Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 21:54, курсовая работа
Один из принципов демократического режима является выборность и оборота центрального и местного публичного управления, их легитимность. Актуальность темы «Типы избирательных систем» является исключительно высокая роль избирательной системы в развитии политической системы общества. Цель данной работы состоит в теоретико-правовой анализ типа избирательной системы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: сделать правовой анализ избирательной системы и избирательного права. Выяснить, какие существуют типы избирательных систем, и дайте им характеристику.
Введение
Основная часть
1. Правовой анализ избирательной системы и избирательного права
2. Виды избирательных систем
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Волгоградский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Конституционное право |
Тема |
Виды избирательных систем |
Фамилия студента |
Заброда |
Имя студента |
Иван |
Отчество студента |
Владимирович |
№ контракта |
0460012403701027 |
Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. Правовой анализ избирательной системы и избирательного права
2. Виды избирательных систем
Заключение
Глоссарий
Список использованных
Приложения
Один из принципов демократического режима является выборность и оборота центрального и местного публичного управления, их легитимность. Актуальность темы «Типы избирательных систем» является исключительно высокая роль избирательной системы в развитии политической системы общества. Это канал, через который процесс формирования всей системы представительных органов местного самоуправления президента. Все мы граждане своей страны. Каждый из нас имеет свои права и обязанности. Мы имеем политических правах и должны, на мой взгляд, участвовать в политической жизни страны. Из-за нас, граждан, зависит от развития нашего государства. Этого мы достигаем через выборы.
В научной литературе термин «избирательная система» употребляется в двух значениях - широком и узком. В широком смысле избирательная система-это непосредственно порядок формирования выборных органов государственной власти и местного самоуправления. А также принципы и условия участия в формировании избираемых органов, организация и порядок проведения выборов. Избирательная система в узком смысле-это система прямого распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования. Избирательная система в узком смысле-это разделить на: мажоритарной, пропорциональной или смешанной системы. В свою очередь, большинство система подразделяется на: мажоритарная система относительного большинства, мажоритарная система абсолютного большинства. Пропорциональная система подразделяется на: пропорциональные и полу пропорциональной системе.
Наиболее распространенные в избирательные системы большинства, которых большинство. С помощью этой системы, то избранными считаются те кандидаты, которые получают набор большинством голосов. Мажоритарная система относительного большинства-это простейшая система, которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее количество голосов, т.е. больше голосов, чем любой другой кандидат. Эффективен: единственный случай, когда результат не может получать одинаковое наибольшее количество голосов двумя и более кандидатами. Мажоритарная система абсолютного большинства) - эта система отличается от мажоритарной системе относительного большинства в том, что кандидат является победителем выборов, если он получил абсолютное большинство, т.е. более половины от общего числа. Этот параметр выставляет нижний порог для участия в голосовании, если он не достигнут, выборы будут признаны недействительными или недействительным.
Система пропорционального представительства политических партий и движений, сокращенно называется пропорциональной системе. Основная ее идея заключается в том, что каждая партия получила в парламенте или других представительном органе число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за ее кандидатов на выборах. Требование пропорционального представительства иногда поднимается на Конституционном уровне. Пол пропорциональной системе под этим именем объединены системой, которая, будучи основана на принципе большинства, т.е. по требованию большинства голосов для избрания, дать несколько вариантов представления и меньшинство избирателей. Это связано с так называемой ограниченной голосование, в котором избиратель голосует не за что число кандидатов, равное количество будет избран от избирательного округа депутатов, и меньше.
Следующая система-смешанная избирательная система. Эта система основана на сочетании двух систем является представительство мажоритарной и пропорциональной. Он создан с целью объединить преимущества различных систем и избежать их недостатков или, по крайней мере, значительно смягчить эти недостатки.
Цель данной работы состоит в теоретико-правовой анализ типа избирательной системы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: сделать правовой анализ избирательной системы и избирательного права. Выяснить, какие существуют типы избирательных систем, и дайте им характеристику.
Понятие избирательной системы и избирательного права
«В рамках избирательной системы в Российской Федерации, порядок выборов президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, порядок выборов иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, использование выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в местных выборов, проведенных в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации» .
В научной литературе термин «избирательная система» употребляется в двух значениях - широком и узком.
В широком смысле избирательная система-это система общественных отношений, связанных с выборами органов публичной власти. Рамки этих отношений очень широк. Она включает в себя вопросы и определить круг избирателей и избираемых, инфраструктуры и выборов (избирательных блоков, избирательных органов и другие), и отношений на каждом этапе избирательного процесса до его завершения. Регулируется избирательная система нормами избирательного закона понимается система правовых норм, который является суб-сектора Конституционного (государственного) права. Однако, не все избирательные системы регулируется правовыми нормами. Она включает в себя также отношения, регулируемые корпоративных нормативных документов (уставы политических общественных объединений и других), а также обычаи и традиции общества.
Избирательная система в узком смысле (см. приложение) - это система прямого распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования. Избирательная система в узком смысле-это разделить на: мажоритарной, пропорциональной или смешанной системы. В свою очередь, мажоритарная система подразделяется на: мажоритарная система относительного большинства, мажоритарная система абсолютного большинства. Пропорциональная система подразделяется на: пропорциональные и полу пропорциональной системе.
В этой работе, мы больше заинтересованы в избирательной системы в так называемом узком смысле. Это способ определить, кто из кандидатов избран на должность или в качестве депутата. В зависимости от того, какие будут использованы в избирательной системы, результаты выборов под тем же результаты голосования могут быть разные. Поэтому политические силы, которые часто конкурируют за более выгодные для избирательной системы (однако, с учетом его доходности, они могут быть ошибочными).
Избирательная система регулируется нормами избирательного законодательства. «Процедура голосования определяется конституционно-правовыми нормами, которые в совокупности образуют избирательное право. Следовательно, избирательной системы и избирательного права тесно связаны, хотя вы не можете их идентифицировать» . И что такое прямое избирательное право? Как избирательная система " употребляется в двух смыслах: в широком (объективные) и узкой (субъективные) смысле. В широком смысле избирательное право-это система правовых норм, регулирующих порядок формирования выборных органов государственной власти и местного самоуправления. В узком смысле избирательное право гарантируется государством гражданину возможность участвовать в выборах органов государственной власти и местного самоуправления. Это субъективное право граждан делятся на активное и пассивное избирательное право. Активное избирательное право-право граждан Российской Федерации на участие в выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. Пассивное избирательное право - право быть избранным в выборные органы государственной власти и местного самоуправления.
Понятие «избирательная система» и «избирательное право» в самом деле, иметь коллективный характер. Эти понятия включают в себя пять различных подсистем, устанавливающие порядок избрания соответствующих государственных органах:
1) процедура избрания президента Российской Федерации,
2)
порядок избрания депутатов
3) порядок избрания глав администраций субъектов Российской Федерации,
4)
порядок избрания депутатов
5)
порядок выборов органов
Каждая подсистема регулируется отдельными нормативно-правовых актов. Они также имеют общим для всех источников права. «Они являются нормативные акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы, регулирующие проведение выборов» . Эти источники включают:
а) Конституция Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, республик, уставы краев, областей, городов Федерального значения, автономной области, автономных округов;
б) федеральный закон от 19 сентября 1997 года. « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, регламентирующих организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления;
а) указы и распоряжения президента Российской Федерации, акты глав администраций и других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов.
Некоторые вопросы избирательного процесса регулируется постановлениями Государственной Думы РФ и Центральной избирательной комиссии.
Особенностью является то, что Конституция не содержит специального раздела на избирательных прав (избирательная система), которая будет предусматривать общие принципы избирательного права.
Понятие и принципы избирательного права
«В соответствии с принципами избирательного права избирательная система) обозначает обязательные требования и условия, без соблюдения которых любые выборы не могут быть признаны легитимными»
Эти принципы сформулированы в международных нормативно-правовых актов, Конституции и законов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». На основании этой статьи, существует принцип универсальности. Универсальное избирательное право, в которых все взрослые граждане имеют право участвовать в выборах. Существует два типа квалификация: возрастной ценз и ценз оседлости, которые ограничивают принцип универсальности. Возрастной ценз-требование закона, согласно которой правом участия в выборах предоставляется только по достижении определенного возраста. Например, депутат Государственной Думы может быть выбран гражданин, достигший 21-летнего возраста. Ценз оседлости устанавливаются Конституцией или законом, требование авторизации избирательного права, в силу определенного срока проживания в стране на время выборов. Например, президент Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
Следующий принцип равного избирательного права. В федеральном законе, оно рассматривается как участие граждан в выборах на равных основаниях». Это означает, что все граждане, которые отвечают требованиям закона и не был отстранен от участия в голосовании на законных основаниях, имеют равные права и обязанности избирателей.
Кроме того, этот принцип предполагает наличие двух условий:
1) Каждый избиратель имеет равное число голосов. Это условие обеспечивается тем, что избиратель не может быть включен более чем в один список избирателей. Он лично голосовать за получение бюллетеня для голосования должны представить документ, удостоверяющий личность избирателя, и в списке избирателей указывается на выдачу избирательных бюллетеней.
2)
Каждый член организации
Прямое избирательное право означает, что избиратель непосредственно будет отдать свой голос за конкретного кандидата или списка кандидатов. Прямого избирательного права отличаются от не прямых, который может быть двух видов косвенного и многостепенного. Косвенное избирательное право избиратели выбирают выборщиков, которые, в свою очередь, избирают представителей или иных лиц. Многостепенного избирательного права, суть которой заключается в том, что избранные представители высших представительных органов, расположенных ниже по течению.
Еще один принцип избирательного права тайным голосованием. Этот принцип является необходимым атрибутом демократической системы выборов, абсолютная привилегия избирателей. Это означает, что исключает возможность какого-либо контроля за волю избирателей. Избиратели имеют право не раскрывать его или ее выбору, заместитель. Бюллетеней для голосования не подлежат нумерации, и никто не в праве, чтобы попытаться определить, используемые для голосования. Избиратель заполняет избирательный бюллетень в закрытую кабину или в специальной комнате. В этих местах во время заполнения бюллетеней запрещается присутствие кого-либо, включая членов избирательной комиссии. Бюллетень падает в урну лично.
Обязательность и периодичность выборов. Выборы органов государственной власти и местного самоуправления являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Выборы органов или депутатов назначает уполномоченный орган или должностному лицу в соответствии с условиями, установленными законом. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не Допускается назначение голосования на праздничный день. Если соответствующий орган выборов не назначен, он может сделать соответствующий суд общей юрисдикции. Срок полномочий всех выборных органов, а также депутатов не может быть более пяти лет. Изменение условий не допускается.