Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:49, реферат
Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства.
Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.
Введение 3
1. История Администрации Президента РФ 4
2. Функции 6
3. Основные задачи и цели 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Оглавление
Введение 3
1. История Администрации Президента РФ 4
2. Функции 6
3. Основные задачи и цели 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Введение
Многогранность
работы Президента, широчайший спектр
его деятельности предполагают существование
специального органа, создающего условия
для реализации Президентом его
конституционных полномочий. Таким
государственным органом
Администрация Президента
Это выражается, в частности, в подготовке
законопроектов для внесения их Президентом
в Госдуму в порядке законодательной инициативы.
Администрация готовит проекты указов,
распоряжений, поручений, обращений Президента,
иных документов, в том числе проектов
ежегодных посланий Президента Федеральному
Собранию.
Администрация контролирует и проверяет
исполнение федеральных законов, указов,
распоряжений и поручений Президента
и представляет ему соответствующие доклады.
Администрация обеспечивает деятельность
Совета Безопасности РФ, Совета обороны
РФ, совещательных и консультативных органов
при Президенте РФ, а также взаимодействие
Президента с политическими партиями,
общественными объединениями, профессиональными
и творческими союзами в России, государственными
органами и должностными лицами иностранных
государств, российскими и зарубежными
политическими и общественными деятелями,
международными организациями.
В Администрации
Президент осуществляет общее руководство
своей Администрацией. Непосредственно
управляет работой Администрации ее глава
– Руководитель Администрации.
Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре того же года была принята Конституция Российской Федерации и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83).
2 октября
1996 года был издан указ «Об
утверждении положения об
Что касается реальных функций администрации, многое зависело от её руководителя. К примеру, в 1996 г. этот пост при президенте Б. Н. Ельцинезанял известный политик А. Б. Чубайс. Он решил возвысить роль администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы, сделать в сильной степени зависимой от неё федеральную исполнительную власть. В указе 1996 года как раз и отразились претензии руководителя администрации. В Положении было записано, что администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность президента Российской Федерации", расширены многие её возможности контроля в отношении иных органов, особенно органов исполнительной власти.
Депутаты Государственной Думы оспорили указ президента в Конституционном Суде России. В Положение об администрации были внесены изменения, смягчающие её возможности, и депутаты отозвали своё обращение из Конституционного Суда, но в Положении сохранилась характеристика администрации как государственного органа.
Со временем происходила реструктуризация администрации президента. Подчёркивая особую роль администрации в своём послании 30 марта 1999 года президент России отметил: «Серьёзные задачи стоят перед администрацией президента, которой следует работать более организованно, скоординировано с органами государственной власти, а главное — усилить контроль за исполнением решений президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не просто представлять президента, а быть активным проводником его политики».
Необходимо было новое положение об администрации и в 2004 году «в целях формирования администрации президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности администрации президента Российской Федерации и её должностных лиц» было утверждено ныне действующее Положение. Теперь администрация состоит из 18 самостоятельных подразделений.
Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:
- организация
подготовки законопроектов для
внесения их Президентом
- подготовка
проектов заключений на
- подготовка
предложений о подписании
- подготовка, согласование
и представление Президенту
- обеспечение
обнародования федеральных
- подготовка
материалов для ежегодных
- обеспечение
деятельности Совета
- осуществление
контроля за исполнением
- подготовка
проектов обращений Президента
Российской Федерации в
- подготовка
предложений Президенту
обеспечение взаимодействия
Президента Российской Федерации с
политическими партиями, общественными
и религиозными объединениями, профессиональными
союзами, организациями предпринимателей
и торгово-промышленными
- обеспечение
диалога со структурами
- обеспечение
взаимодействия Президента
- содействие
Президенту Российской
- обеспечение
реализации Президентом
- организационное
обеспечение реализации
- сбор, обработка
и анализ информации о
- учет и анализ
обращений граждан,
- обеспечение
хранения официальных текстов
(оригиналов) федеральных законов,
указов и распоряжений
Существует этапный подход при формировании задач, стоящих перед Администрацией Президента РФ. Этапность позволит реально оценивать ту политическую ситуацию в стране, которая будет существовать на момент корректировки задач, стоящих перед Президентом Российской Федерации и соответственно перед его Администрацией и оперативно принимать нужные решения. Оценивая ошибки Администрации Президента РФ Б.Н. Ельцина, можно сделать вывод, что основная из них заключалась в том, что один раз поставленные стратегические задачи перед Администрацией Президента РФ практически не корректировались и к 1996-1999 г.г. создали из Администрации малоповоротливый орган, который не мог быстро и оперативно реагировать на развивающиеся общественно-политические процессы в стране, поэтому Администрация действовала всегда с опозданием. Для того, чтобы в новой Администрации Президента РФ эти ошибки исключить, необходимы этапы, при формировании стоящих перед ней задач и целей. Этапы, каждый раз при их завершении, будут создавать возможности, для Президента РФ и его Администрации "осмотреться" и внести необходимые корректировки в деятельность Администрации.
Этапы формирования задач, стоящих перед Администрацией Президента РФ:
Этап № 1 (подготовительный) - первые 6 мес. со дня избрания нового
Президента Российской Федерации - чтобы
избежать резких политических разворотов
в стране, за основу берутся и планомерно корректируются
Этап № 2 - вторые б мес. со дня избрания нового Президента Российской Федерации обязательны будут корректировки в целях и задачах, стоящих перед Администрацией Президента РФ, т.к. к этому моменту новый Президент РФ уже сориентируется в осуществлении своих президентских полномочий и завершит основной этап кадровых расстановок на руководящие посты государства людей, которым он доверяет. Также, с сентября 2000 г. начнут разворачиваться избирательные кампании в более 40 регионах Российской Федерации, для нового Президента РФ, стремящегося закрепить свои позиции в регионах Российской Федерации, необходимость оказывать влияние на эти выборы явится стратегической необходимостью.
Администрация Президента
формируется в целях:
Президент осуществляет общее
руководство своей
Основные функции Администрации
- организационное обеспечение