Государство как основной институт политической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задачи:
1. Выявить сущность, основные признаки и функции государства, а также причины и условия его возникновения.
2. Обозначить формы государственного правления и формы государственного устройства. Дать определение правового государства.
3. Определить средства, призванные не допустить несправедливости, творимой государством.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, основные признаки и функции государства. Причины и условия его возникновения………………………………………………………………...4
2.Формы государственного правления и формы государственного устройства. Понятие правового государства………………………………………………….8
3. Один из средневековых философов заметил, что государство — это орган, призванный пресекать всякую несправедливость, кроме той, «которую творит оно само». В современных государствах придумано немало средств, призванных не допустить несправедливости, творимой самим государством. Перечислите эти средства и кратко их охарактеризуйте……………………...12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Политология КР.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Конституционная монархия, в свою очередь, условно может подразделяться на парламентскую и дуалистическую. Показательным примером первой считается Великобритания. Реальная законодательная власть в ней принадлежит парламенту, а исполнительная — кабинету министров во главе с премьером, кандидатура которого формально подбирается монархом, осуществляющим на практике лишь церемониальные функции. Напротив, при дуалистической форме монархии, сохраняющейся в Иордании и Марокко, реальная власть сосредоточена в руках монарха. Парламент, которому конституция предоставляет законодательные полномочия, обладающему правом вето, и тем более не оказывает влияния на деятельность исполнительной власти. Довольно экзотическая разновидность конституционной монархии — выборная — существует в Малайзии. Конституция 1957 года установила порядок избрания главы государства на пять лет поочередно всеми девятью государствами, входящими в это своеобразное монархическое федеративное образование.

Современные правоведы определяют правовое государство как демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека. Признаки правового государства: верховенство закона; развитая система прав и свобод граждан и хорошо налаженный механизм защиты этих прав и свобод; четкое разделение государственной власти делится на законодательную, исполнительную и судебную власти; сильная судебная власть; демократизм. Характерная черта правового государства - последовательное проведение принципа равноправия граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии и других обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Один из средневековых  философов заметил, что государство  — это орган, призванный пресекать  всякую несправедливость, кроме  той, «которую творит оно само». В современных государствах придумано  немало средств, призванных не допустить несправедливости, творимой самим государством. Перечислите эти средства и кратко их охарактеризуйте.

Я выделяю 3 основных пункта сдерживания несправедливости и деспотичности власти это:

1) Практика разделения властей. Известно, что идея разделения властей вызревала в недрах буржуазного права постепенно и оформилась как теория только в 18 веке. До этого произвол правителей – деспотов в Европе сдерживался нравственно – религиозными традициями монархического правления, угрозой народных восстаний, мнением церкви. Впервые проблема соотношения власти была поставлена известным английским философом Джоном Локком. Он говорил – законодательная власть по необходимости должна быть верховной и все остальные в лице каких – либо членов общества истекают из неё. Монтескье считал чтобы предупредить злоупотребление властью, необходимо, чтобы одна власть сдерживала другую.

В соответствии с современной трактовкой теорией разделение властей для нормального функционирования правового государства в нем должны существовать независимо друг от друга законодательная (парламент), исполнительная (правительство) и судебная власть (конституционный суд, прокуратура и т.д.). Разделение властей призвано уравновешивать различные ветви власти, создавать систему сдержек и противовесов, предотвращать монополизацию публично – властных полномочий одной из сторон.

2) Огромное количество общественных  и правозащитных организаций.

3) Международное право (страсбургский  суд, гаагский трибунал и т.д.)

Современная общая теория государства видит основание государственности в правах народов и связывает понятие государственной власти с категорией прав человека, т.е. основных до законотворческих и вне законотворческих требований определённой меры свободы, первичных по отношению к власти. Эти требования и права народов зафиксированы в принципах и нормах международного права.

 

 

Заключение.

В каждом конкретном обществе его политическая система и соответствующие ей политические идеи, представления, политическое сознание не существуют изолировано как нечто обособленное, положенное извне. Выступая как совокупность важнейших политических институтов, возникающая и функционирующая на основе определенных политических идей, политическая система того или иного общества и соответствующие ей идеи непрерывно взаимодействуют друг с другом, оказывают постоянное влияние, предполагают друг друга.

Значимость знания и изучения политической системы состоит в том, что именно в ней проходит стержень социальной, экономической и духовной жизни общества, что именно здесь столкновение и согласование воли различных общественных сил принимаются решения, способные оказать влияние на разные стороны жизни общества.

 

 

Список литературы.

1. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки: Роль, порядок выборов, полномочия. — М.: Норма, 2008. – 144 с.

2. Добрынин Н.М. Российский федерализм: становление, современное состояние и перспективы. — Новосибирск: Наука, 2005. – 429 с.

3. Керимов А.Д. Современное государство: вопросы теории. — М.: Норма, 2007. – 144 с.

4. Нисневич Ю.А. Государство XXI века: Тенденции и проблемы развития. — М.: КНОРУС, 2012. – 286 с.

5. Пономарева Е.Г. Политические институты и отношения в современной России. — М.: РОССПЭН, 2007. – 264 с.

6. Хейвуд Э. Политология. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 525 с.

7. Хомский Н. Государство будущего. — М.: Альпина, 2012. – 104 с.

 

 

 

 


Информация о работе Государство как основной институт политической системы