Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:10, курсовая работа
Всякое государство в процессе своей жизни осуществляет ряд весьма сложных заданий и целей, развивает некоторую целесообразную деятельность. В этой деятельности нужно прежде всего различать те цели, которые ставит себе государство, и затем те средства, при помощи которых государство эти цели осуществляет. Что касается первых, то при универсальности государственной власти научное притязание на общеобязательную их классификацию представляется делом совершенно невозможным
1. Введение 1
2. Функции и обеспечивающая их структурная организация государства 3
2.1. Понятие, содержание и признаки функции государства 3
2.2. Общесоциальное, классовое и национальное в функциях государства 6
2.3. Эволюция функций государства 9
2.4. Классификация функций 11
2.5. Структура государства, обеспечивающая выполнение функций 13
2.6. Государственный аппарат. Бюрократия и функции государства. Функции государства, государственной власти, органа государства 13
3. Функции Российского государства на современном этапе 16
3.1. Понятие и содержание функций государства 16
3.2. Классификация и эволюция функций Российского государства 19
4. Учение о государственных функциях 23
4.1. Самопровозглашение 24
4.2. Назначение и выборы 24
4.3. Функции верховного управления 25
4.4. Законодательные функции 26
4.5. Функции, обусловленные главенством закона в государстве 27
5. Заключение 29
6. Библиография 30
Особую категорию подзаконных актов составляют акты контрольные. К ним принадлежит проверка, приостановка и отмена одних государственных актов другими. Само собою, разумеется, что такие акты становятся возможными только при значительном упрочении начала законности в государстве; чтобы контролировать, необходимо сначала выработать надлежащий порядок нормального исполнения. Если нет идеи установившегося законного порядка, то не может быть и идеи контроля. Контрольные акты находят свое применение в разнообразных проявлениях государственной жизни. В процессе законодательства они осуществляются в форме veto над постановлениями законодательных органов, которое может принадлежать или главе государства, или народу. В сфере исполнительной мы наблюдали их в виде институтов так называемой политической ответственности агентов управления в виде запросов, в виде отозвания агентов исполнения и т.п. В сфере судебной они осуществляются в формах отмены приговоров судов низшей инстанции судами высшей инстанции (кассация и апелляция).
в) Наконец, с особой формой подзаконной деятельности мы имеем дело тогда, когда закон устанавливает известный порядок для пересмотра и изменения самих принципов, положенных в основание какого-либо государственного строя. Это учредительные функции, которые следует отличать от простых законодательных. Законодательство имеет дело с изменением законов в установленном порядке, а учредительные акты имеют в виду изменение самого порядка издания законов. Таким образом, учредительные акты изменяют самое понятие закона в формальном смысле этого слова в данном государственном строе, проводят новые границы между законодательством и управлением, словом, меняют основное для данного государства распределение функций. Учредительные акты можно назвать также актами изменения конституции данного государства. Учредительные акты суть, таким образом, проявления присущего каждому государству права на самоопределение и самоорганизацию. Учение об учредительных функциях развилось преимущественно во французской публицистической доктрине в связи с теорией об учредительных правах народа, которые находят свое выражение в народном восстании против установленной власти и в учреждении нового правительства. Германская юридическая теория государства обычно не содержит учения об учредительных функциях, хотя соответствующие явления и излагаются германской теорией обыкновенно под видом учения о неограниченной власти государства, о способности государства произвольно менять любой правопорядок и т.п. Специфический характер учредительных актов заставляет выделить их в особую категорию властных изъявлений государственной активности, стоящую наряду с деятельностью государства по законодательству, управлению, суду и контролю13.
Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.
Таким образом, на основаниии всего вышеперечисленного можно сделать вывод: внешние функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переностися в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной курсовой работе не является конечной для Российского государства.
Конечно, такая тема как “внешние функции государства” будет актуальной и через несколько десятков и даже сотен лет, пока существует такой институт как государство. По данной теме существует множество вопросов, часть из которых я попыталась раскрыть в данной работе. Это такие как: более подробная проработка каждой из приведенных в классификации функций, анализ различных теорий классификации функций государства, обработка и анализ материалов последних лет относительно данной темы и многие другие. Я думаю, что данная тема еще не “исчерпала” себя, и еще будет подвергнута всестороннему анализу в различных рефератах и научных работах.
В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать.
Таким образом, из рассмотренных нами функций, мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.
1. Декрет II Всероссийского Съезда Советов от 28 октября 1917, Собрание Узаконений, № 1.
2. G. Моrin, La loi et le contrat. La decadence de leur souverainete, 1927.
3. Hauriou, La Souverainete nationale, 1912.
4. Laband, Arch, fur offentliches Recht, Bd. I.
Traite, II.
5. К. Zeugler, Quellensammlung zur Geschichte der deutschen Reichsverfassung, 1913, № 18,28,31,32 и др.
6. М. Lеrоу, La Loi, essai sur la theorie de 1'autorite dans la democratic, 1908.
7. Саrrе de Malberg, Theorie generate de PEtat, 1920,1,
8. Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. - М.: Аграф. - 1998.
9. Венгеров А.В. Теория государства и права. - М.: Юриспруденция. - 1999.
10. Петражицкий, О.с.,II,стр.36.
11. Л.А. Морозова. Функции Российского государства на современном этапе. // Государство и право. - 1993. - №6.
1 Ressorts, то есть области управления.
2 Декрет II Всероссийского Съезда Советов от 28 октября 1917, Собрание Узаконений, № 1.
3 Понятие государственной функции в формальном смысле не вполне совпадает с нашим понятием формы властных актов. Формальной функцией называется специальная деятельность какого-либо органа, между тем как мы анализируем властные акты вне всякой связи с условной закрепленностью их за какими-либо носителями государственной власти. Дюги называет функциями «1'activite juridique des gouvernants».
Это -- справедливо, если только освободить понятие функции от юридического смысла. См. Traite, II, стр. 14. Очень близко к нашему понятию стоит Сагге de Malberg, Theorie generate de PEtat, 1920,1, который определяет функцию как активность государства, поскольку она выражается в различных способах проявления государственной власти. От функции он отличает атрибуты государства -- то, что мы называем целями и средствами.
4 Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. - М.: Аграф. - 1998. - с. 549-562.
5 Венгеров А.В. Теория государства и права. - М.: Юриспруденция. - 1999. - с. 140-157.
6 Л.А. Морозова. Функции Российского государства на современном этапе. // Государство и право. - 1993. - №6. - с. 98-108.
7 Характерным явлением в этом отношении можно считать книгу М. Lеrоу, La Loi, essai sur la theorie de 1'autorite dans la democratic, 1908. Из более новых литературных явлений ср. G. Моrin, La loi et le contrat. La decadence de leur souverainete, 1927.
8 Hauriou, La Souverainete nationale, 1912, стр. 103,153.
9 Имеются в виду, например, акты средневековых государств, о которых см. К. Zeugler, Quellensammlung zur Geschichte der deutschen Reichsverfassung, 1913, № 18,28,31,32 и др.
10 Петражицкий, О.с.,II,стр.36.
11 Ibid, I, стр. 71; II, стр. 442.
12 Laband, Arch, fur offentliches Recht, Bd. I.
13 Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. - М.: Аграф. - 1998. - с. 562-573.