Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:27, реферат
Хотя Швейцария является федеративным государством(т.е. союзом суверенных кантонов с едиными федеральными органами власти), она все еще называется Конфедерацией. Как известно, слово «конфедерация» обозначает союз независимых государств, обладающих собственными структурами власти, которые объединяются для координации действий по некоторым внутри- и внешнеполитическим вопросам. Причина путаницы заключается в том, что исторически сложившееся официальное название страны по латыни - Confoederatio Helvetica (отсюда и международное буквенное обозначение страны - CH), переводится как Швейцарская Конфедерация. На немецком языке Швейцария называется Schweizerische Eidgenossenschaft. Последнее слово не переводится ни на французский (ср. Confédération Suisse), ни итальянский (ср. Confederazione Svizzera), ни английский (ср. Helvetic Confederation) языки. Слово «Eidgenossenschaft» буквально означает «объединение присягнувших».
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………………3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ШВЕЙЦАРИИ…………...…...4
1.1.Общие положения……………………………………………………....4
1.2. Административно-территориальное деление: Кантоны…………..…6
1.3. Административно-территориальное деление: Общины…………….7
ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯ. ………………………………………………10
2.1.Политические права…………………………………………….…….12
2.2.Референдум и народная инициатива………………………………...13
ВЫБОРЫ И ГОЛОСОВАНИЕ…………………………………………...16
ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИКЕ ……………………………………….…....18
ФОРМИРОВАНИЕ МНЕНИЙ В ПОЛИТИКЕ…………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…23
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...24
Сегодня женщины составляют 54% электората Швейцарии. По итогам парламентских выборов г. на долю женщин-парламентариев пришлось 29% в Национальном совете, и 22% - в Совете кантонов.
Межпарламентский Союз
опубликовал рейтинг стран
Бывшая министр внутренних дел Рут Драйфус стала в 1999 г. первой в истории Швейцарии женщиной-президентом. Когда в 2003 г. состоялись очередные парламентские выборы и перевыборы членов Федерального совета, женщина-советник Рут Метцлер (член CVP) была не переизбрана. Отказ заменить ее другой кандидатурой из числа женщин-депутатов привел к демонстрациям протеста. В 2006 г. федеральный советник Жозеф Дайс подал в отставку, и его единственным приемником от Христианско-демократической партии Швейцарии (CVP) стала женщина Дорис Лёйтхард. С января 2008 г. впервые в правительстве Швейцарии царит "равноправие": трое из семи федеральных советников и федеральный канцлер – женщины.
5. ФОРМИРОВАНИЕ МНЕНИЙ В ПОЛИТИКЕ
В любой стране есть группы людей, объединенных интересами или убеждениями. Если эти группы, несмотря на различия в убеждениях, оценках и интересах, признают друг за другом право на существование, то возникает плюралистическое общество. Ни одна из групп не вправе претендовать на то, что только она одна представляет истинные интересы и ценности. Демократическое государство должно заботиться о том, чтобы каждая группа могла сохранять свои шансы и представлять свои интересы. И если даже дело доходит до конфликтов, то цель споров – не деление на победителей и побежденных, а поиск приемлемого для всех баланса интересов или компромисса.
Существенным условием функционирования плюралистического общества является, в частности, свободное формирование мнений в делах политического характера. Ниже будет вкратце показано, как происходит в Швейцарии формирование мнений в политике.
Партии и союзы
Партия – это объединение граждан, которые имеют сходные представления о том, как должно выглядеть государство и какими правилами должна регулироваться жизнь людей в обществе. Партия имеет целью посылать своих делегатов в парламент и правительство, влиять на законодательство и принимать участие в формировании политической воли в целом. Для этого, как правило, формулируется партийная программа. В Швейцарии осуществлять свое влияние пытаются многие партии. Примечателен тот факт, что всего лишь около 10% избирателей состоят в какой-либо партии. Однако число членов ни в коей мере не идентично числу сторонников партии.
В Швейцарии нет никаких политически мотивированных ограничений для создания партий, поэтому формирование и активность партий ограничиваются только общим правопорядком.
Деятельность партий
В Федеральном совете ответственность за деятельность правительства разделяют четыре партии: Либерально-демократическая партия Швейцарии (ЛДПШ), Демократическо-христианская народная партия (ДХНП), Социал-демократическая партия Швейцарии (СДПШ) и Швейцарской народной партией (ШНП). Причем три первые партии (более крупные) имеют в нем по два федеральных советника каждая, а последняя – только одного. Такой состав, называемый иной раз «магической формулой», остается неизменным уже почти сорок лет и добровольно соблюдается всякий раз при перевыборах Федерального совета Федеральным Собранием. Тем не менее, пригодность этой магической формулы уже не раз была предметом дискуссий.
Различные точки зрения отдельных партий высказываются, прежде всего, в парламентских дебатах. В большинстве случаев так называемым буржуазным партиям, несмотря на разногласия, удается приходить к компромиссу. Однако швейцарской системой подразумевается, что одна из «правящих партий» может затем выступить против решения правительства и с помощью прямых народных прав (инициативы и референдума) проводить как бы оппозиционную политику.
Все партии, за немногими исключениями, организованы на демократических началах. Самую нижнюю ступень составляют, как правило, местные и окружные парторганизации. В большинстве случаев проводятся конференции, которые принимают программу партии, определяют лозунги, под которыми партия будет вести избирательную кампанию, участвовать в референдуме, и избирают партийные органы. Правление партии занимается текущими делами и опирается при этом на секретариат. И наконец, если партия представлена в Федеральном Собрании, она образует там фракцию.
Растущее значение имеют
национальные экономические и
Важнейшими группами союзов
являются союзы работодателей, отраслевые
объединения швейцарской
Организованные таким образом социальные партнеры – работодатель и работающий по найму – обладают благодаря большому числу членов этих союзов, их финансовой мощи и развитым отношениям значительным влиянием в деле законодательного регулирования экономических и социальных проблем. И если в Конституции Конфедерации партии даже не упоминаются, то в ней зафиксировано, что головные объединения экономики в обязательном порядке должны при решении важнейших вопросов вовлекаться в законодательный процесс путем опроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Швейцария – страна противоречий. Здесь говорят на четырех языках, живут в двадцати шести исторически сложившихся кантонах, отличающихся друг от друга. Значительная часть населения – культурные, этнические, религиозные и языковые меньшинства. До середины прошлого века Швейцарию не раз потрясали войны за власть, религиозные войны. В стране нет никаких полезных ископаемых и нет выхода к морю. До середины XIX века Швейцария была одной из беднейших стран Европы. И та форма демократии, которая имеет место в Швейцарии, способствует очень медленному продвижению вперед в политической, экономической и социальных сферах. Дебаты с политическими противниками и поиски компромиссов усложняют ситуацию внутри правительства. Также то обстоятельство, что исключительно народу принадлежит право голосовать по многочисленным вопросам, затрудняет введение новых реформ. До того момента, когда выдвинутая на народное обсуждение инициатива по созданию нового, по отмене или изменению уже существующего закона пройдет все этапы разработки до вступления в силу, пройдет немало времени. С другой стороны, только такие политические средства как народная инициатива и референдум дают возможность каждому гражданину Швейцарии постоянно влиять на конституционный процесс и выносить составленные правительством проекты законов на суд народа.
Может ли существующая сегодня
в Швейцарии политическая система
служить моделью для других? Ответить
на этот вопрос совсем не просто. Швейцарская
система отнюдь не увлекает, в ней
нет блеска, она неинтересна для
молодежи, в ней нет какой-то особой
новизны. Однако это и система, которая
работает, причем с давних пор. Функционирование
такой системы требует высокой степени
политической культуры, но в то же время
сама эта политическая культура движется
вперед как раз с помощью системы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ