Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:16, контрольная работа
Партия «Единая Россия» пережила пик своей популярности в 2007 году, набрав более 60% избирательных голосов в целом по России. В 2011 году эта партия получила менее 50% голосов. В отношении Санкт-Петербурга можно отметить, что за 2007 и 2011 гг голоса избирателей в процентном отношении ниже более чем на 10% от количества общих голосов по стране.
Министерство образования и науки Российской Федерации
______________________________
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)"
Кафедра социологии Факультет 4
Курс 2
Группа 9184
Учебная дисциплина Политология
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Студент Анахин С.А. Личная подпись Расшифровка подписи
Руководитель Ежов С.П. Личная подпись Расшифровка подписи должность
Санкт-Петербург
2012
Таблица: Итоги выборов в ГДР РФ по партийным спискам (в %) и Законодательное собрание СПб по партийным спискам (в%)
Партии, избирательные объединения |
1999 |
2003 |
2007 |
2011 | ||||
Всего по РФ |
По СПб |
Всего по РФ |
По СПб |
Всего по РФ |
По СПб |
Всего по РФ |
По СПб | |
Единая Россия |
37,57 |
30,74 |
64,3 |
37,37 |
49,32 |
35,91 | ||
Единство |
23,32 |
17,68 |
||||||
О-ВР |
13,33 |
15,72 |
||||||
НДР |
1,19 |
0,76 |
||||||
ДВР |
||||||||
Выбор России |
||||||||
СПС |
8,52 |
17,42 |
3,97 |
9,2 |
0,96 |
5,17 |
||
Яблоко |
5,93 |
11,21 |
4,3 |
9,03 |
1,59 |
5,46 |
3,43 |
12,72 |
КПРФ |
24,29 |
14,14 |
12,61 |
8,5 |
11,57 |
16,02 |
19,19 |
15,3 |
ЛДПР |
5,98 |
4,22 |
11,45 |
7,82 |
8,14 |
10,89 |
11,67 |
10,3 |
Родина |
9,02 |
13,66 |
||||||
Патриоты России |
0,97 |
1,24 | ||||||
АПР |
2,3 |
2,33 |
||||||
Справедливая Россия (в дек. 2003 в ГД по Спб: Родина — 13,66; Партия жизни — 5,24; Партия пенсионеров — 2, 95) |
7,74 |
21,9 |
13,24 |
23,64 |
Проанализировав данную таблицу, можно сделать следующие выводы. Партия «Единая Россия» пережила пик своей популярности в 2007 году, набрав более 60% избирательных голосов в целом по России. В 2011 году эта партия получила менее 50% голосов. В отношении Санкт-Петербурга можно отметить, что за 2007 и 2011 гг голоса избирателей в процентном отношении ниже более чем на 10% от количества общих голосов по стране. Это говорит о том, что в Санкт-Петербурге партия «Единая Росиия» обладает меньшей популярностью, чем в целом по России. Чего нельзя сказать о партиях «Яблоко» и «Справедливая Росиия». За анализируемый период количество голосов за эти партии в Спб значительно превышают общий результат каждой партии по России в целом. Партия «КПРФ» была на пике популярности в 1999 году, когда в целом по России набрала почти 255 избирательных голосов. В момент взлета «Единой России» партия «КПРФ» переживала кризис, об этом говорит, количество набранных партией голосов в 2007 году, когда партия не набрала даже 12% голосов. Трудно выявить какие-либо закономерности зависимости голосов петербуржцев. В основном, голоса по СПб за исследуемый период совпадают с % распределением голосов избирателей по России в целом.
Результаты опросов в период отсутствия избирательной кампании могут очень сильно отличаться от аналогичных результатов в период ее проведения и особенно окончания. Причина отличий в том, что практическое освоение политики гражданами, выражающееся в их ежедневном выборе, происходит скорее под воздействием их образа жизни, образования, менталитета, внутренне присущих им и их культурной среде схем мышления, чем под воздействием навязываемых извне схем мышления профессиональных политиков и политологов. Ежедневный выбор российских граждан, как правило, не связан с политикой, и поэтому результаты опросов общественного мнения не связаны напрямую с результатами предстоящих выборов. Политический эффект от навязывания гражданам внешних для них схем мышления возможен, но требует больших затрат ресурсов и является кратковременным. С помощью таких технологий вполне можно победить на выборах. Это как раз ситуация эмоционального голосования, «голосования сердцем», а не разумом, не через выражение своих реальных интересов.
На формирование предпочтений избирателей, а, значит, и на результаты выборов, сильно влияют и сами факты публикаций результатов опросов. Средства массовой информации публикуют результаты опросов, как итоги своеобразного делегирования прав и представления интересов социальных групп определенным политикам и политическим партиям, что не соответствует реальной, намного более сложной картине политической жизни. В итоге сами опросы становятся средством формирования мнений граждан, а не средством их выявления. А средства массовой информации в ходе избирательных кампаний чаще всего отображают ту реальность, которую сами же и сформировали.