Государственная политика в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:00, реферат

Описание работы

В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма
привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых,
межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Политика государства в сфере туризма……………………………….8
1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………8
1.2 Основные нормативные документы в сфере туризма…………………...10
1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………13
Глава 2. Функции государства в управлении туризма………………………...19
2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………19
2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………22
Глава 3. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Ульяновска…………………………………...30
3.1. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «ВолгаТур»………………………………………….30
3.1.1. Основные сведения о туристической компании «ВолгаТур»…...30
3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «ВолгаТур»……………………………………………………….......33
3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..34
3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»..…. ..34
3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

Ульяновский государственный  университет

Факультет гуманитарных наук и социальных технологий

Кафедра педагогики профессионального  образования и социальной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

тема: Государственная политика в сфере туризма

 

                                                                                            Студента Ярухиной О. В.,

гр. Т-31

 Научный руководитель

Горбушина М. В.

к.п.н., ассистент

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2009 г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..4

 

Глава 1. Политика государства в сфере туризма……………………………….8

   1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………8

   1.2 Основные нормативные документы в сфере туризма…………………...10

   1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………13

 

Глава 2. Функции государства  в управлении туризма………………………...19

   2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………19

   2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………22

 

Глава 3. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристических агентств города Ульяновска…………………………………...30

   3.1. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «ВолгаТур»………………………………………….30

          3.1.1. Основные сведения о туристической компании «ВолгаТур»…...30

            3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «ВолгаТур»……………………………………………………….......33

   3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..34

          3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»..…. ..34

           3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….35

 

Заключение……………………………………………………………………….38

 

Список использованной литературы…………………………………………...40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В сфере туризма  в последнее десятилетие происходят существенные

изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических  и

политических  преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма

привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей  стране находится в стадии структурной  перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых,

межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей.

Совершенствуется  туристическая инфраструктура, формируется

соответствующий сегмент рынка труда, создается  и новая система

государственного  регулирования туристической деятельности. Возникают

новые подходы  к формированию государственной политики в сфере туризма,

само его  развитие постепенно становится приоритетной национальной задачей. [14, стр. 13 – 14].

«Туризм может  стать самой динамичной областью экономики и, что

немаловажно, потянуть за собой развитие и других сфер – транспорта, связи,

сферы услуг. Кроме  того, развитие туризма – это  огромный рынок новых

рабочих мест», - заявил президент В.В. Путин на специальном  заседании

президиума  Государственного совета по перспективам развития туризма в

России в  Геленджике в июле 2004 г.  [19]. Сам факт проведения такого рода

заседаний Госсовета  страны, формирование новых институциональных

структур, принятие важных законов, разработка и реализация новых

национальных  проектов – все это подчеркивает не просто значимость развития туристической отрасли для нашей страны, но и необходимость формирования активной государственной политики в этой сфере.

Государственная политика в сфере туризма пока еще не стала предметом серьезных политологических исследований, но настало время научного

переосмысления происходящих процессов. Политологической тема является и потому, что в сфере туризма тесно переплетены интересы развития культуры, транспорта, занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно- курортного комплекса, охраны окружающей среды, поддержания безопасности, укрепления международных отношений, представители которых тесно взаимодействуют сегодня не только друг с другом, но и с властными органами всех уровней. [6, с. 59].

Туризм включен  в перечень основных направлений  структурной

перестройки российской экономики, что является одной из важнейших

составных частей политики современного российского  государства.

В отечественной  политологии вопросы, связанные  с теоретическими и

практическими аспектами развития государственной  политики в сфере туризма, практически отсутствуют. [7, с. 34].Тем не менее, в научной литературе есть ряд исследовательских работ в сопряженных областях. Во-первых, для понимания и уточнения собственно предмета исследования значимыми являются ключевые политологические работы по вопросам государственной политики как политики публичной. К таким, ключевым для моего исследования работам, отнесу работы. Ю. Красина, С. Перегудова, Н. Беляевой по проблемам государственной, в том числе «публичной» политики, как политики, проводимой в интересах «публики».

Во-вторых, для  моего исследования большой интерес  представляет блок работ по социальной политике, в том числе, анализ острых проблем в сфере туризма как социальной сферы, выполненных в Институте социальной

политики и  социально-экономических программ ГУ-ВШЭ под руководством

С.Н. Смирнова, исследований В.В. Люблинского по социальной политике в

Европе, В.Н. Лексина  – по вопросам региональной социальной политики в

России8, работа А. Е. Чириковой– о взаимодействии власти и бизнеса в

социальной сфере, а также Информационно-аналитический бюллетень.

В-третьих, для  анализа развития собственно сферы  туризма ключевыми

являются исследования сферы туризма в смежных науках: в сфере экономики - работы В.И. Стржалковского и Ю.А. Барзыкина, права - В. Б. Бессоновой, государственного управления - Н.И. Ильиной, истории - Г. Усыскина и А.А. Васильева. В работе использованы исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме развития и регулирования туризма В.И. Азара, И.Т. Балабанова, Н.И. Волошина, В.Г. Гуляева, И.В. Зорина, Е.Н. Ильиной, Н.И. Кабушкина, В.А. Квартальнова, Т.В. Козырева, А.Г. Папиряна, Р.Ю., В.Ф. Савельева, Д. Флетчера, А.Д. Чудновского и других.

Анализ изученных  материалов показывает, что к настоящему времени

созданы серьезные  научные предпосылки, сформирован круг основных

организационно-экономических  положений и подходов к изучению

государственной политики в сфере туризма с  учетом особенностей переходного периода.

Объектом  исследования является модернизация современной государственной политики в целом.

Предмет исследования – формирование государственной политики в

сфере туризма.

Это означает, что  исследованию подлежат деятельность

государственных органов по созданию политических установок, институтов

государственного  управления и контроля в туристической сфере и их

взаимодействие  с туристическим бизнесом и другими  факторами, участвующими в означенной сфере на федеральном, региональном уровнях и местных уровнях.

Цель  исследования – обнаружить появление новых политических

институтов  в туристической сфере, определить их влияние на развитие

турбизнеса, а  также воздействие самого турбизнеса на модернизацию

государственной политики.

Достижение этой цели потребовало  решения следующих основных

задач:

- определить сущность политики государства в индустрии туризма;

- исследовать нормативные документы в сфере туризма;

- определить роль государства в развитии туризма;

- указать полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии;

- рассмотреть организационную деятельность и полномочия Федерального агентства по туризму,

- проанализировать  влияние политики государства  в сфере туризма на работу  туристических агентств города  Ульяновска, в частности на работу  туристических агентств «ВолгаТур»  и «Планета».

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Политика государства в сфере туризма

1.1. Сущность  политики государства в индустрии  туризма

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

  • обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
  • охрана окружающей природной среды;
  • создание условий для деятельности, направленной на воспитание,

   образование  и оздоровление туристов;

  • развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Главная задача государства  в настоящее время - создание в  Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения российских и зарубежных потребителей в разнообразных туристских услугах, а также выработка стратегий туристской деятельности, определение направлений развития, оказание содействия развитию организаций индустрии туризма (в том числе путем финансирования перспективных туристских программ), проведение соответствующей экономической политики, заключение соглашений с иностранными государствами с целью создания лучших условий для экономических отношений с ними.

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетныхотраслей экономики Российской Федерации:

  - содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

  - определяет и поддерживает приоритетные направления туристской

   деятельности;

   - формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

  - осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров,

   туристских  агентов и их объединений.

Приоритетными направлениями  государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование  туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

  • определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
  • нормативного правового регулирования в сфере туризма;
  • разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
  • содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
  • защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
  • содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
  • развития научных исследований в сфере туризма;
  • стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
  • формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр);
  • информационного обеспечения туризма;
  • создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
  • оказания государственных услуг в сфере туризма;
  • взаимодействия с иностранными государствами и международными

Информация о работе Государственная политика в сфере туризма