Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:32, курсовая работа
Цель предусматривает решение ряда задач.
Определение понятия орган государства, выделение признаков и видов;
Детальное рассмотрение: юридического поля, функций, компетенций, взаимосвязи органов государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной.
Введение 2
Глава I. Орган государства: понятие, признаки, виды 4
0.0. Понятие и признаки государственных органов 4
Глава II. Законодательная, исполнительная, судебная власть 9
0.0. Органы законодательной власти 9
0.0. Органы исполнительной власти 11
0.0. Органы судебной власти 18
Заключение 25
Библиография 28
Государственные органы различаются между собой по функциям, задачам, структуре, компетенции, сферам деятельности.
В России в силу ее федеративного устройства следует различать федеральные законодательные органы, а также законодательные органы субъектов федерации, причем система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами.
Представительным и законодательным органом Российской Федерации является постоянно действующее Федеральное Собрание - парламент, состоящий из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы, которые заседают, как правило, раздельно.
Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, в установленном порядке принимает меры по охране суверенитета, независимости и государственной целостности России, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет РФ внутри страны и в международных отношениях и т. д.
Широта полномочий Президента ограничена Конституцией, а также его конституционной ответственностью - он может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство, состоящее из Председателя, заместителей Председателя, федеральных министров.
В пределах ведения Российской Федерации, совместных полномочий федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Традиционно центральными федеральными органами государственного управления являются: министерства, ведомства, государственные комитеты, службы, имеющие в своем составе соответствующие управления и отделы. Исполнительная власть в субъектах федерации принадлежит различным по названию органам: правительствам, областным или краевым администрациям, которые возглавляются соответствующими должностными лицами (губернаторами, главами администраций, председателями правительства и т. д.).
Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Судебную систему России составляют: Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, соответствующие суды субъектов федерации. В Конституции России предусмотрено, что Президент может в порядке, установленном федеральным законом, назначать судей других федеральных судов.
В России сформировалась единая централизованная система органов прокуратуры с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры субъектов федерации назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами РФ, иные прокуроры назначаются им самостоятельно. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.
Особенностью функционирования местного самоуправления в РФ является то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, и в пределах своих полномочий самостоятельны.
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные акты
Литература
Приложение 0
Приложение 0
Приложение 0
1 Байтин ММ. Механизм современного Российского государства // Правоведение, 0000. № 0. С. 0.
2 Маркс К, Энгельс Ф. Соч Т 0 С. 000.
3 Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник - М.0000 - С.000-000.
4 Пронина В.С. Совершенствование законодательства об органах исполнительной власти и управления // Государство и право. - 0000г. - №0. - С.00-00.
5 Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. - 0000. - №0. - С.00, 00-00.
6 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Правительство РФ // Вестник МГУ. - 0000. - Серия 00.- №0.
7 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Правительство РФ // Вестник МГУ. - 0000. - Серия 00.- №0.
8 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: центральные органы федеральной исполнительной власти // Вестник МГУ. - 0000. - Серия 00. - №0. - С.0-0.
9 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Правительство РФ // Вестник МГУ. - 0000. - Серия 00.- №0.
10 Ершов В.В. суд в системе органов государственной власти // Государство и право. - 0000.- №0.- С.00-00.