Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:17, контрольная работа
Республика Беларусь унаследовала конструкцию системы права, сложившуюся в советский период. С учетом некоторых изменений, происшедших за последние годы, функционирующая в настоящее время система права состоит из следующих основных отраслей: конституционное право, гражданское право, административное право, уголовное право, семейное право и др.
Таким образом, исходя из проведенного анализа представляется целесообразным дальнейшее развитие законодательства о лицах путем принятия законодательных актов прямого действия, конкретизирующих общие нормы ГК и содержащих четкие механизмы их реализации, а также внесение изменений и дополнений в действующие акты с учетом практики их правоприменения и меняющегося законодательства. Среди таковых, в первую очередь, оправдано выделить проект закона Республики Беларусь «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, несмотря на довольно короткий период, прошедший с момента вступления в силу Закона Республики Беларусь от 10 января 2006 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» в настоящее время присутствует необходимость внесения в Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» изменений и дополнений, направленных на совершенствование его положений с учетом правоприменительной практики (предусмотрен пунктом 13 плана подготовки законопроектов на 2008 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 666).
Нормативным актом, наиболее полно регулирующим семейные отношения, является Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, вступивший в действие 1 сентября 1999 года. К источникам семейного права относятся также указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, иные подзаконные акты, регулирующие семейные отношения. В соответствии со ст. 7 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье гражданское, жилищное и иное законодательство применяется к семейным отношениям только в случае отсутствия регулирования этих отношений законодательством о браке и семье.
К источникам семейного права
следует также отнести
В регулировании брачно-семейных отношений право широко взаимодействует с моралью и нравственностью, поскольку само оно не в состоянии охватить исключительно все отношения в семье. Правила морали и нравственности сами по себе не являются источниками семейного права, однако они становятся источниками в случаях их законодательного закрепления. Так, например, ст. 90 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье законодательно закрепляет такую моральную норму, как забота и содержание совершеннолетними детьми своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей.
Не является источником семейного права и сложившаяся судебная практика, под которой понимается многократное единообразное решение судами одной и той же категории дел. Рассматривая дело, по которому сложилась судебная практика, судья может вынести и другое решение, если будет убежден в том, что сложившаяся практика не соответствует закону. Брачный договор в свете последних изменений брачно-семейного законодательства
Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье" (далее - Закон), вступившим в силу 13 августа 2006 г., в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее - КоБС) внесен ряд концептуальных изменений. Новации расширяют пределы применения договорного режима собственности супругов, одновременно расширяя пределы судебного усмотрения при разделе общей совместной собственности супругов в судебном порядке, а также существенно изменяют содержание и принципы реализации прав супругов и бывших супругов на взаимное содержание.
Согласно изменениям, внесенным Законом в ст. 13 КоБС, право на заключение Брачного договора предоставлено кроме супругов и лицам, вступающим в брак, в том числе несовершеннолетним. Право несовершеннолетних на заключение Брачного договора обусловлено согласием их попечителей. Установлено, что Брачный договор, заключенный между лицами, вступающими в брак, вступает в силу со дня регистрации заключения брака государственными органами, регистрирующими акты гражданского состояния.[ 1,c.213]
Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье» 9 июля 1999 г. №278-3 в редакции Законов Республики Беларусь от 08.05.2002 №98-3. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 14 июля 1999 г. №2/53);
- Закон Республики Беларусь 31 мая 2003 г. №200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. Законов Республики Беларусь от 26.06.2005 №28-3, от 10.07.2007 №315-3, от 21.07.2008 №417-3; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 4 июня 2003 г. №2/949);
- Постановление Совета
Министров Республики Беларусь 26
декабря 2006 года №1728 «Об утверждении
Положений и о внесении
- Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 28.07.2004 №47, в редакции постановления 05.05.2007 №30, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 17.05.2007 г. №8/16452);
- Приказ Министерства
образования Республики
- Письмо Министерства
образования Республики
Основными источниками административного права Республики Беларусь являются: Конституция Республики Беларусь 1994 г.; Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. с последующими изменениями и дополнениями; Закон Республики Беларусь от 7 июля 1998 г. "О Совете Министров Республики Беларусь" с последующими изменениями и дополнениями; Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 "О государственной службе в Республике Беларусь";Другие нормативные правовые акты. [6,с.29]
Изменения и дополнения в Указах Президента Республики Беларусь в административном праве:
-от 15 ноября 1999 г. N 673 "О
некоторых мерах по
-О порядке расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. N 359 с дополнением, внесенным Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2006 г. N 559.
-Устав внутренней службы
Вооруженных Сил Республики
-от 16 января 2002 г. N 40 "О
дополнительных мерах по
-от 2 октября 2003 г. N 432 "О
совершенствовании работы с
-от 7 февраля 2005 г. N 58 "О проведении подрядных торгов в строительстве .
-от 24 марта 2005 г. N 148 "О неотложных мерах по поддержке предпринимательства"
-от 8 декабря 2005 г. N 581 "Об
усилении ответственности за
нарушение правил ведения
-от 17 января 2006 г. N 31 "Об усилении ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании земель, правил благоустройства и содержания населенных пунктов"
-от 28 апреля 2006 г. N 278 "О
совершенствовании
-от 2 июня 2006 г. N 372 "О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь"
-от 15 июня 2006 г. N 396 "О долевом строительстве многоквартирных жилых домов"
-от 30 июня 2006 г. N 419 "О дополнительных
мерах по регулированию
-от 4 сентября 2006 г. N 559 "О работе с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства":
-от 25 сентября 2006 г. N 583 "Об
установлении ответственности
-от 13 октября 2006 г. N 615 "Об
оценочной деятельности в
- от 31 декабря 2006 г. N 764 "Вопросы
обязательного страхования
Заключение
Важнейшей частью правового государства является Основной Закон - Конституция. Последняя призвана наиболее полно закрепить правовую основу для построения правового государства, содержать гарантии прав и свобод граждан Республики Беларусь. Нормы Конституции должны соблюдаться неукоснительно. Ни один нормативный акт не должен противоречить Конституции. Для эффективной реализации норм Основного Закона, прав и свобод граждан должен быть создан на научной основе сформированный государственный аппарат, органы которого четко функционируют, а его сотрудники обладают высокими моральными и профессиональными качествами.
Изучив изменения и
дополнения разных отраслей права сделала
вывод : что развитие права создает
благоприятные условия для
Литература:
1. Административное право: Учебное пособие/ Под ред.Л.М. Рябцева -Мн.: Книжный Дом, 2007.
2. Вишневский А.Ф. История государства и права Беларуси. Учебное пособие. - Мн.: ВП «Экоперспектива», 2000 г.
3.Довнар Т.И. История государства и права Беларуси. – Мн.: Амалфея, 2007 г.
4. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005.
5.Кузнецов И.Н. История
государства и права Беларуси:
Пособие для студентов высших
учебных заведений/ И.Н.
6. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 201-З).
7. Процессуально- исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 320-З).
Информация о работе Государственное строительство Республики Беларусь