Законы РФ, правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

1. Перечислить Законы РФ, правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения.
2. Порядок оформления документов (нумерация страниц, оформление дат, общепринятые сокращения, оформление цифровой информации, единицы измерения, математические формулы, оформление таблиц, знаки препинания, правила оформления заголовков, правила оформления текста, общепринятые формулировки, типология обращений).
3. Задача-задание: Напишите заявление об увольнении Вас с работы в связи с переездом на новое местожительство.
4. Предоставить 2 образца документов.

Содержание работы

1. Введение.
2. Законы РФ, правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения.
3. Порядок оформления документов.
4. Заявление об увольнении.
5. Образцы документов.
6. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Документационное обеспечение управления.docx

— 42.45 Кб (Скачать файл)

1 вариант

 

1.  Перечислить Законы РФ, правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения.

2.  Порядок оформления документов (нумерация страниц, оформление дат, общепринятые сокращения, оформление цифровой информации, единицы измерения, математические формулы, оформление таблиц, знаки препинания, правила оформления заголовков, правила оформления текста, общепринятые формулировки, типология обращений).

3.  Задача-задание: Напишите заявление об увольнении Вас с работы в   связи с переездом  на новое местожительство.

4.  Предоставить  2  образца документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Введение.
  2. Законы РФ, правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения.
  3. Порядок оформления документов.
  4. Заявление об увольнении.
  5. Образцы документов.
  6. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

 

Документационное  обеспечение управления (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Законы РФ, правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения.

 

Регулируя гражданские правоотношения, Гражданский кодекс устанавливает  виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения  или прекращения, подтверждения  правоотношений и др.

 

Основными из них являются:

1. Закон Российской Федерации  «О стандартизации»

2. Федеральный закон РФ  «Об информации, информатизации  и защите информации»

3. Федеральный закон «Об  участии в международном информационном  обмене»

4. Закон РФ «О государственной  тайне»

5. Закон РФ «Об Архивном  фонде РФ и архивах»

 

Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 года № 5154-1 устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации. Закон устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, виды документов по стандартизации и их применение, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов, ответственность за нарушение положений закона, а также порядок финансирования работ по стандартизации и некоторые другие аспекты.

Федеральный закон  РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года № 24-Ф3 устанавливает, что информационные ресурсы (документы и массивы документов) являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов, в частности: порядок документирования информации; право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах; категории информации по уровня доступа к ней; порядок правовой защиты информации.

Документирование информации - обязательное условие для ее включения  в информационные ресурсы - осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов их массивов, безопасность Российской Федерации. Информационные ресурсы могут быть государственной  и негосударственной собственностью и находиться в собственности  граждан, органов государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством  РФ, в том числе он имеет право:

- назначить лицо, осуществляющее  хозяйственное ведение информационными  ресурсами, или оперативное управление  ими;

- установить в пределах  своей компетенции режим и  правила обработки, защиты информационных  ресурсов и доступа к ним;

- определять условия распоряжения  документами при их копировании  и распространении.

Граждане, органы государственной  власти, органы местного самоуправления, организация и общественные объединения  обязаны представлять документированную  информацию органам и организациям, ответственным за формирование и  использование государственных  информационных ресурсов.

Развитие отдельных положений  этого закона нашло выражение  в Указе Президента «Об основах  государственной политики в сфере  информатизации» от 20 января 1994 года, постановлениях Правительства «Об  информационном обеспечении предпринимательства  в РФ» от 1 декабря 1994 года, «Об  улучшении информационного обеспечения  населения РФ» от 12 января 1996 года и др.

Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 года № 85-Ф№ направлен на создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, на защиту интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, защиту интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене.

Закон РФ «О государственной  тайне» от 21 июля 1993 года № 5485 регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ.

Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, принятые Верховным Советом РФ 7 июля 1993 года, направлены на совершенствование  организации архивного дела в  стране, предотвращение порчи, уничтожения, хищения, незаконной скупки, продажи, приобретения и вывоза архивных документов за границу; регулирует формирование, организацию хранения, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими, обеспечивают сохранность архивных документов, их всестороннее использование в интересах граждан, общества и государства; определяют понятия основных терминов архивного дела (Архивный фонд РФ, архивный документ, архивный фонд, архив, архивное дело и др.), характеризуют состав Архивного фонда РФ в его государственной и негосударственной частях, устанавливают право собственности на архивы, порядок передачи этого права и его защиты, систему управления архивным делом в РФ, порядок хранения, комплектования, учета и использования архивных документов; определяют ответственность за нарушение законодательства об Архивном фонде РФ и архивах и принципы международного сотрудничества в области архивного дела.

В настоящее время регламентация  документирования, организации и  технологии документационного обеспечения  управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия. Высшей правовой значимостью обладают законы Российской Федерации.

Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», указав, что бухгалтерский  учет осуществляется путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, специальной статьей (ст. 9) определил правила оформления первичных учетных документов. В ней подчеркивается, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы   служат   первичными   учетными  документами.   При этом закон допускает создание первичных и сводных учетных документов на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация должна изготовлять копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль.

Об обязательности документирования говорится и в других законодательных  актах. Так, Гражданский кодекс Российской Федерации определил правовые основы не только деятельности юридических  лиц, но и ее документирования. Например, ст. 184 и 185 определяют, что коммерческое представительство осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме, и доверенности, т.е. письменного уполномочия, выдаваемого  одним лицом другому.

В ряде статей установлены  требования к составу информации (содержанию) документов и их оформлению. Так, ст. 52 ГК РФ содержит требование к  содержанию устава и учредительного договора, на основании которых действуют  юридические лица ст.185 и 186 определяют реквизиты такого документа, как доверенность; в ст. 878 определен формуляр чека и т.д.

Федеральные законы «Об акционерных  обществах» и «Об обществах с  ограниченной ответственностью» наряду с правовыми нормами создания, реорганизации, ликвидации обществ  значительное внимание уделяют порядку  документирования их деятельности, правилам составления и оформления ряда документов!

Статья 89 закона «Об акционерных  обществах» и ст. 50 закона «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  определяют обязанности обществ  по хранению документов. Закон установил  обязательность хранения документов обществ  по месту нахождения их исполнительных органов. Общества отвечают за упорядоченность  документов, должны проводить работу по их сохранности в соответствии с указаниями и рекомендациями! архивных органов Российской Федерации.

Эта норма тесно связана  с требованиями Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде  Российской Федерации и архивах, которые установили, что в Архивный фонд Российской Федерации входят документы, находящиеся на ее территории, независимо от формы собственности организаций, в которых они образовались. Поэтому  многие документы учреждений, организаций  и предприятий по истечении определенного срока должны передаваться на хранение.

Закон «О языках народов  Российской Федерации» (в редакции от 24 июля 1998 г.) (ст. 16) определяет обязательность ведения делопроизводства на территории России на русском языке.

В Федеральном законе «Об  основах государственной службы российской Федерации», посвященном  правовым основам организации государственной службы и положению государственных служащих, регламентируется порядок документирования прохождения государственной службы, оформления трудового договора и обязательность ведения личного дела.

Постановлением правительства  Российской Федерации в 1997 г. утверждены «Правила подготовки правовых актов  федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». В Правилах указан процесс подготовки проекта нормативно-правового акта, его согласования, подписания, утверждения, оформления, сроки подготовки. Определен  также порядок его государственной  регистрации в Министерстве юстиции  РФ (внесение в Государственный реестр нормативных правовых актов и  присвоение ему регистрационного номера). При нарушении требований, изложенных в Правилах, документ не вступает в силу.

Законодательными актами Российской Федерации регулируются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи (почта, телеграф, факсимильные и электронные сообщения), требования к защите информации на разных стадиях ее создания и хранения, приданию документам официальности (юридической силы). В них также содержатся основы регулирования процессов информатизации. Законом установлены право собственности на отдельные документы и массивы документации, категории информации по уровням доступа к ней.

Ряд правовых актов содержит нормы, которые необходимо учитывать  при составлении и оформлении управленческих документов. К таким  актам относятся, например, «Закон РФ  товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который определяет порядок регистрации эмблемы предприятия, помещаемой на бланке; Постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации» и др.

Таким образом, в действующем  законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных) направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста. Специалист в области делопроизводства обязан знать действующее законов законодательство страны и следить за его изменениями, так как эти знания составляют одно из важнейших профессиональный качеств, без которого невозможно заниматься делопроизводством на современном уровне.

Информация о работе Законы РФ, правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения