Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:41, курсовая работа
Миграция населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов/
В области содействия адаптации, интеграции и реинтеграции мигрантов, формированию взаимной толерантности между мигрантами и местным населением
содействие развитию в
обществе толерантных межнациональных
и межконфессиональных
создание условий для адаптации временных мигрантов, в том числе путем формирования соответствующей инфраструктуры в странах их происхождения, а также в регионах Российской Федерации, испытывающих наибольший приток мигрантов;
реформирование институтов социализации детей мигрантов и упрощение процедур натурализации детей мигрантов;
содействие распространению русского языка и культуры за рубежом;
противодействие социальной исключенности мигрантов, пространственной сегрегации и формированию этнических анклавов, прежде всего в крупных городах;
разработка программ интеграции и реинтеграции мигрантов и членов их семей в Российской Федерации, в том числе на основе взаимодействия соответствующих институтов гражданского общества и органов государственной власти.
организация мониторинга и общественного контроля за интеграционными процессами со стороны институтов гражданского общества.
В области противодействия незаконной миграции
законодательное закрепление
понятия «иммиграционный
создание инфраструктуры для выдворения, депортации, а также реадмиссии;
противодействие организации незаконной миграции;
совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе обмена информацией на внутригосударственном уровне, а также с компетентными органами других стран по вопросам противодействия незаконной миграции;
формирование
усиление информационной
и разъяснительной работы с гражданами,
работодателями в целях предупреждения
нарушений миграционного
урегулирование статуса лиц, длительное время проживающих в России, не приобретших российского гражданства и не имеющих возможности легализовать свое пребывание в стране в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
4.Международное сотрудничество
расширение взаимодействия с международными организациями в сфере миграции и использование их потенциала;
создание условий для свободного перемещения и трудоустройства граждан в рамках Таможенного союза, ЕЭП и СНГ;
гармонизация и унификация миграционного законодательства в рамках Таможенного союза, ЕЭП и СНГ;
создание общих информационных систем учета граждан третьих государств, въезжающих и временно пребывающих на территории государств;
выработка единых подходов по вопросу реадмиссии граждан третьих государств, включая расходные обязательства сторон.
развитие многостороннего и двустороннего взаимодействия в сфере миграции в рамках международных объединений;
заключение международных соглашений об упрощении порядка осуществления трудовой деятельности с государствами, из которых осуществляется основной приток инвестиций в Российскую Федерацию;
заключение соглашений с компетентными органами иностранных государств о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией;
заключение и реализация
международных договоров о
заключение международных соглашений об организованном привлечении иностранных работников.
5. Научное и информационное
обеспечение реализации
создание информационно-
статистическое наблюдение за миграционными процессами на основе административных систем учета населения,
систему государственных выборочных обследований по вопросам внутренней и международной миграции,
иные выборочные обследования по вопросам внутренней и международной миграции,
мониторинг эффективности миграционной политики;
совершенствование механизмов сбора, хранения, обработки и распространения информации о миграционной ситуации в России;
осуществление мониторинга происходящих на территории Российской Федерации и в зарубежных странах миграционных процессов, анализа их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития, а также последующей корректировки мер миграционной политики;
формирование имиджа Российской Федерации как миграционно привлекательного государства;
научное сопровождение и информационное обеспечение различных миграционных программ и мониторинга их эффективности.
6. Основные механизмы и
этапы реализации
1. В области расширения возможностей для переселения в Российскую Федерацию на постоянное жительство:
реформирование института разрешения на временное проживание;
создание балльной системы получения вида на жительство;
введение ускоренного (упрощенного) порядка получения гражданства Российской Федерации гражданами, имеющими вид на жительство и являющимися предпринимателями, инвесторами, квалифицированными специалистами и членами их семей, а также выпускниками российских учреждений профессионального образования.
2. В области совершенствования
механизмов привлечения и
формирование механизмов оценки потребности в иностранной рабочей силе;
отмена квотирования привлечения
иностранной рабочей силы как
инструмента регулирования
упрощение порядка въезда,
выезда и пребывания иностранных
граждан, участвующих в инвестировании
и предпринимательской
упрощение порядка въезда,
выезда и пребывания иностранных
граждан в рамках внутрифирменных
и внутрикорпоративных
нормативное закрепление определения срока действия разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности;
создание сети мобильных
центров для разъяснения среди
работодателей положений
разработка минимально необходимого пакета услуг по добровольному медицинскому страхованию для иностранных работников, временно пребывающих в Российской Федерации, и иностранных граждан, обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации;
создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов;
3. В области содействия
территориальной мобильности
внесение изменений в законодательство Российской Федерации в целях обеспечения гражданами Российской Федерации доступа к социальным и иным услугам независимо от регистрации по месту жительства и по месту пребывания;
развитие дешевых сегментов рынка арендного жилья;
совершенствование взаимодействия
государственных центров
распространение вахтового метода ведения работ; гибких форм занятости и гибкого графика работ;
развитие заемного труда и лизинга персонала;
создание федеральной государственной информационной системы учета населения;
создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства;
развитие транспортной и дорожной инфраструктуры внутри- и межрегиональных пассажирских перевозок;
субсидирование пассажирских авиаперевозок между регионами восточной и западной частей страны.
4. В области образовательной
миграции в Российскую
расширение контингента
студентов в российских вузах
и учреждениях специального профессионального
образования из числа иностранных
граждан, прежде всего граждан государств-
предоставление иностранным студентам, обучающимся в Российской Федерации, права заниматься трудовой деятельностью в период обучения на тех же основаниях, что и российским студентам;
разрешение иностранным студентам, завершившим обучение в учреждениях профессионального образования, расположенных на территории Российской Федерации, без каких-либо ограничений работать по полученной специальности в Российской Федерации;
упрощение порядка получения вида на жительство выпускникам российских учреждений высшего и среднего профессионального образования из числа иностранных граждан;
создание центров довузовской подготовки, изучения русского языка и учреждений начального профессионального образования в странах, из которых осуществляется массовый отток мигрантов;
разработка механизмов (организационных,
информационных и финансовых) содействия
научным и образовательным
упрощение административных
процедур, связанных с пребыванием
иностранных граждан с целью
преподавательской, исследовательской
и экспертно-аналитической
введение упрощенного
порядка получения иностранными
гражданами, въехавшими с целью преподавательской,
исследовательской и экспертно-
упрощение въезда членов семей
иностранных граждан, въехавших
с целью преподавательской, исследовательской
и экспертно-аналитической
содействие детям граждан, выехавших из Российской Федерации в другие страны на постоянное или временное проживание, в получении образования на территории Российской Федерации
разработка системы грантов для граждан Российской Федерации, получивших профессиональное образование за рубежом, с целью содействия их возвращению.
5. В области выполнения
гуманитарных обязательств в
отношении вынужденных
поддержание инфраструктуры объектов для размещения вынужденных мигрантов;
разработка программ материальной
поддержки вынужденных
6. В области содействия адаптации трудовых мигрантов, интеграции и реинтеграции иммигрантов, формированию взаимной толерантности между мигрантами и местным населением:
разработка и внедрение
целевых федеральных и
формирование программ по взаимной толерантности между мигрантами и местным населением;
государственная поддержка сети общественных организаций, содействующих адаптации и интеграции;
создание инфраструктуры, обеспечивающей содействие интеграции и адаптации, включая центры информационной и правовой поддержки мигрантов, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации.
7. В области противодействия незаконной миграции:
совершенствование системы иммиграционного контроля;
разработка и принятие
программ противодействия незаконной
миграции, проведение совместных оперативно-профилактических
мероприятий в государствах-
продолжение работы по созданию центров содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению и депортации;
совершенствование мер привлечения
к административной ответственности
за нарушение миграционного
урегулирование статуса лиц, длительное время фактически проживающих в России, не приобретших российского гражданства и не имеющих возможности легализовать свое пребывание в стране в рамках действующего законодательства Российской Федерации;
расширение пилотной зоны автоматизированной системы оформления и выдачи миграционных карт с одновременной передачей информации в Государственную информационную систему миграционного учета;
введение возможности получения, формирования и хранения дактилоскопической информации об иностранных работниках в электронном виде.
Этапы реализации
На первом этапе (2012-2015 годы) планируется:
разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики;
создание информационно-