Формы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 11:55, реферат

Описание работы

Форма государственного управления представляет собой внешнее проявление конкретных действий, которые осуществляются органами государственного управления для реализации поставленных перед ними задач. Управленческая деятельность государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется в определенных формах, каждая из которых обусловлена специфическими задачами и функциями управления и имеет особое содержание. Формы управления призваны обеспечивать наиболее целенаправленное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени; от форм управления зависит успех управленческой деятельности.

Содержание работы

Введение ________________________________________________________3
Глава 1. Понятие и формы государственного управления _______________4
§ 1.1 Понятие государственного управления ___________________________4
§ 1.2 Формы государственного управления ____________________________6
Глава 2. Методы и признаки методов госуправления ___________________11
§ 2.1 Методы госуправления________________________________________11
§ 2.2 Признаки методов госуправления ______________________________13
Заключение ______________________________________________________15
Список использованной литературы _________________________________16

Файлы: 1 файл

Формы государственного управления.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Внешние правовые формы деятельности затрагивают интересы нескольких субъектов государственного управления. Они проявляются вне организации, ведомства в издании уполномоченным субъектом права нормативных или индивидуальных правовых актов управления для решения непосредственно тех задач, для которых он и был создан2.

Некоторые эксперты выделяют в отдельную категорию государственно-общественные формы управления. Интерпретация значения данного термина в определяющей степени зависит от контекста, а также от конкретной отрасли, о которой идет речь. Общепринятого определения того, что такое государственно-общественное управление, в среде российских экспертов пока не выработано. В числе популярных трактовок понимание этого явления как совместной деятельности властных и негосударственных структур по решению задач, связанных с самоуправлением на уровне конкретных учреждений, отраслей, предприятий и иных функциональных единиц, которые имеют большое значение с точки зрения политического развития города, региона или страны в целом.

Есть и другие трактовки термина. В соответствии с ними, например, под соответствующим типом управления может пониматься предусмотренное законом делегирование властными институтами части полномочий на уровень негосударственных структур - учреждений, общественных объединений, предприятий. Еще один вариант трактовки термина - создание среды, в рамках которой государство будет получать от общества, отдельных его институтов некую обратную связь, отражающую практику решения актуальных управленческих задач. Так или иначе, многие эксперты сходятся во мнении, что институт государственно-общественного управления в России еще только начинает формироваться. Какие-либо устоявшиеся его формы или же прецеденты, которые бы свидетельствовали об успешной реализации тех или иных концепций, отражающих сущность подобных активностей, встречаются пока что достаточно редко.

Глава 2. Методы и признаки методов госуправления

          § 2.1 Методы госуправления

Исследовав основные формы организации государственного управления, изучим такой аспект, как методы соответствующего типа активностей. Критериев для их классификации в российской экспертной среде достаточно много. Популярна вместе с тем модель, в соответствии с которой выделяются три основных метода государственного управления3.

    • Убеждение. На практике данный метод может означать коммуникации с населением региона или страны в целом посредством различных инструментов диалога. Самый доступный - это СМИ, различного рода пресс-конференции. В числе наиболее масштабных примеров соответствующих коммуникаций телеконференция Президента РФ, которая проходит каждый год. Есть и другие каналы взаимодействия власти и общества, в рамках которых реализуется метод убеждения. Это может быть, например, пропагандистская работа. Проводится она, как правило, также при участии СМИ, но при этом могут привлекаться к сотрудничеству различные общественные объединения, партии, известные политические деятели. Убеждение - метод, используемый не только для внешних коммуникаций органов власти и должностных лиц, но также работающий и во внутреннем аспекте функционирования государственных структур. Так, например, одна группа чиновников, участвующая в процедуре принятия некоторого решения в коллегиальном порядке, может убедить другую в том, что тот или иной распорядительный акт стоит принять, откорректировать или же отказаться от придания ему юридического статуса.
    • Поощрение. Некоторые эксперты считают, что данный метод - совсем не характерен для государственного управления. Вместе с тем он встречается на практике. Выражаться он может самыми разными способами. Так, например, некий орган власти может учредить какой-либо региональный конкурс или же быть спонсором значимого спортивного мероприятия. Победители, таким образом, смогут рассчитывать на поощрения со стороны властных структур. Во внутреннем аспекте подобные методы государственного управления также могут задействоваться. Например, это может касаться такого нюанса, как премии чиновникам за качественную работу.
    • Принуждение. Многими экспертами данный пункт определяется как ключевой. Более того, если методы государственного управления, описанные выше, как правило, не связаны с принятием юридических актов, то рассматриваемый вариант непосредственным образом отражает работу органов власти с ними. Поскольку принуждение должно быть обусловлено действием актуальных положений закона. Что касается внешнего аспекта государственного управления, то данный метод всегда сопровождается изданием юридических актов. В свою очередь, внутренние формы соответствующих активностей могут ограничиваться некими устными распоряжениями или нормативными источниками, которые по ряду признаков все же некорректно классифицировать как юридический акт: например, приказ руководителя некоей государственной службы о реорганизации какого-либо из отделов.

 

 

§ 2.2 Признаки методов госуправления

Рассмотрим, какими ключевыми признаками характеризуются методы государственного управления. Прежде всего, можно отметить их целевую направленность. Кроме того, их содержание должно соответствовать уровню полномочий субъекта управления. Как правило, методы госуправления характеризуются теми или иными условиями реализации - географической привязкой, координатами ведомства, признаками целевой группы объектов управления. Отметим, что и формы, и методы государственного управления должны соответствовать критерию законности. То есть убеждение, поощрение или же принуждение - активности, которые перед практической реализацией подлежат сопоставлению с актуальными правовыми положениями, содержащимися в нормативных актах.

К числу традиционных признаков (или характерных черт) методов управления можно отнести следующие:

    • Методы управления тесно связаны с целевым назначением эҭого вида государственной деʀҭҽљности как особого варианта практической ҏеализации единой государственной власти.
    • Методы управления выражают упорядочивающее воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты.
    • Методы управления находят свое конкретное выражение в связях между субъектами и объектами государственного управления.
    • Методы управления используются субъектами исполнительной власти в качестве сҏедств ҏеализации закҏепленной за ними компетенции.
    • Метод управления всегда имеет своим адҏесатом соответствующий объект.
    • Учитывая многообразие приемов и способов ҏеализации управления, метод управления является опҏеделенной возможностью ҏешения управленческих задаҹ, стоящих пеҏед субъектом исполнительной власти.
    • В методах управления в опҏеделенном объеме выражается публичный интеҏес, управляющая воля государства.
    • Метод управления всегда конкретно выражает полномочия юридически-властного характера, исходящие от государства и его исполнительного аппарата.
    • Для методов управления характерна правовая форма их практического выражения, ҹто проявляется в правовых актах управления.
    • Выбор конкҏетных методов управления зависит от особенностей организационно-правового статуса субъектов исполнительной власти и объектов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Органы государственного управления и должностные лица в каждом конкретном случае выбирают наиболее приемлемую для них форму управленческой деятельности, исходя из компетенции, назначения данного органа, его функций, особенностей конкретного объекта управления и т. д. При этом важно указать, что должны использоваться только те формы управления, которые предусмотрены действующим законодательством. В противном случае возникнет вопрос о правомерности государственного управления и тех последствий, к которым оно привело. Вместе с тем, это не означает, что субъект управления лишен возможности выбора той или иной формы в каждом конкретном случае. При осуществлении управленческой деятельности субъекты управления имеют возможность выбирать формы управления по своему усмотрению в пределах, установленных действующим законодательством.

Формы управления отличаются от форм деятельности других ветвей власти, т. е. от форм законотворчества (законодательства) и правосудия. Формы управления обеспечивают возможность реализации управленческих функций и мероприятий практически во всех сферах и отраслях управления, во всех сферах государственной и общественной жизни.

Практическое значение форм управления заключается в том, что посредством использования их в управленческой практике осуществляются полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, создается и обеспечивается порядок управления, права и свободы граждан, законность совершения управленческих процедур, гласность и учет общественного мнения.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. www.syl.ru 

2. www.uchebnik-online.com

3. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005.

4. Атаманчук Г.В.  Теория государственного управления. - М., 1997.

5. www.labex.ru

6. www.yurist-online.com

 

 

 

 

1 http://www.syl.ru/

2www.uchebnik-online.com

3 Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005


Информация о работе Формы государственного управления