Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:57, курсовая работа
Целью данной работы является исследование именно сущности и содержания законодательного процесса.
Задачей выполнением которой будет достижением указанной цели будут являться рассмотренные следующие вопросы:
1. Понятие законодательного процесса
2. Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение
3. Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой
4. Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой
5. Рассмотрение законов в согласительной комиссии
Введение …………………………………………………………………………..3
Понятие законодательного процесса…………………………………..4
Стадии законодательного процесса
2.1 Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение……8
2.2Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой……………………………………………………………………………..11
2.3Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой………………………………………………………...16
2.4 Рассмотрение законов в согласительной комиссии………………...22
2.5Президент РФ в законодательном процессе…………………………23
3.Проблема качества законов и пути ее решения……………………….33
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы..........................................
Большое значение для повышения качества и эффективности законотворческого процесса имеют, лежащие в основе его организации и осуществления, принципы, так как они:
во-первых, они выступают в качестве руководящих идей для законодателя, определяя пути совершенствования правовых норм;
во-вторых, в случаях пробелов в законодательстве указанные принципы могут использоваться в качестве юридического основания.
Однако принципы законотворчества должны обладать значительной устойчивостью и стабильностью, носить фундаментальный характер.
В зависимости от субъектов законотворчество можно подразделить на такие виды, как:
непосредственное
законотворчество
законотворчество Федерального Собрания РФ.
Каждый вид данной деятельности занимает значимое место в законотворческом процессе и играет важную роль в обеспечении создания качественного закона, соответствующего реальным правовым потребностям общества.
Принятие закона состоит из нескольких последовательно следующих одна за другой стадий, совокупность которых называется законодательным процессом. Закон считается принятым и вступившим в силу, если он внесен, рассмотрен, принят двумя палатами парламента, подписан и обнародован главой государства в соответствии с установленным Конституцией порядком.
Но в настоящее время существует такая актуальная проблема, как лоббирование в представительных органах власти. С одной стороны, безусловно негативный аспект данного явления проявляется, например, при лоббировании откровенно преступных либо «антигосударственных» интересов (допустим, при ратификации международного договора, невыгодного для России). С другой же стороны, кулуарное решение каких-либо вопросов, достижение договоренностей зачастую может способствовать принятию наиболее верных и дальновидных решений, учитывающих ряд завуалированных нюансов.
Сегодня в каждом субъекте
Российской Федерации создается
собственная система
В немалой степени
это обусловлено еще слабостью
теоретико-правовых и прикладных разработок
в данной области, подменой научно обоснованных
подходов политическим прагматизмом,
отсутствием необходимой
Таким образом, еще раз подчеркнем, что необходимо принятие специального закона направленного на регулирование законодательного процесса. Несмотря на то, что законодательный процесс в нашей стране уже сложился важно придать ему форму закона, тем самым консолидировать положения, содержащиеся в толкованиях Конституционного суда РФ, регламентах обоих палат Федерального собрания РФ.
Законотворчество это сложный процесс, который требует четкого правового регулирования. И хотя в настоящее время существует большое количество правовых актов, регулирующих данную деятельность, эта проблема по-прежнему остается актуальной.
Список литературы