Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:07, реферат
Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии:
законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения;
Законодательный процесс…………………………..2
Стадии законодательного процесса………………..4
Законодательный процесс в Российской Федерации…………………………………………….6
Современное налоговое законодательство……....10
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности……………………………………………17
Ответственность за нарушения…………………...18
Список использованной литературы…………….21
13. Под своевременным и
14. Достоверность данных
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.
15. К грубому нарушению правил ведения бухгалтерского учета приравниваются нарушения порядка и сроков хранения учетных документов.
Порядок хранения предусматривает соблюдение требований, установленных с целью сохранности учетных документов. Так, при хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
Срок хранения - временной отрезок, в течение которого организация обязана хранить учетные документы. Указанный срок составляет не менее пяти лет (см. приказ Минфина России от 29 июля 1998 г.).
16. Субъектом нарушения может выступать исключительно должностное лицо организации: ее руководитель, на которого возложена ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций (ст.6 Федерального закона о бухгалтерском учете).
17. С субъективной стороны данное нарушение характеризуется виной в форме умысла. Так, например, совершение правонарушения в форме умысла означает: лицо знает и осознает, что нарушает основные требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности, желает этого либо безразлично относится к установленным требованиям по ведению бухгалтерского учета.
.
Ответственность за нарушения
В качестве субъектов ответственности за нарушения законодательства РФ о бухгалтерском учете относятся:
1) руководители организаций;
2) другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организаций в зависимости от объема учетной работы могут:
1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
2) ввести в штат должность бухгалтера;
3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру—специалисту;
4) вести бухгалтерский учет лично.
Указанные лица и являются субъектами ответственности за нарушения законодательства РФ о бухгалтерском учете.
Среди нарушений законодательства РФ о бухгалтерском учете, за совершение которых может наступить ответственность:
1) уклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;
2) искажение бухгалтерской отчетности;
3) несоблюдение сроков представления и публикации бухгалтерской отчетности.
Предусматривается административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства РФ о бухгалтерском учете.
Административным правонарушением считается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Это:
1) грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности;
2) нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов (штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ).
Грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности считается:
а) искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 %;
б) искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 %.
Налоговым правонарушением считается совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность (штрафы могут быть в размере от 5000 до 15 000 руб.).
Наряду с первичными документами, составляемыми во исполнение и в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете, существуют первичные документы налогового учета (счет—фактура и налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме № 1–НДФЛ).
Список использованной литературы
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Норма, Москва, 2009 г., 800 с.
2. Будагова А.Ш., Страшун Б.А., Андреева И.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Общая часть: Учебник для вузов. Норма, Москва, 2007 г. С.-896
3. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Омега-Л, Москва, 2008 г. С.-608.
4. Гузнов А.Г., Кененов А.А. «Современный законодательный процесс: основные институты и понятия»- Смоленск: Траст-Иком, 1995, С. 4.
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. - М.: Поспект, 2010. - 608 с.
6. Конституция Российской
7. Конституция Российской
8. Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. - М.: Фонд «Правовая культура», 2006. - С. 193.
9. Малько А. Большой юридический словарь. Проспект, Москва, 2009 г. 704 с.
10. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. - М.: Юрайт, 2004 г.
11. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Былина», 2007. - С. 261.
12. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.И. Косарева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005. - С. 181.
13. Федеральный закон «О порядке
опубликования и вступления в
силу федеральных
14. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от 14 февраля 2009 г.).
15. Чиркин В Конституционное право России: учебник / 6-е изд., перераб. и доп. Норма, Москва, 2009 г. С. 496.
Информация о работе Законодательный процесс в Российской Федерации