Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 12:50, реферат
Реальная власть концентрируется в руках правящей элиты, отбор в которую происходит в порядке специальной процедуры. Для авторитаризма характерны чрезмерный централизм, монополизация власти элитой, строгая иерархия в отношениях между её членами, прямая опора на военно-карательный аппарат, широкое использование террористических методов расправы с оппозицией. Верховная власть в авторитарном государстве обычно сосредоточена в руках "лидера" (фюрера, дуче, каудильо и т. п.). Авторитарной идеологии присущи демагогия, использование расовых, националистических, религиозных и иных мифов, апелляция к непререкаемому авторитету "лидера".
Введение……………………………………...……………………………………3
1.Характеристика авторитарного режима…………………………………. …...4
2. Традиции авторитаризма в системе государственных учреждений России…………………………………………………………………………….5
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Особое место в системе государственных учреждений России заняла Администрация Президента РФ, которая по своим полномочиям практически ничем не отличалась от аппарата ЦК КПСС. По Указу Б. Ельцина от 2 октября 1996 г. № 1412 Администрация Президента: организовывала подготовку, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений, его ежегодных посланий Федеральному Собранию, а также подготовку и представление необходимых документов; осуществляла сбор, обработку и анализ информации о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и за рубежом, учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений, органов местного самоуправления и представление соответствующих докладов Президенту РФ; проводила контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ и подготовку соответствующих докладов.
Иными словами, Администрация Президента РФ в 90-е годы представляла собой государственный орган, координирующий деятельность всех подчиненных Президенту структур, являясь в отношении них своеобразным «вторым правительством». Такова она отчасти и в начале XXI веке.
Заключение
Таким образом, эволюция системы государственных учреждений современной России проходит в условиях сохранения традиций авторитаризма. К сожалению, пока она не сопровождается критическим осмыслением опыта истории, извлечением из него поучительных уроков. Деятельность исполнительных, представительных и совещательных органов власти по-прежнему проходит при отсутствии четких юридических процедур порядка подготовки, принятия и реализации государственных решений, в условиях безальтернативности, слепого следования указаниям верховной власти при формировании социально-экономической политики. Из опыта 300-летней модернизации российского общества властью так и не был извлечен и усвоен один из главных ее уроков — нельзя личные представления авторов реформ ставить выше конкретно-исторического анализа политической ситуации в стране. Это неизбежно обернется новым витком повторения ошибок прошлого.
Информация о работе Авторитарная традиция в российской политической истории