Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 04:03, реферат
Многообразие форм политического устройства объясняется тем, что государство есть сложное целое, множество, состоящее из многих и разных, неподобных частей. У каждой части свои представления о счастье и средствах его достижения; каждая часть стремится власть в свои руки, установить свою форму правления. Кроме того, одни народы поддаются только деспотической власти, другие могут жить и при царской, “а для иных нужна свободная политическая жизнь”.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Политика и госурадство………………………………………………………4
2.Политическое устройство…………………………………………………….5
3.Формы государственного правления…………………………………………6
4. Связь между формами политического устройства………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….8
Список литературы……………………………………………………………….9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ
Кафедра естественнонаучного образовани
Заворина Мария Шарифуловна
АРИСТОТЕЛЬ О ФОРМАХ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ
Студентка гр. С-2401
Проверила доцент
. . Довгаль
г. Уссурийск
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Политика и госурадство…………………………………………………
2.Политическое устройство……………………………………………………
3.Формы государственного
4. Связь между формами политического устройства………………………….7
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Многообразие форм политического устройства
объясняется тем, что государство есть
сложное целое, множество, состоящее из
многих и разных, неподобных частей. У
каждой части свои представления о счастье
и средствах его достижения; каждая часть
стремится власть в свои руки, установить
свою форму правления. Кроме того, одни
народы поддаются только деспотической
власти, другие могут жить и при царской,
“а для иных нужна свободная политическая
жизнь”. Но главная причина в том, что
во всяком государстве происходит “столкновение
прав”, ибо на власть претендуют и благородные,
и свободные, и богатые, и “достойные”,
а также вообще большинство, которое всегда
имеет преимущества перед меньшинством.
Поэтому и возникают, сменяют друг друга
разные политические устройства. При изменении
государства люди остаются теми же самыми,
меняется лишь форма управления.
Аристотель делит политические
устройства по количественному, качественному
и имущественному признакам. Государства
различаются, прежде всего, тем, в чьих
руках власть — у одного лица, меньшинства
или большинства. И одно лицо и меньшинство,
и большинство могут править правильно
и неправильно. Кроме того, меньшинство
или большинство может быть богатым или
бедным. Но так как обычно бедные в государстве
составляют большинство населения, а богатые
— меньшинство, то деление по имущественному
признаку совпадает с делением по признаку
количественному. В результате получается
шесть форм политического устройства:
три правильные (монархия, аристократия
и полития) и три неправильные (тирания,
олигархия и демократия).
Сущность политики Аристотель раскрывает через ее цель, а она, по мнению философа, самая высокая — воспитательная и состоит в том, чтобы придать гражданам хорошие качества и сделать их людьми, поступающими прекрасно. Иначе говоря, “цель политики — благо, притом справедливое, то есть общее благо” Поэтому политик должен искать наилучшего, т.е. наиболее отвечающего указанной
цели, политического устройства. Метод политики как науки — это метод анализа: “Каждое дело должно исследовать в его основных, самомалейших частях”. В данном случае это разложение государства на части: “Как во всех других случаях сложное необходимо делить на простые элементы, так и теперь рассмотрим, — говорит Аристотель, — из каких элементов состоит государство”. Необходимо также исследование реально существующих форм политического устройства, особенно тех, которые известны своими хорошими учреждениями, а также изучение социальных проектов, созданных философами, чтобы “мы сами казались людьми, желающими только мудрствовать”. Т.е. политик не должен отрываться от реальности, ему следует интересоваться не только наилучшими формами государственного устройства, но и лучшими при тех, или других реальных обстоятельствах, лучшими по возможности. Аристотель подчеркивает, что понятие государства определяется разнообразно и что существует много форм государства с различными политическими устройствами. “Политика” Аристотеля начинается словами: “Всякое государство представляет собою некоторую форму общежития”. Но общежитие — это род, государство лишь один, хотя и главный вид общежития; “государство есть форма общежития граждан, пользующихся известным политическим устройством”.
“Политическое устройство
есть тот порядок, который лежит
в основании распределения
Монархия. Монархия — древнейшая, “первая и самая
божественная”, форма политического устройства.
Аристотель перечисляет виды царской
власти, говорит о патриархальной и абсолютной
монархии. Последнее допустимо, если в
государство есть человек, который превосходит
абсолютно всех других. Такие люди бывают,
и для них нет закона; такой человек “как
бог между людьми”, “попытаться подчинить
их … закону … смешно”, “они сами закон”.
Аристократия. Аристократия, однако, предпочтительнее
царства. При аристократии власть находится
в руках немногих, обладающих личными
достоинствами , и она возможна там, где
личные достоинства ценятся народом. Так
как личное достоинство обычно присуще
благородным, то при аристократии правят
благородные, евпатриды.
Полития (республика). Полития — власть большинства. Но у большинства
единственное общее им всем добродетель
— воинская, поэтому “республика состоит
из людей, носящих оружие”, “республиканское
общество состоит из таких людей, которые
по природе своей воинственны, способны
к подчинению и власти, основанной на законе,
по силе которого правительственные должности
достаются и бедным, лишь бы они были достойны”.
Обладает ли большинство преимуществом
перед меньшинством? Аристотель отвечает
на этот вопрос положительно. Каждый член
большинства хуже каждого члена аристократического
меньшинства, но в целом большинство лучше
меньшинства: “Многие лучше не порознь,
а все вместе”, ибо “каждый обращает внимание
на одну какую-нибудь часть, все вместе
видят все”, но это при условии, что большинство
достаточно развито. Кроме того, большинство
имеет больше оснований претендовать
на власть, ибо, если исходить из личного
достоинства, богатство или происхождение,
то всегда найдется самый достойный , самый
богатый, самый благородный, поэтому господство
достойных, богатых, благородных не устойчиво,
власть же большинства более самодовлеюща.
Тирания. Аристотель резко отрицательно относится
к тирании: “Тираническая власть не согласна
с природою человека”, “Чести больше
не тому, кто убьет вора, а тому, кто убьет
тирана”.
Олигархия. Олигархия, как и аристократия, — власть
меньшинства, но не достойных, а богатых.
Демократия. Демократия основана на законе. Это “самая
… сносная из всех худших форм политического
устройства”. Говоря о демократии, Аристотель
также подчиняет количественный принцип
имущественному; важно, что это власть
большинства не только свободных, но и
бедных: “Там только демократия, где представителем
верховной власти является большинство,
хотя свободных, но в то же время недостаточных”.
Олигархия власть немногих, становясь властью одного, превращается в деспотию, а становясь властью большинства в демократию. Царство вырождается в аристократию или политию, та в олигархию, та в тиранию, а тирания в демократию. Государство есть масса граждан, которая довлеет себе для удовлетворения всем потребностям своей жизни. Многие люди эти потребности сводят к материальным, для чего они должны оказывать друг другу профессиональные взаимные услуги. Но цель государства не в этом. Она и не в том, чтобы защищать людей от взаимной несправедливости.
Государство выполняет
эти экономические и
Заключение
До Аристотеля, который своим учением о необходимости рабства подвел итог тысячелетнему существованию Древней Греции, еще никто не говорил на эту тему так открыто и категорически. Мыслитель дал глубокий и разносторонний анализ понятия раба.
Природа требует рабства
для существования самого государства.
В рабстве нет ничего постыдного или противоестественного.
Список Литературы
1. Асмус В.Ф. “Античная философия”. Учеб. пособие. Изд. 2-е, доп.— М., “Высш. школа”,1976,— 543с.
2. Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.:Мысль, 1981.— 156 с.
3. Мухаев Р.Т. “Основы политологии”. Учебник для средней школы.—М.: Новая школа, 1996.—192с.
4. Мальцев В.А. “Основы политологии”. Учебник для вузов. —М.: ИТРК РСПП, 1997.— 480с.
5. Ругачев в.п., Соловьев А.И. “Введение в политологию”. Учебник для студентов высш. учеб. заведений. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 447с.
6. “История политических и правовых учений”. Учебник./ Под. ред. В.С. Нерсесямуа.—2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрид. лит., 1988.—816с.
Информация о работе Аристотель о формах политического правления