Администрация Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:49, реферат

Описание работы

Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства.
Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.

Содержание работы

Введение 3
1. История Администрации Президента РФ 4
2. Функции 6
3. Основные задачи и цели 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11

Файлы: 1 файл

Администрация Президента РФ.docx

— 30.50 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение 3

1. История Администрации Президента РФ 4

2. Функции 6

3. Основные задачи и цели 8

Заключение 10

Список используемой литературы 11

 

 

Введение

 

Многогранность  работы Президента, широчайший спектр его деятельности предполагают существование  специального органа, создающего условия  для реализации Президентом его  конституционных полномочий. Таким  государственным органом является Администрация Президента. Она была создана указом №13 от 19 июля 1991 года как рабочий аппарат, обеспечивающий деятельность Президента и вице-президента РСФСР. 

 
  Администрация Президента обеспечивает  деятельность главы государства.  
  Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.  
  Администрация контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады. Администрация обеспечивает деятельность Совета Безопасности РФ, Совета обороны РФ, совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, а также взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями. 

 
  В Администрации анализируются:  информация о социально-экономических,  политических и правовых процессах  в стране и мире; обращения  граждан; предложения общественных  объединений и органов местного  самоуправления. На основе обрабатываемых  материалов готовятся доклады  Президенту.  
 Президент осуществляет общее руководство своей Администрацией.  Непосредственно управляет работой Администрации ее глава – Руководитель Администрации.

 

 

  1. История Администрации Президента РФ

 

Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре того же года была принята Конституция Российской Федерации и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83).

2 октября  1996 года был издан указ «Об  утверждении положения об администрации  президента Российской Федерации», которым было введено в действие  Положение об администрации президента  Российской Федерации. Однако  в плане назначения администрации  это ничего не изменило.

 

Что касается реальных функций администрации, многое зависело от её руководителя. К  примеру, в 1996 г. этот пост при президенте Б. Н. Ельцинезанял известный политик А. Б. Чубайс. Он решил возвысить роль администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы, сделать в сильной степени зависимой от неё федеральную исполнительную власть. В указе 1996 года как раз и отразились претензии руководителя администрации. В Положении было записано, что администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность президента Российской Федерации", расширены многие её возможности контроля в отношении иных органов, особенно органов исполнительной власти.

 

Депутаты Государственной Думы оспорили указ президента в Конституционном Суде России. В Положение об администрации были внесены изменения, смягчающие её возможности, и депутаты отозвали своё обращение из Конституционного Суда, но в Положении сохранилась характеристика администрации как государственного органа.

Со  временем происходила реструктуризация администрации президента. Подчёркивая  особую роль администрации в своём  послании 30 марта 1999 года президент России отметил: «Серьёзные задачи стоят перед администрацией президента, которой следует работать более организованно, скоординировано с органами государственной власти, а главное — усилить контроль за исполнением решений президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не просто представлять президента, а быть активным проводником его политики».

Необходимо  было новое положение об администрации  и в 2004 году «в целях формирования администрации президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности администрации президента Российской Федерации и её должностных лиц» было утверждено ныне действующее Положение. Теперь администрация состоит из 18 самостоятельных подразделений.

 

  1. Функции

 

Администрация в целях обеспечения  деятельности Президента Российской Федерации  осуществляет следующие функции:

- организация  подготовки законопроектов для  внесения их Президентом Российской  Федерации в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской  Федерации в порядке законодательной  инициативы;

- подготовка  проектов заключений на законопроекты,  принятые Государственной Думой  Федерального Собрания Российской  Федерации;

- подготовка  предложений о подписании Президентом  Российской Федерации федеральных  законов либо об их отклонении;

- подготовка, согласование  и представление Президенту Российской  Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента  Российской Федерации, а также  аналитических докладов, справок  и иных необходимых Президенту  Российской Федерации документов;

- обеспечение  обнародования федеральных законов,  выпуск указов и распоряжений  Президента Российской Федерации,  а также иных документов, подписанных  Президентом Российской Федерации;

- подготовка  материалов для ежегодных посланий  Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской  Федерации и для его программных  выступлений;

- обеспечение  деятельности Совета Безопасности  Российской Федерации, Государственного  совета Российской Федерации  и других совещательных и консультативных  органов при Президенте Российской  Федерации;

- осуществление  контроля за исполнением федеральных  законов (в части, касающейся  полномочий Президента Российской  Федерации, в том числе по  обеспечению прав и свобод  человека и гражданина), указов, других  решений Президента Российской  Федерации;

- подготовка  проектов обращений Президента  Российской Федерации в Конституционный  Суд Российской Федерации;

- подготовка  предложений Президенту Российской  Федерации об обеспечении согласованного  функционирования и взаимодействия  органов государственной власти;

обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с  политическими партиями, общественными  и религиозными объединениями, профессиональными  союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;

- обеспечение  диалога со структурами гражданского  общества, содействие их развитию  и укреплению;

- обеспечение  взаимодействия Президента Российской  Федерации с государственными  органами иностранных государств  и их должностными лицами, с  российскими и зарубежными политическими  и общественными деятелями, с  международными и иностранными  организациями;

- содействие  Президенту Российской Федерации  в реализации его полномочий  по кадровым вопросам;

- обеспечение  реализации Президентом Российской  Федерации его полномочий по  решению вопросов гражданства  Российской Федерации;

- организационное  обеспечение реализации Президентом  Российской Федерации его полномочий  по осуществлению актов помилования;

- сбор, обработка  и анализ информации о социально-экономических  и политических процессах в  стране и за рубежом;

- учет и анализ  обращений граждан, предложений  общественных объединений и органов  местного самоуправления, представление  соответствующих докладов Президенту  Российской Федерации;

- обеспечение  хранения официальных текстов  (оригиналов) федеральных законов,  указов и распоряжений Президента  Российской Федерации.1

 

  1. Основные задачи и цели

 

Существует этапный подход при формировании задач, стоящих перед Администрацией Президента РФ. Этапность позволит реально оценивать ту политическую ситуацию в стране, которая будет существовать на момент корректировки задач, стоящих перед Президентом Российской Федерации и соответственно перед его Администрацией и оперативно принимать нужные решения. Оценивая ошибки Администрации Президента РФ Б.Н. Ельцина, можно сделать вывод, что основная из них заключалась в том, что один раз поставленные стратегические задачи перед Администрацией Президента РФ практически не корректировались и к 1996-1999 г.г. создали из Администрации малоповоротливый орган, который не мог быстро и оперативно реагировать на развивающиеся общественно-политические процессы в  стране, поэтому Администрация действовала всегда с опозданием. Для того, чтобы в новой Администрации Президента РФ эти ошибки исключить, необходимы этапы, при формировании стоящих перед ней задач и целей. Этапы, каждый раз при их завершении, будут создавать возможности, для Президента РФ и его Администрации "осмотреться" и внести необходимые корректировки в деятельность Администрации.

 

Этапы формирования задач, стоящих  перед Администрацией Президента РФ:

Этап № 1 (подготовительный) - первые 6 мес. со дня избрания нового Президента Российской Федерации - чтобы избежать резких политических разворотов в стране, за основу берутся и планомерно  корректируются  цели  и  задачи,  стоящие  перед Администрацией Президента.

Этап № 2 - вторые б мес. со дня избрания нового Президента Российской Федерации обязательны будут корректировки в целях и задачах, стоящих перед Администрацией Президента РФ, т.к. к этому моменту новый Президент РФ уже сориентируется в осуществлении своих президентских полномочий и завершит основной этап кадровых расстановок на руководящие посты государства людей, которым он доверяет. Также, с сентября 2000 г. начнут разворачиваться избирательные кампании в более 40 регионах Российской Федерации, для нового Президента РФ, стремящегося закрепить свои позиции в регионах Российской Федерации, необходимость оказывать влияние на эти выборы явится стратегической необходимостью.

 

 

 

Администрация Президента формируется в целях: 

  • обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;
  • осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
  • подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
  • содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;
  • разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;
  • разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
  • обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;
  • содействия Президенту Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
  • содействия Президенту Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
  • обеспечения реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий.

 

 

Заключение

 

Президент осуществляет общее  руководство своей Администрацией. Она обеспечивает деятельность главы  государства, создает условия для  реализации им функций гаранта Конституции.

 

Основные функции Администрации - организационное обеспечение деятельности Президента, Совета безопасности, консультативных  и совещательных органов при  Президенте и обеспечение их взаимодействия с органами законодательной и  исполнительной власти; подготовка предложений, рекомендаций и прогнозно-аналитических  материалов по стратегии общей политики Российской Федерации; выработка предложений  по законопроектной деятельности Президента; обеспечение государственной кадровой политики в президентских и исполнительных структурах; разработка мер по разъяснению  политики Президента; обеспечение президентского контроля за исполнительной властью; обеспечение  кодификации правовых актов; подготовка, оформление и выпуск документов, подписанных  Президентом; официальное опубликование  актов Президента и Правительства; организация протокольных мероприятий, проводимых Президентом.

Информация о работе Администрация Президента РФ