Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 23:02, контрольная работа
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задачи:
1. Выявить сущность, основные признаки и функции государства, а также причины и условия его возникновения.
2. Обозначить формы государственного правления и формы государственного устройства. Дать определение правового государства.
3. Определить средства, призванные не допустить несправедливости, творимой государством.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, основные признаки и функции государства. Причины и условия его возникновения………………………………………………………………...4
2.Формы государственного правления и формы государственного устройства. Понятие правового государства………………………………………………….8
3. Один из средневековых философов заметил, что государство — это орган, призванный пресекать всякую несправедливость, кроме той, «которую творит оно само». В современных государствах придумано немало средств, призванных не допустить несправедливости, творимой самим государством. Перечислите эти средства и кратко их охарактеризуйте……………………...12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16
Конституционная монархия, в свою очередь, условно может подразделяться на парламентскую и дуалистическую. Показательным примером первой считается Великобритания. Реальная законодательная власть в ней принадлежит парламенту, а исполнительная — кабинету министров во главе с премьером, кандидатура которого формально подбирается монархом, осуществляющим на практике лишь церемониальные функции. Напротив, при дуалистической форме монархии, сохраняющейся в Иордании и Марокко, реальная власть сосредоточена в руках монарха. Парламент, которому конституция предоставляет законодательные полномочия, обладающему правом вето, и тем более не оказывает влияния на деятельность исполнительной власти. Довольно экзотическая разновидность конституционной монархии — выборная — существует в Малайзии. Конституция 1957 года установила порядок избрания главы государства на пять лет поочередно всеми девятью государствами, входящими в это своеобразное монархическое федеративное образование.
Современные правоведы определяют правовое государство как демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека. Признаки правового государства: верховенство закона; развитая система прав и свобод граждан и хорошо налаженный механизм защиты этих прав и свобод; четкое разделение государственной власти делится на законодательную, исполнительную и судебную власти; сильная судебная власть; демократизм. Характерная черта правового государства - последовательное проведение принципа равноправия граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии и других обстоятельств.
3. Один из средневековых
философов заметил, что государство
— это орган, призванный пресекать
всякую несправедливость, кроме
той, «которую творит оно само».
В современных государствах
Я выделяю 3 основных пункта сдерживания несправедливости и деспотичности власти это:
1) Практика разделения властей. Известно, что идея разделения властей вызревала в недрах буржуазного права постепенно и оформилась как теория только в 18 веке. До этого произвол правителей – деспотов в Европе сдерживался нравственно – религиозными традициями монархического правления, угрозой народных восстаний, мнением церкви. Впервые проблема соотношения власти была поставлена известным английским философом Джоном Локком. Он говорил – законодательная власть по необходимости должна быть верховной и все остальные в лице каких – либо членов общества истекают из неё. Монтескье считал чтобы предупредить злоупотребление властью, необходимо, чтобы одна власть сдерживала другую.
В соответствии с современной трактовкой теорией разделение властей для нормального функционирования правового государства в нем должны существовать независимо друг от друга законодательная (парламент), исполнительная (правительство) и судебная власть (конституционный суд, прокуратура и т.д.). Разделение властей призвано уравновешивать различные ветви власти, создавать систему сдержек и противовесов, предотвращать монополизацию публично – властных полномочий одной из сторон.
2) Огромное количество
3) Международное право (страсбургский суд, гаагский трибунал и т.д.)
Современная общая теория государства видит основание государственности в правах народов и связывает понятие государственной власти с категорией прав человека, т.е. основных до законотворческих и вне законотворческих требований определённой меры свободы, первичных по отношению к власти. Эти требования и права народов зафиксированы в принципах и нормах международного права.
Заключение.
В каждом конкретном обществе его политическая система и соответствующие ей политические идеи, представления, политическое сознание не существуют изолировано как нечто обособленное, положенное извне. Выступая как совокупность важнейших политических институтов, возникающая и функционирующая на основе определенных политических идей, политическая система того или иного общества и соответствующие ей идеи непрерывно взаимодействуют друг с другом, оказывают постоянное влияние, предполагают друг друга.
Значимость знания и изучения политической системы состоит в том, что именно в ней проходит стержень социальной, экономической и духовной жизни общества, что именно здесь столкновение и согласование воли различных общественных сил принимаются решения, способные оказать влияние на разные стороны жизни общества.
Список литературы.
1. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки: Роль, порядок выборов, полномочия. — М.: Норма, 2008. – 144 с.
2. Добрынин Н.М. Российский федерализм: становление, современное состояние и перспективы. — Новосибирск: Наука, 2005. – 429 с.
3. Керимов А.Д. Современное государство: вопросы теории. — М.: Норма, 2007. – 144 с.
4. Нисневич Ю.А. Государство XXI века: Тенденции и проблемы развития. — М.: КНОРУС, 2012. – 286 с.
5. Пономарева Е.Г. Политические институты и отношения в современной России. — М.: РОССПЭН, 2007. – 264 с.
6. Хейвуд Э. Политология. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 525 с.
7. Хомский Н. Государство будущего. — М.: Альпина, 2012. – 104 с.
Информация о работе Государство как основной институт политической системы