Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:52, реферат
Конституция Российской Федерации учреждает Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч.1 ст.11). Поскольку эта статья помещена в главе «Основы конституционного строя», изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный порядок изменения самой Конституции РФ1.
Также согласно статьи 94 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации, а также является постоянно действующим органом.
Введение
Понятие Федерального Собрания как органа государственной власти Российской Федерации
Порядок формирования и структура Федерального Собрания Российской Федерации
Порядок формирования Государственной Думы и ее структура
Порядок формирования Совета Федерации и его структура
Основные функции и полномочия Федерального Собрания Российской Федерации
Полномочия Государственной Думы
Полномочия Совета Федерации
Заключение
Библиографический список
Именно желание добиться более жесткой партийной дисциплины, а также защита прав избирателей в части их информирования о действительных взглядах и убеждениях кандидатов послужили причиной фактического закрепления в Федеральном законе «О статусе» запрета на переход депутата во фракцию, образованную не той политической партией, которая его выдвинула, то есть запрет дефекции. Так, полномочия депутата Государственной Думы следующего созыва будут прекращаться в случае его выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со ст. 7.1 указанного Федерального закона.
В мировой практике немало примеров, когда в законодательстве прямо устанавливается санкция в виде лишения депутатского мандата за переход в другую фракцию или политическую партию.
Учитывая вышеизложенные положительные моменты, нельзя не отметить, что в отсутствие сильной системы политических партий в России рассматриваемые новеллы смогут лишь создать некоторые предпосылки для ее формирования, но отнюдь не решат всех вопросов. Так, например, жесткий запрет выхода из фракции отнюдь не запрещает депутату, формально оставаясь членом фракции и не подавая заявления о выходе, не участвовать в ее работе, голосовать на заседаниях против выработанных фракцией решений, то есть фактически в ней не состоять.
Безусловно, федеральное законодательство не может содержать подобного рода установлений (в том числе нельзя законодательно установить обязанность депутата голосовать в соответствии с волей фракции, в которую он входит, или политической партии, в которой он состоит), так как они противоречат как букве и духу Конституции Российской Федерации, так и принципам демократического государства. Однако отсутствие таких правовых норм отнюдь не должно рассматриваться депутатами Государственной Думы как их полная бесконтрольность или как возможность избираться, прикрываясь одной политической идеологией, а после получения депутатского мандата действовать в соответствии с совершенно другими идеологией и убеждениями, либо менять свои воззрения в зависимости от сиюминутной обстановки.
Другой принципиальной новеллой, включенной в Федеральный закон «О статусе», стала новая редакция ч. 1 и 2 ст. 8. После вступления в силу указанных положений депутат Государственной Думы будет обязан поддерживать связь с избирателями, то есть рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом Государственной Думы, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода, а также осуществлять предусмотренные законодательством Российской Федерации иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.
При этом депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, должен будет поддерживать связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов (то есть с избирателями в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации). Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, должен будет поддерживать связь с избирателями в субъекте (субъектах) Российской Федерации, не охваченном (не охваченных) региональными группами кандидатов указанного списка, между которыми распределены депутатские мандаты, а при необходимости - и в ином субъекте (иных субъектах) Российской Федерации. Для такого депутата Государственной Думы субъект (субъекты) Российской Федерации будут определяться фракцией в Государственной Думе, в которой он состоит.
Следует отметить, что в соответствии с действующим правовым регулированием поддержание связи с избирателями будет закреплено более императивно и станет прямой обязанностью депутата. Кроме того, впервые на уровне Федерального закона закреплены конкретные сроки, в которые депутат должен, например, встречаться с избирателями .
Вместе с тем как некоторый отрицательный момент следует отметить, что санкция за нарушения указанной обязанности в Федеральном законе «О статусе» установлена не была. Конечно, существуют общеправовые механизмы понуждения должностного лица к выполнению возложенных на него обязанностей, однако полагаю, что в данной ситуации с учетом статуса депутата Государственной Думы они не будут столь эффективны.
Библиографический список
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для
вузов.- 5-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006
Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России:
Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 год
Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Т. 1–3. М.,
2001.
Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) Под
ред. Г.Д. Садовникова. М.: Юрайт-Издат, 2006.
Авакьян С.А. «Федеральное собрание России: перспективы
совершенствования организации и деятельности», научный журнал
«Вестник Московского университета», серия 11 ПРАВО, № 2. Изд-во
Московского университета - 2002
18. С.М. Миронов «О положении и роли Совета Федерации в системе органов
государственной власти РФ», журнал Российского права, № 1. Издатель:
Юридическое изд-во НОРМА - 2003
19. Авакьян С.А. «Конституционное собрание Российской Федерации:
концепция и проект Федерального конституционного закона», научный
журнал «Вестник Московского университета», серия 11 ПРАВО, № 2.
Изд-во Московского университета – 2005, с. 48-91
Гранкин И.В. «Определение статуса Федерального Собрания РФ и
проблемы его совершенствования», журнал «Государство и право», № 6.
Москва, изд-во НАУКА – 2005, с. 5 – 12
Авакьян С.А. «Парламентаризм в России: идеи и решения», научный
журнал «Вестник Московского университета», серия 11 ПРАВО, № 2. Изд-во Московского университета – 2006, с. 3 – 19
Калюшин Е.И. «Пути реформирования Совета Федерации ФС РФ» научно-практическое и информационное издание, издательская группа «Юрист», № 4. 2006, с. 7 – 14
Гранкин И.В. «Контрольная деятельность палат парламента России:
состояние и пути совершенствования», журнал «Конституционное и
муниципальное право», № 6 2006, с. 24.5 – 28
1 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.- 5-е изд., изм. и доп. – М.:
Норма, 2006
1 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Садовникова Г.Д.) - М.:Юрайт-Издат, 2006.
2 Авакьян С.А. «Федеральное собрание России: перспективы совершенствования организации и деятельности»,
научный журнал «Вестник Московского университета», серия 11 ПРАВО, № 2. Изд-во Московского
университета - 2002
1 Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации"(в ред. от 25 июля 2006 г.)// "Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, N 51,
ст. 4982,
1 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 14.11.2005)"Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"//"собрание законодательства РФ", 17.06.2002,
№ 24, ст. 2253.
1Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) // Под ред. Г.Д. Садовникова. М.: Юрайт-Издат, 2006.- С. 152.
1 Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "О политических партиях"// "собрание
законодательства РФ", 16.07.2001, № 29, ст. 2950,
1 Постановление Государственной
Думы Федерального Собрания РФ
от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
"О Регламенте Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации"
(в ред. 10 марта 2006 г.)//
"//"собрание законодательства РФ", 15.02.1998, № 4, ст. 1012.
1 Федеральный закон от
5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке
формирования Совета Федерации
Федерального Собрания
1 Постановление Совета
Федерации Федерального
"О Регламенте Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации" (в ред.
от 6 октября 2006 г.)//
"Собрание законодательства РФ", 23.01.2002, N 09, ст. 1002,
1 Авакьян С.А. «Федеральное собрание России: перспективы совершенствования организации и деятельности»,
научный журнал «Вестник Московского университета», серия 11 ПРАВО, № 2. Изд-во Московского
университета - 2002
1 Авакьян С.А. «Парламентаризм в России: идеи и решения», научный журнал «Вестник Московского университета», серия 11 ПРАВО, № 2. Изд-во Московского университета - 2006