Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа
Зная, когда и какие расходы будут осуществлять бюджетные учреждения, Казначейство, оперативно управляя свободными остатками средств, может вносить предложения по сокращению привлечения краткосрочных источников погашения внутрикассовых разрывов, что, в конечном счете, приведет к экономии бюджетных средств, направляемых на обслуживание государственного долга.
Целью данной работы является более подробное изучение федерального казначейства, в системе управления финансами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Возникновение и развитие Казначейства в России…………………….4
2. Функции и задачи Федерального Казначейства РФ.
Территориальная организация Казначейства……………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….16
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Возникновение и развитие
Казначейства в России…………………….
2. Функции и задачи Федерального Казначейства РФ.
Территориальная организация Казначейства……………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….16
ВВЕДЕНИЕ
По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами. К середине 1992 года Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации – решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов Федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства Российской Федерации за государственными финансами. К 2001 году создание органов казначейства на территории Российской Федерации было практически завершено.
Основное предназначение казначейской системы – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.
Успешное развитие экономики
любого государства во многом зависит
от достоверности и оперативности
получения информации о состоянии
государственных финансовых и материальных
ресурсов, а также возможности
эффективного управления ими. Правительство
Российской Федерации должно знать,
сколько у него денег, сколько
оно должно из них отдать, когда
и кому, а также прогнозировать,
сколько и когда оно получит
доходов. Основным поставщиком этой
информации для Правительства РФ
выступает Федеральное
Собранная Казначейством информация позволяет Правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. Правительство страны может увидеть, кто и как тратит бюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованные средства, а кто испытывает затруднения.
Зная, когда и какие расходы будут осуществлять бюджетные учреждения, Казначейство, оперативно управляя свободными остатками средств, может вносить предложения по сокращению привлечения краткосрочных источников погашения внутрикассовых разрывов, что, в конечном счете, приведет к экономии бюджетных средств, направляемых на обслуживание государственного долга.
Целью данной работы является более подробное изучение федерального казначейства, в системе управления финансами.
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ
Исторические корни
В 1710 году в период правления Петра I была создана Счетная или Казначейская Контора, следившая до 1741 года за правильным поступлением налогов.
При Екатерине II в 1785 году была
проведена реформа городского управления.
И казначейство становится органом,
осуществляющим сбор и хранение денежной
казны, а также исполнение росписи
государственных доходов и
В 1780-1781 гг. было проведено
разграничение данной экспедиции на
четыре экспедиции: по доходам, по расходам,
ревизионная, по взысканию недоимок
и доборов через местные
В 1802 году важнейшим преобразованием Императора Александра I было учреждение Министерств, в том числе Министерство финансов. 1Заведование делами государственного хозяйства было вверено Министрам Финансов, Коммерции и Государственному казначею. Первыми Государственными казначеями стали Голубцов Ф.А. (1802-1810 гг.) и Кампенгаузен Б.Б. (1810-1811 гг.).
В 1821 г. при Министерстве финансов был создан Департамент Главного казначейства, которым составлялся Генеральный денежный отчет по Государству. В состав Главного казначейства в 1822 году входили 5 отделений: кассовое, бухгалтерское, контрольно-приходное, контрольно-расходное и контрольно-оборотное, а также канцелярия.
Вопрос о достижении единства
кассы был поднят в 1855 году, а уже
с 1864 года единство кассы, выразившееся
в отмене деления касс на приходные
и расходные было введено в
Санкт-Петербурге, а с 1866 года распространено
на всю Империю (с 1868 - и на Закавказье).
В 1872 году была издана единственная для
всех казначейств Империи
С 1897 года происходит слияние казначейских касс с банковскими (в 1900 году - уже во всех 727 казначействах на местах).
После революции 1917 года на базе казначейства были созданы приходно-расходные кассы Наркомфина, слитые в октябре 1918 года по Постановлению Совета Наркома с учреждениями Народного Банка. Новой власти, строившей государство не на основе рыночных отношений, а на распределении и нормировании четкие и определенные функции казначейств были не приемлемы.
Народный банк сосредоточил в своих руках кредитное дело, финансирование народного хозяйства, сметно-бюджетную работу, руководство денежным обращением.
Государственное казначейство, как структура Министерства финансов перестала существовать.
А после 1917 года исполнение бюджета осуществлялось созданными на основе казенных палат приходно-расходными кассами Наркомфина.
С середины 20-х годов функции казначейства были, в основном, переданы Госбанку. И до 1991 года Государственный банк СССР с его сетью банков на местах обеспечивал достаточно полный учет доходов, расходов и остатков федерального бюджета. Однако действовавшая в СССР система исполнения бюджета имела существенный недостаток. Она приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило эмиссионный характер.
В начале проведения экономических
реформ изменения в процессе исполнения
федерального бюджета позволили
решить главную задачу - ликвидировать
практику автоматического и
В то же время с углублением экономических преобразований и коренным изменением состояния всей экономики нашей страны в процессе исполнения бюджета появилось множество других не менее значительных недостатков.
Во-первых, развитие рыночных процессов в Российской экономике сопровождалось разрушением централизованной государственной банковской системы и образованием разрозненной массы коммерческих банков. Центральный банк Российской Федерации сосредоточил усилия на вопросах организации денежно-кредитного обращения и значительно снизил приоритетность вопросов исполнения федерального бюджета: был серьезно ослаблен учет бюджетных средств. А коммерческие банки на местах не только устранились от контроля за использованием государственных федеральных средств, но и заинтересованы в отсутствии такого контроля.
Во-вторых, наряду с этим,
законодательное закрепление
В третьих, в области исполнения федерального бюджета по доходам порядок, который существовал ранее характеризовался не только низкой оперативностью зачисления на счета федерального бюджета, длительными задержками, неполнотой и расхождениями в2 информации представляемой Центральным банком, но также передачи отчислений от поступлений по федеральным налогам и доходам в местные бю3джеты.
Вытекающие из этого дискретность
процесса финансирования расходов из
федерального бюджета, а также невозможность
составления полноценных
В четвертых, в сфере расходов
федерального бюджета действующая
система носила отпечаток предельно
централизованной директивной экономики,
поскольку допускала их формирование
лишь на стадии платежа, то есть на стадии,
когда маневрирования государственными
финансовыми ресурсами уже
В пятых, постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению, а значит эффективно контролировать данные операции.
И в-шестых, практически бесконтрольно осуществлялось использование средств многочисленных государственных внебюджетных фондов. Утрата государственного контроля за поступлением и использованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины, а отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяла перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.
Таким образом, действовавший
механизм использования федеральных
финансовых ресурсов слабо адаптирован
к современным экономическим
условиям, был не способен обеспечить
прозрачность бюджета и эффективный
контроль за целевым и рациональным
использованием бюджетных средств,
отягощен многоступенчатостью, характеризовался
низкой оперативностью и раздробленностью,
не позволял определить величину кассовых
расходов и совершать разумный маневр
государственными финансовыми ресурсами
в условиях дефицита бюджета и
создавал возможности их нецелевого
использования.Принципиально
В этот период было принято решение о том, что потерю прежних рычагов управления средствами федерального бюджета на местах должно возместить создание федерального казначейства Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 был в принципиальном, а постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 865 в организационном плане решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.
Указанные правовые акты положили начало воссозданию казначейской системы исполнения федерального бюджета. В процессе начавшегося ее формирования был решен ряд не только концептуальных, но и организационных, а также методологических вопросов. Тем не менее и сегодня часто можно услышать возражения против создания системы органов федерального казначейства.
Таким образом, необходимость создания органов федерального казначейства связана с решением целого комплекса проблем:
1. Повышение эффективности
использования бюджетных
2. Повышение оперативности зачисления доходов на счета федерального бюджета;
3. Предоставление федеральным
органам власти и управления
оперативной и достоверной
4. Повышение оперативности
контроля за процессом
5. Достижение большей сбалансированности бюджета по доходам и расходам и др.
Первый опыт работы казначейских
органов позволяет сделать
Таким образом, решение о
создании органов федерального казначейства
является полностью обоснованным и
своевременным. И сегодня следует
ставить вопрос не о целесообразности
деятельности казначейства, а о необходимости
ускорения темпов создания его территориальных
органов, формирования материально-технической
базы, единой телекоммуникационной системы
казначейских органов и повышении
эффективности их работы на основе
совершенствования
Информация о работе Возникновение и развитие Казначейства в России