Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:54, курсовая работа
Целью данной работы является описать сущность власти и социальных норм поведения в первобытном обществе.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
– показывается власть и социальная организация в первобытном обществе;
– описывается общая характеристика власти догосударственного периода;
– показывается общая характеристика социальных норм поведения в первобытном обществе.
Введение
1. Власть и социальная организация в первобытном обществе
2. Общая характеристика власти догосударственного периода
3. Общая характеристика социальных норм поведения в первобытном обществе
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Власть и социальная организация в первобытном обществе
2. Общая характеристика власти догосударственного периода
3. Общая характеристика социальных норм поведения в первобытном обществе
Заключение
Список литературы
Введение:
Люди с древних пор
вступали в различные отношения
друг с другом. По мере цивилизации
человечества стали появляться законы,
преобразованные из обычаев, для
регулирования этих отношений. В
дальнейшем развитии, развиваются и
отношения, и это требует создания
уже специального сложного законодательства,
которое бы могло своими правовыми
актами обеспечить законную систему
общественных отношений. Род (первобытная
родовая община) представлял собой
первичную ячейку организации первобытно-
Всеволод Никанорович Иванов – русский писатель, автор исторических повестей, который известен своим особым отношением к прошлому, истории писал: «Только зная прошлое, помня о нем, мы познаем, увидим, сделаем новое… Нам так надо знать старое, чтобы увидеть новое и принять его. Только благодаря памяти, мы личности».
Тема данной курсовой работы
– «Власть и социальные нормы
поведения в первобытном
Целью данной работы является описать сущность власти и социальных норм поведения в первобытном обществе.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
– показывается власть и социальная организация в первобытном обществе;
– описывается общая характеристика власти догосударственного периода;
– показывается общая характеристика социальных норм поведения в первобытном обществе.
Власть и социальная
организация в первобытном
Изучение сущности современного
государства невозможно без познания
вопроса о происхождении
В последние десятилетия
наши знания о первобытном обществе,
этапах и тенденциях его развития
существенно обогатилось
Помимо того, если для XIX - начала XX века был характерен в основном так называемый «евроцентристский» взгляд на историю, т.е. опирающийся главным образом на знания истории Европы и некоторых прилегающих к ней регионов, а затем эти знания искусственно распространялись на весь остальной мир, то в XX веке в орбиту научного осмысления оказалась вовлеченной история всех регионов земного шара.
Теория государства и
права становится, таким образом,
действительно логическим обобщением
истории всепланетного
Выделяют несколько видов такой периодизации обще историческую, археологическую, антропологическую. Особую методологическую ценность представляет для теории государства и права периодизация, базирующаяся на новых данных археологии и выделяющая в качестве одного из основных рубежей развития первобытного общества «неолитическую революцию» (от «неолит» новый каменный век).
Это понятие в историческую науку ввел английский археолог Г.Чайлд в середине XX века, характеризуя тот принципиальный качественный переворот, который произошел во всех сферах жизни человечества при переходе в неолите (примерно VII -III тыс. до н.э.) от присваивающего к производящему хозяйству, т.е. от охоты, рыболовства и собирательства к земледелию, скотоводству, металлургии и металлообработке, керамическому производству.
Этот переход начался в различных районах земного шара (Восточное Средиземноморье, Междуречье, Месоамерика, Горное Перу и др.) приблизительно 10-12 тыс. лет назад и занял несколько тысячелетий.
Поскольку этот переход изменил всю материальную основу жизни первобытного общества, ее социальную и духовную организацию, то он справедливо обозначается как революция, хотя и растянувшаяся на несколько тысячелетий.
Эта периодизация позволяет
четко обозначить, о каком первобытном
обществе идет речь, в каких временных
рамках оно существовало, какова была
социальная и духовная организация
общества, какие формы воспроизводства
и существования использовало человечество.
Для теории государства и права
появляется, наконец, возможность также
четко определять, какие формы
организации власти и социально-регулятивные
системы функционировали в
Социальная организация кроманьонцев характеризовалась семейной общиной, который руководили ее члены наиболее авторитетные и опытные добытчики пищи, знатоки обычаев и обрядов. В основе семейной общины лежали родственные отношения, объединявшие, как правило, несколько поколений: родителей, молодых мужчин и женщин, детей. Характерным был и их относительно кочевой образ жизни на определенной территории.
Семейные общины могли объединяться, но также на родственной основе, в более крупные образования для защиты от нападений, для организации военных походов, коллективных охот. Поскольку в основе социальной организации первобытного общества лежали родственные отношения, постольку эту организацию определяют как родовой строй.
В этом обществе существовала
строго фиксированная система
Разумеется, такая организация
знала и властные институты власть
предводителя, совета старейшин. Причем
существовала выборность, сменяемость
вождей, предводителей, совета старейшин.
Форма власти в первобытном обществе
называется в отличие от власти в
государственно-
Такое общество знало и
различные организационные
Но вот на рубеже 10-12 тыс.
лет назад возникли экологические
кризисные явления, которые, по мнению
некоторых ученых, угрожали существованию
человечества, как биологического вида.
Произошли неблагоприятные
Постепенно от охоты, рыболовства и собирательства, а также архаичных форм земледелия, скотоводства человечество стало переходит к развитым формам земледелия (подсечноогневому, неполивному, поливному, в том числе ирригационному) и скотоводства (пастбищному, отгонному, а затем и кочевому). Эти новые формы организации хозяйственной жизни стали играть основную экономическую роль в жизни общества.
Социально-экономическая и экологическая сущность «неолитической революции» заключалась в том, что с целью удовлетворения своих потребностей человек от орудийной деятельности, связанной с присвоением готовых животных и растительных форм, перешел к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы и производство пищи, созданию новых растительных и животных форм и замещению ими природных, естественных форм. Этот переход сопровождался не только селекционной деятельностью, которая легла в основу земледелия и скотоводства, во и иной производственной деятельностью, прежде всего, изготовлением керамических изделий, а также металлургией и металлообработкой. Производящая экономика к IV-III тыс. до н. э. стала вторым и основным способом существования и воспроизводства человечества.
Итогом «неолитической революции»
явилось возникновение в
Этапы становления и развития раннеземледельческих обществ по своему социально-экономическому значению и характеристикам занимают особое и самостоятельное место в общем процессе развития человечества. Переход к производящей экономике обеспечил рост человечества («демографический взрыв»), необходимый для существования и расцвета цивилизации. Расчеты показывают, что охотнику, вооруженному луком и стрелами, чтобы прокормиться, нужно около 20 квадратных км территории. Этой площади хватило бы для того, чтобы прокормить по меньшей мере несколько сот земледельцев. Согласно другим расчетам в результате перехода к производящему хозяйству, население земли, насчитывающему в конце мезолита (VII тыс. до н. э.) 10 млн. человек, возросло в конце неолита {II тыс. до н. э.) до 50 млн. человек.
Несмотря на некоторую
условность, эти расчеты убедительно
говорят о резком увеличении численности
населения после перехода к земледелию
и скотоводству. Следовательно, производящая
экономика уже на первых этапах своего
становления характеризуется
Производящая экономика
объективно вела к усложнению организации
производства, появлению новых
Эта экономика объективно
привела к дальнейшему
Новая организация производственной деятельности (ее усложнение, появление новых управленческих функций) также способствует социальной дифференциации общества: происходит отделение верхушки общества от основной массы производителей, неучастие верхушки в материальном производстве.
Информация о работе Власть и социальные нормы в первобытном обществе