Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:23, реферат
В системе разделения властей законодательная власть призвана устанавливать посредством принятия законов определенные правила поведения и осуществлять контроль их исполнения. Исполнительная власть соответственно нацелена на исполнительно-распорядительную деятельность
На первый взгляд у каждой из ветвей власти свое предназначение, свои задачи и функции. Однако законодательная власть в системе разделения властей занимает первостепенное место. Во-первых, ею устанавливаются правила поведения по отношению к другим ветвям государственной власти.
Выступление по законодательной власти
В системе разделения властей
законодательная власть призвана устанавливать
посредством принятия законов определенные
правила поведения и
На первый взгляд у каждой
из ветвей власти свое предназначение,
свои задачи и функции. Однако законодательная
власть в системе разделения властей
занимает первостепенное место. Во-первых,
ею устанавливаются правила
Итак, главная задача законодательной власти - принятие законов, имеющих юридическую силу, регулирующих важнейшие общественные отношения и реализуемых в основном другими ветвями власти.
Следовательно, можно определить
законодательную власть как обособленную
сферу государственной
Функционирование
В России, а также Англии,
Индии, Канаде, Финляндии, Японии и ряде
других стран законодательный орган
непосредственно именуется
Впервые парламент в России был учрежден подписанным царем Николаем II Манифестом от 17 октября 1905 г. Он предусматривал учреждение Государственной Думы в России. Первым законом, который она приняла, было решение об отказе от смертной казни в стране.
Конституция России (ст.94) определяет, что парламент России -- Федеральное Собрание -- является представительным и законодательным органом РФ. Это означает, что Российский парламент состоит из представителей народа -- депутатов.
В соответствии со ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат -- Совета Федерации и Государственной Думы, каждая из которых формируется с учётом необходимого представительства.
Федеральное Собрание России состоит из 450 депутатов Государственной Думы и 176 членов Совета Федерации (по 2 представителя от каждого из 88 субъектов Российской Федерации).
Дополнение по законодательной власти
Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета Федерации, палата вправе проводить закрытые заседания.
Законодательная функция
между Федеральным Собранием
и Государственной Думой
Федеральные законы принимает
Государственная Дума. Совет Федерации
лишь одобряет или отклоняет их.
Но если закон отклонен, Дума может
провести повторное голосование
и принять его. В принятии федеральных
конституционных законов
Дополнение по исполнительной власти(или сообщение)
основные функции современной исполнительной власти:
Судебная власть(дополнения или сообщение)
Судебная
власть - система независимых
Судебная власть осущестляется системой судов: конституционный, верховный, высший хозяйственный, областные, муниципальные и другие суды.
Существенное место занимает прокуратура.
Состема суда строится по принципу территориальной. Суд подчинен закону и никому больше.
Контроль за конституцией. Осуществляется конституционным судом РБ. 6 судей и председатель конституционногго суда - назначается прези-дентом. 6 - назначается высшей палатой. Срок - 11 лет, предельный воз-раст - 70 лет.
Конституционный суд дает заключение о соответствии законов, декре-тов и др. конституции. Это главный орбитр в правомощности, легитивно-сти.
Конституционный суд - гарантирует свободу, право собственности, международные права. Граждане РБ, и проживающие за пределами, неза-висимо от проживания может купить жилье в республике.
Функции суда:
1. Наказания - за нарушение государственных предназначений.
2. Разрешение споров между государством и гражданином.
3. Разрешение конфликтов между государством и предприятием.
4. Восстановление и реабилитация правосудия.
Выступление по исполнительной власти
Исполнительная власть -- это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции. Главным является указание на то, что управление (государственное управление) является сущностью исполнительной власти. Имея в виду, что понятие государственного управления имеет множество обязательных и важнейших признаков (о которых речь пойдет ниже), необходимо учитывать их при детальной характеристике самой исполнительной власти.
Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, поскольку именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.
С учетом федеративного устройства России выделяются следующие субъекты исполнительной власти в Российской Федерации: 1) Российская Федерация как демократическое федеративное государство, суверенитет которого распространяется на всю территорию РФ; 2) равноправные субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа). Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти вес субъекты РФ между собой равноправны. Федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, на равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются: 1) Президент РФ, 2)Правительство РФ; 3) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства); 4)территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; 5) высшие должностные лица субъектов РФ (президенты, губернаторы, главы администраций); 6) правительства субъектов РФ, 7) иные органы исполнительной власти субъектов РФ.
Исполнительная власть имеет
следующие отличительные призна
1. Исполнительная власть обусловл
2.Исполнительная власть -- это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти (ст. 10 Конституции РФ), которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной.
3.Исполнительная власть осущес
4.Единство исполнительной власти в РФ. Исполнительная власть как вид государственной власти формируется в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом федерализма, который проводит разграничения предметов ведения и полномочий между органами, осуществляющими исполнительную власть, но находящимися на разных уровнях управления (федеральном, центральном, региональном, местном уровне), т.е. между федеральными органами исполнительной власти и аналогичными органами субъектов РФ.
5.Исполнительная власть,
как и другие ветви
6.Важным признаком
7.В силу того, что одной
из функций государственного
управления является планирован
8.Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную (правоохранительную) деятельность. В рамках своей компетенции органы исполнительной власти вправе самостоятельно оценивать правомерность действий (актов) субъектов исполнительной деятельности, рассматривать и разрешать возникающие споры, а также применять меры принуждения, предусмотренные законом.