Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 11:55, реферат
Форма государственного управления представляет собой внешнее проявление конкретных действий, которые осуществляются органами государственного управления для реализации поставленных перед ними задач. Управленческая деятельность государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется в определенных формах, каждая из которых обусловлена специфическими задачами и функциями управления и имеет особое содержание. Формы управления призваны обеспечивать наиболее целенаправленное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени; от форм управления зависит успех управленческой деятельности.
Введение ________________________________________________________3
Глава 1. Понятие и формы государственного управления _______________4
§ 1.1 Понятие государственного управления ___________________________4
§ 1.2 Формы государственного управления ____________________________6
Глава 2. Методы и признаки методов госуправления ___________________11
§ 2.1 Методы госуправления________________________________________11
§ 2.2 Признаки методов госуправления ______________________________13
Заключение ______________________________________________________15
Список использованной литературы _________________________________16
Внешние правовые формы деятельности затрагивают интересы нескольких субъектов государственного управления. Они проявляются вне организации, ведомства в издании уполномоченным субъектом права нормативных или индивидуальных правовых актов управления для решения непосредственно тех задач, для которых он и был создан2.
Некоторые эксперты выделяют в отдельную категорию государственно-общественные формы управления. Интерпретация значения данного термина в определяющей степени зависит от контекста, а также от конкретной отрасли, о которой идет речь. Общепринятого определения того, что такое государственно-общественное управление, в среде российских экспертов пока не выработано. В числе популярных трактовок понимание этого явления как совместной деятельности властных и негосударственных структур по решению задач, связанных с самоуправлением на уровне конкретных учреждений, отраслей, предприятий и иных функциональных единиц, которые имеют большое значение с точки зрения политического развития города, региона или страны в целом.
Есть и другие трактовки термина. В соответствии с ними, например, под соответствующим типом управления может пониматься предусмотренное законом делегирование властными институтами части полномочий на уровень негосударственных структур - учреждений, общественных объединений, предприятий. Еще один вариант трактовки термина - создание среды, в рамках которой государство будет получать от общества, отдельных его институтов некую обратную связь, отражающую практику решения актуальных управленческих задач. Так или иначе, многие эксперты сходятся во мнении, что институт государственно-общественного управления в России еще только начинает формироваться. Какие-либо устоявшиеся его формы или же прецеденты, которые бы свидетельствовали об успешной реализации тех или иных концепций, отражающих сущность подобных активностей, встречаются пока что достаточно редко.
Глава 2. Методы и признаки методов госуправления
§ 2.1 Методы госуправления
Исследовав основные формы организации государственного управления, изучим такой аспект, как методы соответствующего типа активностей. Критериев для их классификации в российской экспертной среде достаточно много. Популярна вместе с тем модель, в соответствии с которой выделяются три основных метода государственного управления3.
§ 2.2 Признаки методов госуправления
Рассмотрим, какими ключевыми признаками характеризуются методы государственного управления. Прежде всего, можно отметить их целевую направленность. Кроме того, их содержание должно соответствовать уровню полномочий субъекта управления. Как правило, методы госуправления характеризуются теми или иными условиями реализации - географической привязкой, координатами ведомства, признаками целевой группы объектов управления. Отметим, что и формы, и методы государственного управления должны соответствовать критерию законности. То есть убеждение, поощрение или же принуждение - активности, которые перед практической реализацией подлежат сопоставлению с актуальными правовыми положениями, содержащимися в нормативных актах.
К числу традиционных признаков (или характерных черт) методов управления можно отнести следующие:
Заключение
Органы государственного управления и должностные лица в каждом конкретном случае выбирают наиболее приемлемую для них форму управленческой деятельности, исходя из компетенции, назначения данного органа, его функций, особенностей конкретного объекта управления и т. д. При этом важно указать, что должны использоваться только те формы управления, которые предусмотрены действующим законодательством. В противном случае возникнет вопрос о правомерности государственного управления и тех последствий, к которым оно привело. Вместе с тем, это не означает, что субъект управления лишен возможности выбора той или иной формы в каждом конкретном случае. При осуществлении управленческой деятельности субъекты управления имеют возможность выбирать формы управления по своему усмотрению в пределах, установленных действующим законодательством.
Формы управления отличаются от форм деятельности других ветвей власти, т. е. от форм законотворчества (законодательства) и правосудия. Формы управления обеспечивают возможность реализации управленческих функций и мероприятий практически во всех сферах и отраслях управления, во всех сферах государственной и общественной жизни.
Практическое значение форм управления заключается в том, что посредством использования их в управленческой практике осуществляются полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, создается и обеспечивается порядок управления, права и свободы граждан, законность совершения управленческих процедур, гласность и учет общественного мнения.
Список использованной литературы
1. www.syl.ru
2. www.uchebnik-online.com
3. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 1997.
5. www.labex.ru
6. www.yurist-online.com
1 http://www.syl.ru/
2www.uchebnik-online.com
3 Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005