новая контр..docx

— 36.97 Кб (Скачать файл)

 Значит, исполнительная  власть - это вторичная подзаконная  ветвь государственной власти, имеющая  универсальный, предметный и организующий  характер и направленная на  обеспечение исполнения законов  и других актов законодательной  власти.

 Исполнительная власть  реализуется государством через  правительство (президента) и его  органы на местах. Правительство  (президент) осуществляет верховное  политическое руководство и общее  управление делами общества. Правительственная  власть может составлять прерогативу  одного лица (в президентских  республиках) или коллегиального  органа. В первом случае правительство  выступает как группа ближайших  советников главы государства  - президента, а полномочия правительства  являются производными от полномочий  последнего. Во втором случае  правительство формируется на  основе специальной процедуры  с участием парламента. Оно должно  по общему правилу пользоваться  поддержкой парламентского большинства  и обладать собственными полномочиями. Правительство призвано обеспечивать  охрану существующего публичного  порядка, защиту внешних интересов  государства, осуществление экономических,  социальных и иных функций  в сфере государственного управления. Правительство (президент) назначает  на высшие военные и гражданские  должности, в его ведении находится  административный аппарат.

 Наиболее значимые  решения, порождающие юридические  последствия и ответственность  за их исполнение, правительство  издает в форме регламентарных  актов. Помимо собственно регламентарной  власти правительство может иметь  право на издание актов делегированного  законодательства. Правительства (премьер-министры) большинства стран обладают правом  законодательной инициативы и  могут оказывать решающее воздействие  на законодательный процесс.

 За проводимый курс  и осуществляемую управленческую  деятельность правительство несет, как правило, солидарную политическую ответственность. Отказ правительству в доверии выражается в строгой юридической форме и путем специальной парламентской процедуры. Вотум недоверия приводит к отставке правительства и по общему правилу к его замене новым. Однако потерпевшее поражение правительство (в целях уравновешивания властей) может, не выходя в отставку, прибегнуть к досрочному роспуску парламента (нижней палаты) и проведению внеочередных всеобщих выборов. Во всех странах предусматривается возможность привлечения главы правительства или его члена к судебной ответственности за совершение преступных деяний. При этом обвинение предъявляется парламентом или нижней палатой, а рассмотрение и решение дела отнесено к юрисдикции или конституционного суда, или верхней палаты парламента.

 Исполнительная власть  на местах осуществляется посредством  либо назначаемых центром местных  органов исполнительной власти (местной  администрации), либо выборных органов  местного самоуправления10.

В основе организации и  деятельности исполнительной власти лежат  принципы, т.е. законодательно закрепленные основные идеи и требования, организационные  начала обуславливающие сущность, наиболее характерные черты и свойства деятельности. К ним относятся:

  1. принцип народовластия (демократизма);
  2. принцип разделения властей;
  3. принцип федерализма;
  4. принцип сочетания централизации и децентрализации;
  5. принцип единства системы органов исполнительной власти;
  6. принцип самостоятельности каждой из ветвей власти;
  7. принцип ответственности перед обществом;
  8. принцип законности;
  9. принцип гласности;
  10. принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Алексеев, С. С. Теория государства и права: учеб. / С. С. Алексеев, С.И. Архипов, Г.В. Игнатенко,  – М.: Норма, 2007. – 457с.
  2. Малько, А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах/ А.В.Малько. – Учеб. – метод. пособие; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 300с.
  3. Мелехин, А. В. Теория государства и права: учеб. / А. В. Мелехин. — М. : Маркет ДС, 2007. — 640 с.
  4. Общая теория права и государства: Учебник/Под ред. 0-28 В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — 520с.

 

Интернет-ресурсы:

 

http://www.e-college.ru/xbooks/xbook065/book/index/index.html?go=part-003*page.htm

1 Мелехин, А. В. Теория государства и права: учеб. / А. В. Мелехин. — М. : Маркет ДС, 2007. –с. 58

2 Малько, А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах/ А.В.Малько. – Учеб. – метод. пособие; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – с.53

3 Мелехин, А. В. Теория государства и права: учеб. / А. В. Мелехин. — М. : Маркет ДС, 2007. –с. 61-62

4 Малько, А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах/ А.В.Малько. – Учеб. – метод. пособие; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – с.53

5 Алексеев, С. С. Теория государства и права: учеб. / С. С. Алексеев, С.И. Архипов, Г.В. Игнатенко,  – М.: Норма, 2007.- с 151

6 Мелехин, А. В. Теория государства и права: учеб. / А. В. Мелехин. — М. : Маркет ДС, 2007. –с. 65

7 Алексеев, С. С. Теория государства и права: учеб. / С. С. Алексеев, С.И. Архипов, Г.В. Игнатенко,  – М.: Норма, 2007.- с 145-146

8 Алексеев, С. С. Теория государства и права: учеб. / С. С. Алексеев, С.И. Архипов, Г.В. Игнатенко,  – М.: Норма, 2007.- с 147

9 Алексеев, С. С. Теория государства и права: учеб. / С. С. Алексеев, С.И. Архипов, Г.В. Игнатенко,  – М.: Норма, 2007.- с 126

10 Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. 0-28 В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — с. 283

11 http://www.e-college.ru/xbooks/xbook065/book/index/index.html?go=part-003*page.htm


Информация о работе Типы государств