Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:25, реферат
Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) <H10600162>;
Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1414) <H10800317>;
Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1464) <H10800367>;
Закон Республики Беларусь от 2 июля 2009 г. № 31-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 161, 2/1583) <H10900031>;
Государственная экспертиза энергетической эффективности является обязательной при добыче, переработке, транспортировке, хранении, производстве, использовании и утилизации топливно-энергетических ресурсов.
Государственной экспертизе энергетической эффективности подлежат следующие проектные решения:
проекты программ развития
отраслей экономики, схемы энергоснабжения
административно-территориальны
энерготехнологическая
часть технико-экономических
проекты технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в сфере энергосбережения, документация на создание и приобретение новых энергоемких техники, технологий и материалов.
Основными задачами государственной экспертизы энергетической эффективности являются оценка проектных решений на предмет соответствия проектируемых продукции, работ и услуг обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в части показателей энергоэффективности, а также определение достаточности и обоснованности предусматриваемых мер по энергосбережению.
Порядок проведения государственной экспертизы энергетической эффективности устанавливается Правительством Республики Беларусь.
Статья 14. Проведение энергетического обследования предприятий, учреждений, организаций
Энергетическое обследование предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Республики Беларусь, проводится в целях оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и обеспечения их экономии.
Обязательному энергетическому обследованию подлежат предприятия, учреждения, организации, если годовое потребление ими топливно-энергетических ресурсов составляет более 1,5 тысячи тонн условного топлива.
Порядок проведения энергетического обследования предприятий, учреждений, организаций определяется Правительством Республики Беларусь.
Статья 15. Исключена.
Статья 16. Образование и подготовка кадров для сферы энергосбережения
Высшие, средние специальные
и профессионально-технические
Статья 17. Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению
Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению осуществляется путем:
широкого обсуждения республиканских и региональных программ энергосбережения;
координации работ по созданию демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
создания на территории
отдельных административно-
организации выставок энергоэффективных технологий и оборудования;
представления пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
пропаганды эффективного
использования топливно-
ГЛАВА 3
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 18. Источники финансирования
Финансирование мероприятий по энергосбережению осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств юридических и физических лиц, направляемых добровольно на эти цели, а также других источников в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Статья 19. Исключена.
Статья 20. Экономическое стимулирование энергосбережения
Пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению (в том числе путем производства и потребления продукции с лучшими показателями против предусмотренных обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации), может предоставляться государственная поддержка в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Если объекты малой и нетрадиционной энергетики, принадлежащие субъектам хозяйствования независимо от форм собственности, подключаются в установленном порядке к сетям энергосистемы республики, то оплата поставляемой этими объектами энергии осуществляется по тарифам, стимулирующим создание таких объектов.
В целях стимулирования рационального использования топливно-энергетических ресурсов осуществляется установление сезонных цен на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, дифференцированных по времени суток и дням недели тарифов на эти виды энергии, а также других форм стимулирования в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.
ГЛАВА 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении
Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок принять меры по приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом.
Президент Республики Беларусь |
А.Лукашенко |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Основы энергосбережения»
Реферат на тему:
Закон Республики Беларусь
«Об энергосбережении»
Выполнил студент гр. АТП-101:
Белов В. А.
Проверил преподаватель:
Белоногова О.П.
Могилев, 2013 г.
Информация о работе Закон республики беларусь об энергосбережении