Торговое законодательство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Коммерческое право — относительно новая дисциплина в системе подготовки юридических кадров, по содержанию которой, да и по названию, еще ведутся дискуссии среди ученых-правоведов. Коммерческое право можно назвать спецкурсом в гражданском праве, так как оно более глубоко изучает отдельную, специфическую область общественных отношений, регулируемых гражданским правом. В отношении сделок купли-продажи между лицами, которые не являются предпринимателями, применяется общее гражданское право. Торговые сделки, в которых хотя бы одной стороной является предприниматель, регламентируются коммерческим правом.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………...2

1. Торговое законодательство РФ…………………………………………………...3

1.2 Конституционные основы коммерческой деятельности……………………..4

2. Конкуренция в торговом обращении……………………………………..............6

2.1 Недобросовестная конкуренция…………………………………………………9

2.2 Государственное регулирование конкуренции на товарном и
финансовом рынках………………………………………………………………10

Список использованной литературы ……………………………………………....12

Файлы: 1 файл

Ком право1.docx

— 36.42 Кб (Скачать файл)

    Существуют  товары особого рода:

   1) потребительские;

   2) электроэнергия.

   У потребительских  товаров особые возможности обмена, ремонта, возврата.

   Электроэнергия  обладает рядом специфических свойств:

   1) ее невозможно зрительно обнаружить;

   2) ее невозможно накапливать и  хранить;

   3) процесс ее производства  связан  с транспортировкой и потреблением;

   4) при передаче  потребителю не  может быть возвращена;

   5) не может быть  предметом виндикационного иска.

    Все товары делятся на три группы:

   1) идентичные;

   2) взаимозаменяемые;

   3) однородные.

   Идентичными признаются  товары, которые имеют  одинаковые  характеризующие их признаки: физические  характеристики, качество товаров,  репутацию на рынке, страну  происхождения, производителей. Некоторые  незначительные различия в характеристиках товара могут не учитываться.

   Однородные  товары, не являясь идентичными, имеют   сходные характеристики и состоят   из схожих компонентов, что  позволяет  им выполнять одни  и те же функции: качество, репутация  на рынке, страна происхождения, наличие товарного знака.

   Взаимозаменяемые  товары сходны с однородными, могут  быть сравнимы по их функциональному  значению, применению, техническим  характеристикам и цене с другими  товарами таким образом, что покупатель их заменяет или готов заменить в процессе потребления.

   Конкуренция –  соперничество хозяйствующих   субъектов, при котором самостоятельными  действиями каждого из них  исключается  или ограничивается  возможность  каждого из них  в одностороннем порядке воздействовать  на общие условия обращения  товаров на соответствующем рынке  (п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

   Под хозяйствующим  субъектом понимаются индивидуальный  предприниматель, коммерческая организация,  а также некоммерческая организация,  осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

   Совершенная конкуренция  имеет место лишь при полиполии, т. е. когда на рынке много продавцов и много покупателей. Тогда рынок открыт для каждого, рекламная кампания является не обязательной, так как на продажу предлагаются однородные товары, отсутствуют какие-либо предпочтения.

 

   Цена  товара на  таком рынке – заданная величина, продавец же решает лишь, какое   количество товара нужно продать по данной цене.

   Федеральный закон  «О защите конкуренции» определяет  организационные и правовые основы  защиты конкуренции, в том числе и такими мерами, как:

   1) предупреждение  и пресечение  монополистической  деятельности  и недобросовестной конкуренции;

   2) предупреждение  и пресечение  недопущения, ограничения,  устранения конкуренции федеральными  органами исполнительной власти, органами государственной власти  субъектов РФ, органами местного  самоуправления, иными осуществляющими  функции указанных органов органами  или организациями, а также  государственными внебюджетными фондами, Центробанком РФ.

   Целью ФЗ «О  защите конкуренции» является  соблюдение положений Конституции  РФ, таких как: обеспечение единства  экономического пространства, свободное  перемещение товаров, свобода  экономической деятельности в  РФ, защита конкуренции и создание  условий для эффективного функционирования товарных рынков.

   Защита  конкуренции  в РФ, связана с  предупреждением  и пресечением  монополистической  деятельности и  недобросовестной  конкуренции, распростра-няетсяна отношения, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, Центробанк РФ, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели; а также на соглашения между российскими и (или) иностранными лицами и организациями, достигнутые за пределами территории РФ, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются следующие условия:

   1) соглашения достигнуты  в отношении находящихся на  территории РФ основных производственных  средств и (или) нематериальных  активов, прав в отношении российских коммерческих организаций;

   2) соглашения приводят  или могут  привести к ограничению конкуренции в РФ.

 

 

 

2.1 Недобросовестная конкуренция.

   Недобросовестная  конкуренция – любые действия, направленные на приобретение  преимуществ  в предпринимательской деятельности. Эти действия осуществляются хозяйствующими субъектами и противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и разумности, справедливости, а также могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

   Признаки  недобросовестной конкуренции:

   1) может осуществляться  только активными действиями, т.  е. бездействие исключает недобросовестную конкуренцию;

   2) целью данных  действий является  получение преимуществ;

   3) в результате  этих действий  могут быть причинены  убытки  или нанесен ущерб деловой  репутации конкурентов;

   4) указанные действия  будут считаться  правонарушением,  если они не  только нарушают  действующее  законодательство, но и обычаи  делового оборота,  требования  добропорядочности, разумности и справедливости.

   Не  допускается  недобросовестная конкуренция, в том числе:

   1) распространение  ложных, неточных  или искаженных  сведений, которые  могут причинить  убытки хозяйствующему  субъекту  либо нанести ущерб  его деловой репутации;

   2) введение в заблуждение  относительно  характера, способа  и места  производства, потребительских  свойств, качества и количества  товара или в отношении его производителей;

   3) некорректное сравнение  хозяйствующим  субъектом производимых  или реализуемых  им товаров  с товарами, производимыми  или  реализуемыми другими хозяйствующими  субъектами;

   4) продажа, обмен  или иное введение  в оборот  товара, если при этом  незаконно  использовались результаты  интеллектуальной  деятельности  и приравненные  к ним средств  индивидуализации  юридического  лица, средства индивидуализации  продукции, работ, услуг;

   5) незаконное получение,  использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную  или иную охраняемую законом  тайну (ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»).

   Не  допускается  недобросовестная конкуренция, связанная  с приобретением и использованием  исключительного права на средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации  продукции, работ или услуг.  Решение антимонопольного органа о нарушении данного положения в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку.

 

       2.2 Государственное регулирование конкуренции на товарном и финансовом рынках.

   Государство регулирует  и поощряет конкурентную борьбу  в нужных обществу направлениях, используя самые разные методы  и  механизмы формирования  конкурентных отношений. К таким  механизмам относят  увеличение  числа однородных предприятий,  поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение сравнимости качественных характеристик и цен на товары, поощрение лучших результатов и новшеств, создание системы пропаганды.

   Целью государства  при поддержке конкуренции   является создание здоровой конкурентной  среды. Со стороны государства  поддержка конкуренции осуществляется  двумя основными видами мер:  стимулирующими и запретительными.  К стимулирующим мерам относятся  законодательные документы о  проведении экономических конкурсов:  законодательство в области ценообразования,  налогов, экспорта и импорта  товаров. К запретительным относится принятие актов и совершение отдельных действий органами исполнительной власти и местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции.

   Государственное  регулирование конкуренции на  товарном и финансовом рынке  осуществляет Федеральная антимонопольная  служба совместно с Федеральной службой по тарифам.

   Антимонопольный  орган – федеральный антимонопольный   орган и его территориальные органы.

   Функции антимонопольного органа:

   1) нормотворческая;

   2) наблюдательная (ведение реестра  доминирующих организаций);

   3) разрешительная (разрешает слияние  и присоединение организаций);

   4) пресекательная (проводит антимонопольное расследование, результатом которого  может быть издание предписания об устранении нарушений, принудительное разделение коммерческой организации, занимающей доминирующее положение, если она им злоупотребляет). Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции (ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции»).

   1) обеспечивает государственный  контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями;

   2) выявляет нарушения  антимонопольного  законодательства, принимает меры  по прекращению  нарушения антимонопольного  законодательства  и привлекает  к ответственности за такие  нарушения;

   3) предупреждает монополистическую   деятельность, недобросовестную конкуренцию,  другие нарушения антимонопольного законодательства;

   4) осуществляет государственный  контроль  за экономической концентрацией в сфере использования земли,  недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении  торгов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Список  использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. - М., - 1996.
  2. Гражданский кодекс РФ. Части I, II, III, IV.
  3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2011 г. №381-ФЗ.
  4. Крылова З.Г. Правоведение: Учебник. - М.: Высшая школа, 2010. – 218 с.
  5. Машкин Н.А. Правовые основы Российского государства. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 117 с.
  6. Косарев А.И. Теория государства и права: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 422 с.
  7. Рассолов М.М. Коммерческое право: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2009. – 253 с.

 


Информация о работе Торговое законодательство РФ