Аппарат президентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:12, доклад

Описание работы

В целом к исполнительному аппарату президентской власти следует отнести следующие государственные институты (на примере Российской Федерации):
• Совет Безопасности РФ, (обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности.)
• Администрацию Президента РФ, ( департаменты по различным сферам государственной жизни)
• полномочных представителей Президента РФ,
• Государственный Совет РФ, (Госсовет рассматривает насущные вопросы жизни страны.Он не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями.)
• Управление делами Президента РФ,( федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), организующий и непосредственно осуществляющий материально-техническое обеспечение и социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание деятельности федеральных государственных органов власти).
• Главное управление специальных программ Президента РФ, (осуществляющее функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.)
• различные совещательные и консультативные органы, образуемые при Президенте РФ.

Файлы: 1 файл

Развитие института президента ( чистовик).docx

— 26.79 Кб (Скачать файл)

Аппарат президента:

В целом к исполнительному  аппарату президентской власти следует  отнести следующие государственные  институты (на примере Российской Федерации):

  • Совет Безопасности РФ, (обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности.)
  • Администрацию Президента РФ, ( департаменты по различным сферам государственной жизни)
  • полномочных представителей Президента РФ,
  • Государственный Совет РФ, (Госсовет рассматривает насущные вопросы жизни страны.Он не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями.)
  • Управление делами Президента РФ,( федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), организующий и непосредственно осуществляющий материально-техническое обеспечение и социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание деятельности федеральных государственных органов власти).
  • Главное управление специальных программ Президента РФ, (осуществляющее функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.)
  • различные совещательные и консультативные органы, образуемые при Президенте РФ.

Источники доклада:

  1. Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика
  2. «Россия сосредотачивается — вызовы, на которые мы должны ответить»[2] (Известия, 16.01.2012)
  3. «Россия: национальной вопрос»[3] (Независимая газета, 23.01.2012)
  4. «О наших экономических задачах»[4] (Ведомости, 30.01.2012)
  5. «Демократия и качество государства»[5] (Коммерсант, 06.02.2012)
  6. «Строительство справедливости. Социальная политика для России»[6] (Комсомольская правда, 13.02.2012)
  7. «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России»[7] (Российская газета, 20.02.2012)
  8. «Россия и меняющийся мир»[8] (Московские новости, 27.02.2012)
  9. http://strane-predlagaet.narod.ru (сайт с критикой действий Путина В.В.)

Основные  направления развития России (из указа  президента РФ  от 7 июля 2011 г. N 899)( Медведев Д.А.)

    1. Безопасность и противодействие терроризму.
    2. Индустрия наносистем.
    3. Информационно-телекоммуникационные системы.
    4. Науки о жизни.
    5. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
    6. Рациональное природопользование.
    7. Транспортные и космические системы.
    8. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика

 

Основные  направления развития РФ: (Стратегия-2020:Новая модель роста – новая социальная политика)

 

1.Демографической политике и политике народосбережения (-снижение смертности населения, - сохранение и укрепление здоровья населения; - повышение уровня; - управление миграционными процессами  - обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций)

2.Развитии здравоохранения: - обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме; - модернизация системы обязательного медицинского страхования; - повышение эффективности системы организации медицинской помощи; - информатизация системы здравоохранения; совершенствование системы охраны здоровья населения;

3. Развитии образования: - обеспечение инновационного характера базового образования; - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей

 

4. Развитии культуры и средств массовой информации: - обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг; - сохранение и популяризация культурного наследия народов России; - использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом; - совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры;

 

5. Развитии социальных институтов и социальной политики: - улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов; - повышение эффективности государственной поддержки семьи; - реабилитация и социальная интеграция инвалидов; - социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов; - развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; - формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 

6. Экологической безопасности экономики и экологии человека: - экология производства - поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников; - экология человека - создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха; - экологический бизнес - создание эффективного экологического сектора экономики; - экология природной среды - сохранение и защита природной среды.

7. Укрепление федерализма

I. Укреплениеместного самоуправления.

a. Укрепление доходной  базы местного самоуправления  за счет перераспределения

налоговых поступлений (налоги на жилую недвижимость, на малый  бизнес, экологические

платежи, частично – налог на бизнес-недвижимость), расширение прав по самообложению.

b. Четкое определение  полномочий муниципального уровня  власти.

c. Укрупнение муниципалитетов,  исходя из принципа достаточности  доходной

базы для осуществления  закрепленных за муниципальным уровнем  власти полномочий.

d. Ограничение вмешательства  федерального и регионального  уровня власти в

определение системыместных выборов и системыуправления муниципальным образованием.

II. Меры структурного характера (региональный уровень власти):

a. прекращение федеральных  инициатив по организационному  объединению

регионов, стимулирование добровольных объединений субъектов  Федерации для решения

задач стратегического  развития;

b. передача региональным  органам власти с федерального  уровня делегированных

полномочий, исполняемых  на постоянной основе, в качестве собственных;

c. возвращение к  выборности губернаторов.

d. налог на прибыль  полностью передается субъектам  Федерации; усиливается его

локализация (за счет уплаты налога не по месту нахождения обособленных подразделений, а

по месту нахождения основных фондов).

III. Меры по регулированию разграничения полномочий и финансовых

ресурсов:

a. передача с  муниципального на региональный уровень власти вопросов

муниципального  здравоохранения;

b. закрепление за  уровнем местного самоуправления  полномочий по обеспечению

первичных мер поддержания  правопорядка;

c. разделение вопросов  местного значения на обязательные и добровольные.

 

 

Совершенствование вооруженных сил РФ (Предвыборная программа кандидата в Президенты России Владимира Путина 2012)

Наши Вооружённые  силы должны быть способны отражать весь спектр возможных внешних угроз. Нам нужны армия и флот в высшей степени боеспособные, профессиональные, мобильные.

Мы проведём глубокую модернизацию Вооруженных сил, оснастим войска новыми, современнымивооружениями. Особое внимание будет уделено максимальной защите личного состава как на поле боя, так и в мирное время.

Боеспособность  армии и флота будет расти  не за счёт увеличения личного состава, а благодаря повышению качества подготовки военнослужащих, использованию  современных технологий. На новый  уровень выйдут и научные исследования, которые, как известно, дают большую  отдачу не только в военном деле, но и в народном хозяйстве.

Поддержка ВВС РФ И Флота  РФ ( статья “ Путин взял на постоянный контроль перевооружение армии и флота” от 06.03.2013)

Президент России Владимир Путин провел в среду, 6 марта, в Новосибирске совещание по вопросам состояния и перспектив развития боевой авиации. Глава государства заявил, что будет держать под постоянным контролем все аспекты по выполнению плана по перевооружения армии и флота, и призвал смотреть на перспективу «хотя бы на несколько шагов вперед».

«Мы провели целую серий совещаний  по обеспечению армии и флота  новыми системами вооружений. В июне, в том числе, мы обсуждали вопросы  реализации государственной программы  вооружений в части авиационной  техники», - цитирует Путина «Интерфакс».

Президент отметил, что «как и договаривались, будем возвращаться к этим темам  регулярно, будем держать этот вопрос под постоянным контролем». Он также  заявил, что «у нас не будет другого  исторического шанса в нужные сроки и в нужном качестве с  наличием денежных средств, а они  у нас есть и, слава Богу, в полном объеме, решить эти задачи масштабные, которые стоят перед страной  в области обеспечения обороноспособности».

«Это не рядовая работа, не проходящая. Сегодня получили, завтра получим. Нет, завтра не будет этих денег, и время  уже уйдет. Вот о чем мы должны помнить всегда», - подчеркнул глава  государства.

Он обратил внимание присутствующих, что принципиально важен тесный контакт заказчиков, разработчиков  и производителей техники, четкое видение  технологических задач и понимание  требований к перспективному вооружению.

«Конечно, могут быть разные точки  зрения по отдельным вопросам, но армия  и ОПК должны, что называется, слышать друг друга, работать в единой связке, тем более что сейчас нам  приходится решать задачи качественно  иного уровня», - сказал Путин.

Он напомнил, что необходимо практически  полностью переоснастить боевую авиацию. Причем это касается самых  разных летательных аппаратов: ударной  авиации, разведывательной, транспортной, всего парка самолетов и вертолетов.

«По своим характеристикам новая  техника должны быть лучше, чем мировые  образцы, - подчеркнул Путин. - Если мы сегодня  будем ориентироваться как на перспективные на сегодняшние образцы, то завтра мы уже будем опаздывать, и уже сегодня к вечеру должны будем«В общей сложности на переоснащение авиационных частей и подразделений мы планируем направить примерно 25% от всего объема финансирования Гособоронзаказа. Он у нас, как вы знаете, 20 триллионов, значит четверть от 20 триллионов – это 5 триллионов, очень солидная цифра», - сказал Путин.Президент напомнил, что современная авиационная техника уже начала поступать в войска, причем речь идет именно о серийных поставках. Он отметил, что планируется закупить почти 2 тысячи самолетов и вертолетов и за счет этого довести к 2020 году долю современной авиационной техники в войсках до 70%. «Сейчас она у нас где-то около 20, к сожалению», - констатировал Путин. 


Информация о работе Аппарат президентства