Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:48, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение порядка формирования, организации, предметов ведения и взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласно статье 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание является Парламентом Российской Федерации. Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю, однако в отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа (в новейшем понимании этого термина) было создано лишь в 1906 году.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ. 5
2. ОТЛИЧИЯ ОТ ДВУХПАЛАТНОЙ СТРУКТУРЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РФ. 11
3. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЛАТ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ. 13
3.1 ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
3.2 ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
3.3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТА РОССИИ. 16
4. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
4.1 ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
4.2 ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
4.3 СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАЛАТ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 30
Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту России, который в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Процедура официального опубликования федеральных законов была установлена посредством принятия федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». В соответствии с ч.1 ст.3 и ч.2. ст.4. этого акта федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом и направляются для официального опубликования Президентом.
Если Президент в течение пяти дней отклонит федеральный закон, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривает этот закон, если же при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию в течении 7 дней и обнародованию (ст.107 Конституции).
Заключение
Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и порой противоречивого исторического развития института народного представительства.
Действующая Конституция 1993 года коренным образом изменила роль и функции законодательного органа государственной власти Российской Федерации. Если прежней Конституцией за ним признавалось право решения практически всех вопросов, относящихся к ведению Российской Федерации, в новой Конституции перечень вопросов, подлежащих рассмотрению палатами Федерального Собрания, ограничен и четко очерчен. Из сферы ведения парламента исключены распорядительные функции. Претерпели изменения также контрольные функции законодательного органа.
В действующей Конституции Российской Федерации принцип разделения властей реализован значительно более последовательно и полно. Предусмотренная Конституцией различная компетенция для каждой из палат парламента обеспечивает «систему сдержек и противовесов» в деятельности Федерального собрания
Дальнейшее продвижение России по пути создания гражданского общества и правового государства приведет, по-видимому, к совершенствованию ряда институтов и положений ныне действующей Конституции Российской Федерации, в частности к укреплению самостоятельности и ответственности Правительства Российской Федерации и расширению полномочий палат Федерального Собрания.
Литература
1 Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. В.В. Лазарева. М.: Спарк, 2001, с. 472
2 Федеральный закон от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
3 Строев Е.С. Не навреди: Размышления о реформе государственного устройства России. Независимая газета. 2000. 6 июня
4 Иванченко А.В., Рыжков В.А., Салмин А.М. Старые инстинкты новой власти: сильный президент нуждается в сильном парламенте. Независимая газета. 2000. 20 июля
5 Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР десятого созыва 12 апреля 1978 г.
6 Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Утвержден постановлением Совета Федерации от 6 февраля 1996 г. N 42-СФ
7 Регламент Государственной Думы Федерального Собрания – парламента Российской Федерации: Принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД
8 Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
9 Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. В.В. Лазарева. М.: Спарк, 2001, с. 496
10 Информация о деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Совета Федерации в 2001 году
11
Информация о ходе работы над федеральными
законами, принятыми Государственной
Думой
и отклоненными Советом Федерации или
Президентом РФ (на 1 ноября 2001 года)
Информация о работе Двухпалатная структура Федерального Собрания РФ