Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:12, доклад
В целом к исполнительному аппарату президентской власти следует отнести следующие государственные институты (на примере Российской Федерации):
• Совет Безопасности РФ, (обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности.)
• Администрацию Президента РФ, ( департаменты по различным сферам государственной жизни)
• полномочных представителей Президента РФ,
• Государственный Совет РФ, (Госсовет рассматривает насущные вопросы жизни страны.Он не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями.)
• Управление делами Президента РФ,( федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), организующий и непосредственно осуществляющий материально-техническое обеспечение и социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание деятельности федеральных государственных органов власти).
• Главное управление специальных программ Президента РФ, (осуществляющее функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.)
• различные совещательные и консультативные органы, образуемые при Президенте РФ.
Аппарат президента:
В целом к исполнительному
аппарату президентской власти следует
отнести следующие
Источники доклада:
Основные направления развития России (из указа президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899)( Медведев Д.А.)
Основные направления развития РФ: (Стратегия-2020:Новая модель роста – новая социальная политика)
1.Демографической политике и политике народосбережения (-снижение смертности населения, - сохранение и укрепление здоровья населения; - повышение уровня; - управление миграционными процессами - обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций)
2.Развитии здравоохранения: - обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме; - модернизация системы обязательного медицинского страхования; - повышение эффективности системы организации медицинской помощи; - информатизация системы здравоохранения; совершенствование системы охраны здоровья населения;
3. Развитии образования: - обеспечение инновационного характера базового образования; - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей
4. Развитии культуры и средств массовой информации: - обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг; - сохранение и популяризация культурного наследия народов России; - использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом; - совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры;
5. Развитии социальных институтов и социальной политики: - улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов; - повышение эффективности государственной поддержки семьи; - реабилитация и социальная интеграция инвалидов; - социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов; - развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; - формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
6. Экологической безопасности экономики и экологии человека: - экология производства - поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников; - экология человека - создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха; - экологический бизнес - создание эффективного экологического сектора экономики; - экология природной среды - сохранение и защита природной среды.
7. Укрепление федерализма
I. Укреплениеместного самоуправления.
a. Укрепление доходной базы местного самоуправления за счет перераспределения
налоговых поступлений (налоги на жилую недвижимость, на малый бизнес, экологические
платежи, частично – налог на бизнес-недвижимость), расширение прав по самообложению.
b. Четкое определение
полномочий муниципального
c. Укрупнение муниципалитетов,
исходя из принципа
базы для осуществления закрепленных за муниципальным уровнем власти полномочий.
d. Ограничение вмешательства федерального и регионального уровня власти в
определение системыместных выборов и системыуправления муниципальным образованием.
II. Меры структурного характера (региональный уровень власти):
a. прекращение федеральных инициатив по организационному объединению
регионов, стимулирование добровольных объединений субъектов Федерации для решения
задач стратегического развития;
b. передача региональным органам власти с федерального уровня делегированных
полномочий, исполняемых на постоянной основе, в качестве собственных;
c. возвращение к выборности губернаторов.
d. налог на прибыль
полностью передается
локализация (за счет уплаты налога не по месту нахождения обособленных подразделений, а
по месту нахождения основных фондов).
III. Меры по регулированию разграничения полномочий и финансовых
ресурсов:
a. передача с муниципального на региональный уровень власти вопросов
муниципального здравоохранения;
b. закрепление за
уровнем местного
первичных мер поддержания правопорядка;
c. разделение вопросов местного значения на обязательные и добровольные.
Совершенствование
вооруженных сил РФ (Предвыборная
программа кандидата в
Наши Вооружённые силы должны быть способны отражать весь спектр возможных внешних угроз. Нам нужны армия и флот в высшей степени боеспособные, профессиональные, мобильные.
Мы проведём глубокую модернизацию Вооруженных сил, оснастим войска новыми, современнымивооружениями. Особое внимание будет уделено максимальной защите личного состава как на поле боя, так и в мирное время.
Боеспособность армии и флота будет расти не за счёт увеличения личного состава, а благодаря повышению качества подготовки военнослужащих, использованию современных технологий. На новый уровень выйдут и научные исследования, которые, как известно, дают большую отдачу не только в военном деле, но и в народном хозяйстве.
Президент России Владимир Путин провел в среду, 6 марта, в Новосибирске совещание по вопросам состояния и перспектив развития боевой авиации. Глава государства заявил, что будет держать под постоянным контролем все аспекты по выполнению плана по перевооружения армии и флота, и призвал смотреть на перспективу «хотя бы на несколько шагов вперед».
«Мы провели целую серий совещаний по обеспечению армии и флота новыми системами вооружений. В июне, в том числе, мы обсуждали вопросы реализации государственной программы вооружений в части авиационной техники», - цитирует Путина «Интерфакс».
Президент отметил, что «как и договаривались,
будем возвращаться к этим темам
регулярно, будем держать этот вопрос
под постоянным контролем». Он также
заявил, что «у нас не будет другого
исторического шанса в нужные
сроки и в нужном качестве с
наличием денежных средств, а они
у нас есть и, слава Богу, в полном
объеме, решить эти задачи масштабные,
которые стоят перед страной
в области обеспечения
«Это не рядовая работа, не проходящая. Сегодня получили, завтра получим. Нет, завтра не будет этих денег, и время уже уйдет. Вот о чем мы должны помнить всегда», - подчеркнул глава государства.
Он обратил внимание присутствующих,
что принципиально важен тесный
контакт заказчиков, разработчиков
и производителей техники, четкое видение
технологических задач и
«Конечно, могут быть разные точки зрения по отдельным вопросам, но армия и ОПК должны, что называется, слышать друг друга, работать в единой связке, тем более что сейчас нам приходится решать задачи качественно иного уровня», - сказал Путин.
Он напомнил, что необходимо практически
полностью переоснастить боевую
авиацию. Причем это касается самых
разных летательных аппаратов: ударной
авиации, разведывательной, транспортной,
всего парка самолетов и
«По своим характеристикам новая техника должны быть лучше, чем мировые образцы, - подчеркнул Путин. - Если мы сегодня будем ориентироваться как на перспективные на сегодняшние образцы, то завтра мы уже будем опаздывать, и уже сегодня к вечеру должны будем«В общей сложности на переоснащение авиационных частей и подразделений мы планируем направить примерно 25% от всего объема финансирования Гособоронзаказа. Он у нас, как вы знаете, 20 триллионов, значит четверть от 20 триллионов – это 5 триллионов, очень солидная цифра», - сказал Путин.Президент напомнил, что современная авиационная техника уже начала поступать в войска, причем речь идет именно о серийных поставках. Он отметил, что планируется закупить почти 2 тысячи самолетов и вертолетов и за счет этого довести к 2020 году долю современной авиационной техники в войсках до 70%. «Сейчас она у нас где-то около 20, к сожалению», - констатировал Путин.