Анализ голосования в ГД РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Партия «Единая Россия» пережила пик своей популярности в 2007 году, набрав более 60% избирательных голосов в целом по России. В 2011 году эта партия получила менее 50% голосов. В отношении Санкт-Петербурга можно отметить, что за 2007 и 2011 гг голоса избирателей в процентном отношении ниже более чем на 10% от количества общих голосов по стране.

Файлы: 1 файл

КР№2.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

_________________________________________________________________

 

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 "Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)"

                                               

 

Кафедра  социологии   Факультет  4

Курс  2

Группа  9184

 

 

Учебная дисциплина    Политология  

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

 

Студент           Анахин С.А.  Личная подпись         Расшифровка подписи

Руководитель     Ежов С.П.  Личная подпись        Расшифровка подписи должность

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 2012

Таблица: Итоги выборов  в ГДР РФ по партийным спискам (в %) и Законодательное собрание СПб по партийным спискам (в%)

Партии, избирательные  объединения

1999

2003

2007

2011

Всего по РФ

По СПб

Всего по РФ

По СПб

Всего по РФ

По СПб

Всего по РФ

По СПб

Единая Россия

   

37,57

30,74

64,3

37,37

49,32

35,91

Единство

23,32

17,68

           

О-ВР

13,33

15,72

           

НДР

1,19

0,76

           

ДВР

               

Выбор России

               

СПС

8,52

17,42

3,97

9,2

0,96

5,17

   

Яблоко

5,93

11,21

4,3

9,03

1,59

5,46

3,43

12,72

КПРФ

24,29

14,14

12,61

8,5

11,57

16,02

19,19

15,3

ЛДПР

5,98

4,22

11,45

7,82

8,14

10,89

11,67

10,3

Родина

   

9,02

13,66

       

Патриоты России

           

0,97

1,24

АПР

       

2,3

2,33

   

Справедливая Россия (в дек. 2003 в ГД по Спб: Родина — 13,66; Партия жизни — 5,24; Партия пенсионеров — 2, 95)

       

7,74

21,9

13,24

23,64


 

Проанализировав данную таблицу, можно сделать следующие выводы. Партия «Единая Россия» пережила пик своей популярности в 2007 году, набрав более 60% избирательных голосов в целом по России. В 2011 году эта партия получила менее 50% голосов. В отношении Санкт-Петербурга можно отметить, что за 2007 и 2011 гг голоса избирателей в процентном отношении ниже более чем на 10% от количества общих голосов по стране. Это говорит о том, что в Санкт-Петербурге партия «Единая Росиия» обладает меньшей популярностью, чем в целом по России. Чего нельзя сказать о партиях «Яблоко» и «Справедливая Росиия». За анализируемый период количество голосов за эти партии в Спб значительно превышают общий результат каждой партии по России в целом. Партия «КПРФ» была на пике популярности в 1999 году, когда в целом по России набрала почти 255 избирательных голосов. В момент взлета «Единой России» партия «КПРФ» переживала кризис, об этом говорит, количество набранных партией голосов в 2007 году, когда партия не набрала даже 12% голосов. Трудно выявить какие-либо закономерности зависимости голосов петербуржцев. В основном, голоса по СПб за исследуемый период совпадают с % распределением голосов избирателей по России в целом.

Результаты  опросов в период отсутствия избирательной  кампании могут очень сильно отличаться от аналогичных результатов в период ее проведения и особенно окончания. Причина отличий в том, что практическое освоение политики гражданами, выражающееся в их ежедневном выборе, происходит скорее под воздействием их образа жизни, образования, менталитета, внутренне присущих им и их культурной среде схем мышления, чем под воздействием навязываемых извне схем мышления профессиональных политиков и политологов. Ежедневный выбор российских граждан, как правило, не связан с политикой, и поэтому результаты опросов общественного мнения не связаны напрямую с результатами предстоящих выборов. Политический эффект от навязывания гражданам внешних для них схем мышления возможен, но требует больших затрат ресурсов и является кратковременным. С помощью таких технологий вполне можно победить на выборах. Это как раз ситуация эмоционального голосования, «голосования сердцем», а не разумом, не через выражение своих реальных интересов.

На формирование предпочтений избирателей, а, значит, и  на результаты выборов, сильно влияют и сами факты публикаций результатов опросов. Средства массовой информации публикуют результаты опросов, как итоги своеобразного делегирования прав и представления интересов социальных групп определенным политикам и политическим партиям, что не соответствует реальной, намного более сложной картине политической жизни. В итоге сами опросы становятся средством формирования мнений граждан, а не средством их выявления. А средства массовой информации в ходе избирательных кампаний чаще всего отображают ту реальность, которую сами же и сформировали.


Информация о работе Анализ голосования в ГД РФ