Декларация независимости США 1776 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:09, контрольная работа

Описание работы

1. Общая характеристика декларации независимости США 1776 г.
2. История принятия декларации независимости США 1776 г.
3. Текст декларации независимости США 1776 г.

Файлы: 1 файл

Декларация независимости США 1776 г..docx

— 33.43 Кб (Скачать файл)

• для обеспечения  этих прав люди создают правительства, наделенные социальной принудительной властью с согласия тех, кем они  управляют;

• если какая-либо организация правительственной  власти нарушает эти принципы, народ  имеет право "изменить или отменить" такое правление (именно "отменить", а не "уничтожить", как нередко  переводят слово abolish во многих существующих хрестоматиях и учебниках, поскольку речь идет об отмене договоренностей между народом и правительственной властью) и установить правительство, основывающееся на таких принципах и на такой форме правления, которые, по мнению народа, могут наилучшим образом обеспечить ему "безопасность и благоденствие".

В этой аргументации современные  комментаторы находят следы влияния  текста Декларации прав, которую примерно за месяц до 4 июля принял конституционный  конвент штата Верджиния и составителем которой был Джордж Мэйсон, близкий друг и земляк Джефферсона. В первом ее разделе было записано следующее: "Все люди по природе одинаково свободны и независимы и обладают известными неотъемлемыми правами, которых после их узаконения обществом они не могут, путем какого бы то ни было соглашения, лишать свое потомство: а именно права пользования жизнью и свободой, средствами приобретения и владения имуществом и права добиваться и обретать счастье и безопасность". Тема обретения счастья восходит по своим идейным истокам к древнегреческим политическим философам, тема права на собственность — к периоду второй Английской революции и к формуле неотъемлемых прав Дж. Локка — "право на жизнь, свободу и имущество" (как и три атрибута неотъемлемого достояния человека, его собственности в широком смысле слова).

Теперь легче понять своеобразие  позиции Джефферсона — он не включал право собственности в число неотъемлемых и прирожденных прав. В ответ на обвинение в плагиате у Дж. Локка Джефферсон заявил, что помимо Локка он перечитывал также античных авторов. Несколько позднее он станет советовать Лафайету не включать право на собственность в качестве естественного права человека в текст Декларации прав человека и гражданина 1789 г.

Положение Декларации о том, что правительственная власть существует из согласия народа, также употреблялось  ранее. Локк извлек свои идеи о договорном происхождении государственной власти (из согласия свободнорожденных сограждан) из трудов английского священника и публициста дореволюционной поры Ричарда Хуке (1553—1600), который в работе "Законы церковного устройства" трактовал возникновение государства и его устройство в духе теории общественного договора (ее первые формулировки дали еще древнегреческие софисты), а законы человеческие в идеальном варианте — как не противоречащие законам природы и закону Священного писания. В самой Декларации сказано, что право на самостоятельное и равное место среди других держав каждый народ имеет по "естественным и божеским законам".

Во второй части Декларации независимости США говорилось о  том, что нынешний король Англии является узурпатором, что он облагает колонистов налогами без их согласия и пытается вместе с парламентом подчинить  колонистов такой юрисдикции, которая  была чужда их конституции и не признавалась их законами. Здесь же присутствует критика организации власти с позиций доктрины разделения (обособления) властей: король поставил судей в исключительную зависимость от своей воли в том, что касается определения срока их службы и размера жалованья (в метрополии существовали другие конституционно-правовые начала); король "прислал сюда толпу своих чиновников, разоряющих народ и высасывающих из него все соки"; "он стремился сделать военную власть независимой от гражданской и поставить первую выше второй". Главный вывод сводился к тому, что государь, характер которого заключает все черты тирана, не способен управлять свободным народом.

В заключительной части Декларации независимости решение существовать "свободно и независимо" делегаты изложили в таких словах: "...уповая на помощь Божественного Провидения, мы взаимно обязываемся друг другу  поддерживать эту Декларацию жизнью, имуществом и честью". 
10 мая в Филадельфии открылся Второй континентальный конгресс, который с перерывами заседал до 1779 г. В силу чрезвычайных обстоятельств он превратился из консультативного органа в полномочное собрание представителей всех колоний. Он стал выполнять функции федерального представительства. Полковник Дж. Вашингтон был назначен главнокомандующим. В июне было объявлено о создании регулярной армии.

В ответ на это король объявил колонии в состоянии  мятежа.

Декларация произвела  огромное впечатление в Европе. Она  была манифестом народного восстания  против «законного» правительства. Она содержала в себе тот круг идей, которое французское Просвещение сделало оружием в борьбе против феодализма.

Декларация независимости  не только объясняла причины, побудившие американцев к отделению от метрополии. Это был первый в истории документ, провозгласивший принцип суверенитета как основы государственного устройства. Ее формулировки утверждали за народом  право на восстание и свержение  деспотического правительства, провозглашали  основные идеи демократии - равенство  людей, их "неотъемлемые права, среди  которых право на жизнь, свободу  и на стремление к счастью".

Декларация в доступной  форме выразила чаяния американского  народа о свободе и демократии, ее читали под пушечные салюты и  звон колоколов. Она лучше, чем любая  проповедь, воодушевляла солдат. 
Декларация стала свидетельством рождения нового государства. Джефферсону удалось выразить известные принципы и идеи великолепным языком, в краткой и понятной форме. С позиции теории общественного договора и естественных прав человека Джефферсон критиковал монархическую форму государства и отстаивал идею народного суверенитета. Опираясь на теорию договорного происхождения государства, Джефферсон считал королевскую власть производной от власти народа. Никто из людей, по его мнению, не может быть лишен права участвовать в создании государственной власти и контроля над нею. Если же власть пожирает права народа, последний вправе переменить правительство и заменить его таким, которое наилучшим способом служит его интересам. Этим Джефферсон обосновывал право народа на восстание против тирании, идею народного суверенитета.

    


Информация о работе Декларация независимости США 1776 года