Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 15:57, контрольная работа
Коммерческое право — относительно новая дисциплина в системе подготовки юридических кадров, по содержанию которой, да и по названию, еще ведутся дискуссии среди ученых-правоведов. Коммерческое право можно назвать спецкурсом в гражданском праве, так как оно более глубоко изучает отдельную, специфическую область общественных отношений, регулируемых гражданским правом. В отношении сделок купли-продажи между лицами, которые не являются предпринимателями, применяется общее гражданское право. Торговые сделки, в которых хотя бы одной стороной является предприниматель, регламентируются коммерческим правом.
Введение ……………………………………………………………………………...2
1. Торговое законодательство РФ…………………………………………………...3
1.2 Конституционные основы коммерческой деятельности……………………..4
2. Конкуренция в торговом обращении……………………………………..............6
2.1 Недобросовестная конкуренция…………………………………………………9
2.2 Государственное регулирование конкуренции на товарном и
финансовом рынках………………………………………………………………10
Список использованной литературы ……………………………………………....12
Существуют товары особого рода:
1) потребительские;
2) электроэнергия.
У потребительских товаров особые возможности обмена, ремонта, возврата.
Электроэнергия обладает рядом специфических свойств:
1) ее невозможно зрительно обнаружить;
2) ее невозможно накапливать и хранить;
3) процесс ее производства связан с транспортировкой и потреблением;
4) при передаче потребителю не может быть возвращена;
5) не может быть предметом виндикационного иска.
Все товары делятся на три группы:
1) идентичные;
2) взаимозаменяемые;
3) однородные.
Идентичными признаются
товары, которые имеют одинаковые
характеризующие их признаки: физические
характеристики, качество товаров,
репутацию на рынке, страну
происхождения, производителей. Некоторые
незначительные различия в
Однородные товары,
не являясь идентичными, имеют
Взаимозаменяемые товары сходны с однородными, могут быть сравнимы по их функциональному значению, применению, техническим характеристикам и цене с другими товарами таким образом, что покупатель их заменяет или готов заменить в процессе потребления.
Конкуренция –
соперничество хозяйствующих
субъектов, при котором
Под хозяйствующим
субъектом понимаются
Совершенная конкуренция
имеет место лишь при
Цена товара на
таком рынке – заданная
Федеральный закон
«О защите конкуренции»
1) предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) предупреждение
и пресечение недопущения, ограничения,
устранения конкуренции
Целью ФЗ «О
защите конкуренции» является
соблюдение положений
Защита конкуренции
в РФ, связана с предупреждением
и пресечением
1) соглашения достигнуты
в отношении находящихся на
территории РФ основных
2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в РФ.
2.1 Недобросовестная конкуренция.
Недобросовестная конкуренция – любые действия, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности. Эти действия осуществляются хозяйствующими субъектами и противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и разумности, справедливости, а также могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Признаки недобросовестной конкуренции:
1) может осуществляться только активными действиями, т. е. бездействие исключает недобросовестную конкуренцию;
2) целью данных действий является получение преимуществ;
3) в результате этих действий могут быть причинены убытки или нанесен ущерб деловой репутации конкурентов;
4) указанные действия
будут считаться
Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение
относительно характера, способа
и места производства, потребительских
свойств, качества и
3) некорректное сравнение
хозяйствующим субъектом
4) продажа, обмен
или иное введение в оборот
товара, если при этом незаконно
использовались результаты интеллектуальной
деятельности и приравненные
к ним средств
5) незаконное получение,
использование, разглашение
Не допускается
недобросовестная конкуренция,
2.2 Государственное регулирование конкуренции на товарном и финансовом рынках.
Государство регулирует
и поощряет конкурентную
Целью государства
при поддержке конкуренции
является создание здоровой
Государственное
регулирование конкуренции на
товарном и финансовом рынке
осуществляет Федеральная
Антимонопольный
орган – федеральный
Функции антимонопольного органа:
1) нормотворческая;
2) наблюдательная (ведение реестра доминирующих организаций);
3) разрешительная (разрешает слияние и присоединение организаций);
4) пресекательная (проводит антимонопольное расследование, результатом которого может быть издание предписания об устранении нарушений, принудительное разделение коммерческой организации, занимающей доминирующее положение, если она им злоупотребляет). Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции (ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции»).
1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями;
2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
3) предупреждает
4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов.
Список использованной литературы: