Государство - ведущий институт политической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 14:06, реферат

Описание работы

Государство выступает в качестве основного средства осуществления политической власти. Это обстоятельство придает ему статус центрального института политической системы. В качестве такового государство само обладает сложной институциональной структурой, выполняет специфические функции, характеризуется определенными формами устройства и типологическими чертами.
Государство является ядром, цементирующей основной всей политической систем общества. Это механизм, благодаря которому приходят в движение все звенья политического процесса. Именно поэтому государственная власть дает возможность ее обладателю подчинять своей воле всех граждан страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Условия возникновения………………………………………………………3
Функции и признаки государства……………………………………….4
Гражданское общество и правовое государство……………….8
Заключение………………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Государство - ведущий институт политической системы(реферат).docx

— 33.18 Кб (Скачать файл)

      В социальной сфере – это наличие мощного среднего класса, составляющего в демократических обществах до 60-70% населения. Можно с сожалением констатировать, что в странах СНГ процент того слоя весьма незначителен.  В перспективе с переходом к рынку его удельный вес должен возрастать.

   В политической сфере основой гражданского общества  является многопартийность, наличие массовых демократических движений, организаций, ассоциаций и других групп по интересам.  Все  эти силы создают механизм обратной связи между населением и государством, контролируют деятельность государственных органов.

     В сфере духовной жизни необходим высоким уровень гражданского создания и культуры, наличие плюрализма и свобод в области идеологии.

    И наконец, гражданское общество  может существовать только там,  где государство в целом и  каждый гражданин в отдельности  находится в положении перед  законом. Иными словами, гражданское  общество может существовать  только в связке с правовым государством. Только в таком случае государство займет отведенное ему место – быть лишь механизмом общества, функционирующим под его всесторонним контролем.

    В основе  правового государства  лежат два основополагающих принципа:1), Порядок и стабильность государства 2)Защищенность человека.  Власть должна осуществляться во имя всеобщего блага и опираться на право.    Следовательно, в самом общем виде правовое государство – это государство, перед которым равны все: правители, рядовые и граждане.  Право не тождественно закону. Его следует понимать как некую справедливую, исторически изменяющуюся,   объективную меру (норму) свободы и справедливости. Следовательно, движение в сторону правового государства  предполагает  наполнение законов правовым содержанием.

Современные правоведы определяют правовое государство  как демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также  признаются и гарантируются права  и свободы человека. Признаки правового  государства: верховенство закона; развитая система прав и свобод граждан  и хорошо налаженный механизм защиты этих прав и свобод; четкое разделение государственной власти делится  на законодательную, исполнительную и  судебную власти; сильная судебная власть; демократизм. Характерная черта  правового государства - последовательное проведение принципа равноправия граждан  независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к  религии и других обстоятельств.

  Один из средневековых философов заметил, что государство — это орган, призванный пресекать всякую несправедливость, кроме той, «которую творит оно само». В современных государствах придумано немало средств, призванных не допустить несправедливости, творимой самим государством. Перечислите эти средства и кратко охарактеризуйте их

Я выделяю 3 основных пункта сдерживания  несправедливости и деспотичности  власти это:

1) Практика разделения властей.  Известно, что идея разделения  властей вызревала в недрах  буржуазного права постепенно  и оформилась как теория только  в 18 веке. До этого произвол  правителей – деспотов в Европе  сдерживался нравственно – религиозными  традициями монархического правления,  угрозой народных восстаний, мнением  церкви. Впервые проблема соотношения  власти была поставлена известным  английским философом Джоном  Локком. Он говорил – законодательная  власть по необходимости должна  быть верховной и все остальные  в лице каких – либо членов  общества истекают из неё. Монтескье считал чтобы предупредить злоупотребление властью, необходимо, чтобы одна власть сдерживала другую.

В соответствии с современной трактовкой теорией разделение властей для  нормального функционирования правового  государства в нем должны существовать независимо друг от друга законодательная (парламент), исполнительная (правительство) и судебная власть (конституционный  суд, прокуратура и т.д.). Разделение властей призвано уравновешивать различные  ветви власти, создавать систему  сдержек и противовесов, предотвращать  монополизацию публично – властных полномочий одной из сторон.

2) Огромное количество общественных  и правозащитных организаций.

3) Международное право (страсбургский  суд, гаагский трибунал и т.д.)

Современная общая теория государства видит основание государственности в правах народов и связывает понятие государственной власти с категорией прав человека, т.е. основных до законотворческих и вне законотворческих требований определённой меры свободы, первичных по отношению к власти. Эти требования и права народов зафиксированы в принципах и нормах международного права.

 

 

 

  Заключение


В каждом конкретном обществе его  политическая система и соответствующие  ей политические идеи, представления, политическое сознание не существуют изолировано как нечто обособленное, положенное извне. Выступая как совокупность важнейших политических институтов, возникающая и функционирующая  на основе определенных политических идей, политическая система того или  иного общества и соответствующие  ей идеи непрерывно взаимодействуют  друг с другом, оказывают постоянное влияние, предполагают друг друга.

Значимость знания и изучения политической системы состоит в том, что  именно в ней проходит стержень социальной, экономической и духовной жизни  общества, что именно здесь столкновение и согласование воли различных общественных сил принимаются решения, способные  оказать влияние на разные стороны  жизни общества.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.


  1. Спиридонов Л.И. «Теория государства и права» ( 1999 г)
  2. Марченко М.Н.  «Теория государства» ( 2001г)
  3. Бобков В.А., Браим И.Н. «Политология» ( 2003г.)
  4. Василик М.А, «Политология» (2004г.)

 


Информация о работе Государство - ведущий институт политической системы