Характерные черты и идеи либерализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 09:39, доклад

Описание работы

Идеология белорусской государственности аккумулирует все конструктивное, полезное для Беларуси из опыта прошлого и достижений настоящего. Идеология белорусской государственности — это не только система взглядов, благодаря которым граждане нашей республики могут ориентироваться в политическом и социальном пространствах, но она призвана обосновать и обеспечить интересы белорусского народа как важнейшего субъекта политики.

Содержание работы

1Введение 2 Основные принципы и формы либерализма 4
3 Развитие либеральной мысли 5
4 Современный либерализм 10
5 Заключение 11 6 Литература 12

Файлы: 1 файл

охрана труда в строительстве.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

Тогда Россия переживала крайне трудный период. Едва ли не со всех сторон раздавались в ту пору советы белорусскому Президенту делать ставку на развитие отношений со стабильными  и экономически благополучными западными странами. Но на референдуме в мае 1995 года наш народ напрочь отверг, эти советы, продемонстрировал свое стремление жить в братском союзе с народами России и тем самым поддержали своего Президента, подтвердив правильность избранного им пути.

Новейшая история белорусско-российских отношений, которая ведет свой отсчет от распада СССР, отмечена многими важными вехами. Основные этапы интеграции, пройденные Республикой Беларусь и Российской Федерацией:

26 июня 1992 года были  установлены дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

6 января 1995 года Беларусь  и Россия заключили Соглашение  о Таможенном союзе.

21 февраля 1995 года президенты  двух стран подписали в Минске  Договор о дружбе, добрососедстве  и сотрудничестве сроком на 10 лет.

26 мая 1995 года у белоруской  деревни Речка Президентом РБ  А.Г.Лукашенко и Председателем  Правительства Российской Федерации  В.С. Черномырдиным был убран  пограничный столб. Это означало  ликвидацию границы между Беларусью  и Россией.

27-28 февраля 1996 года состоялся первый официальный визит белорусского Президента в Российскую Федерацию. Именно тогда А.Г.Лукашенко приехал в Москву с предложениями, направленными на тесное сближение двух стран. Через месяц они обрели форму межгосударственного договора. Так был запущен механизм объединительного процесса.

2 апреля 1996 года Б.Н.Ельцин  и А.Г.Лукашенко подписал Договор  от образовании Сообщества Беларуси  и России. Это решение было объективным и закономерным, поскольку отвечало жизненным интересам двух братских народов. В то же время оба президента хорошо понимали, что ни о потере суверенитета, ни о выходе наших стран из мировой системы координат речь не идет. Участвуя в Сообществе, каждая из сторон сохраняла государственный суверенитет, независимость и территориальную целостность, свою Конституцию, Государственный флаг, Герб, Гимн и другие атрибуты государственной власти. Согласно Договору оба государства оставались субъектами международного права, сохраняли свое членство в ООН и других международных организациях, что не противоречило и нашим обязательствам в рамках Содружества Независимых Государств. В обоих государствах был установлен праздник—День единения народов, который отмечают 2 апреля.

2 апреля 1997 года Республика  Беларусь и Российская Федерация  подписала Договор о Союзе Беларуси и России. Основной целью Союза, как зафиксировано в Договоре, является укрепление отношений братства, дружбы и всестороннего сотрудничества между Беларусью и Россией в политической, экономической, социальной и других областях, устойчивое социально-экономическое развитие государств-участников на основе объединения их материальных и интеллектуальных потенциалов, использования рыночных механизмов функционирования экономики, повышение уровня жизни народов.

8 декабря 1999 годя подписан Договор о создании Союзного государства и Программа действий Республики Беларусь и Российской федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства. Эти документы открыли путь для выхода на качественно новый уровень единения двух наших братских стран и народов.

Таким образом, Республика Беларусь и Российская Федерация добились впечатляющей динамики развития интеграционного процесса, ежегодно выходя на подписание новых важных документов, закрепляющих все более высокие этапы единения.

За прошедшие 13 лет сделано немало по сохранению и развитию отношений дружбы, сотрудничества и добрососедства Республики Беларусь и Российской Федерации, белорусов и россиян.

В организационно-правовой сфере.

В соответствии с Договором  с 200 года сформированы и функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министерства и Постоянный Комитет Союзного государства. Образованы и работают также Пограничный и Таможенный комитет, Комитет по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров Союзного государства. Эти органы состоят из представителей соответствующих республиканских и федеральных органов Беларуси и России и периодически собираются на свои заседания, где рассматриваются и решаются вопросы союзного строительства в соответствующих сферах. Создана Телерадиовещательная организация Союзного государства, которая действует на постоянной основе.

По другим направлениям работы ведется через совместные коллегии министерств и ведомств Беларуси и России с вынесением вопросов, требующих решений на уровне правительств и Глав государств, соответственно на заседания Совета Министров и Высшего Государственного Совета Союзного государства.

Функции Парламента Союзного государства сегодня выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. Исполнение бюджета Союзного государства осуществляется через финансовые органы двух государств и Постоянный Комитет.

Большая работа проведена по унификации законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации. В настоящее время многие положения Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов Республики Беларусь аналогичны положениям соответствующих правовых актов Российской Федерации. Правовые нормы Хозяйственно-процессуального Кодекса Республики Беларусь и Арбитражно-процессуального Кодекса Российской Федерации в основном унифицированы и противоречий не содержат. Многое сделано по унификации и гармонизации таможенного законодательства, сближению правовой базы в сфере банковской деятельности.

В экономической сфере.

Приоритетным направлением интеграции на данном этапе является формирование единого экономического пространства.

А) Реализуется система мер по сближению социальных и макроэкономических показателей экономического развития двух государств. Проводится мониторинг этих показателей в обоих государствах и введена соответствующая статистика.

Б) целенаправленно ведется  работа по формированию Таможенного  Союза Беларуси и России.

В) Пройдена значительная часть пути по формированию правовых основ финансовой системы Союзного государства, созданию условий для введения единой денежной единицы Союзного государства. Эта работа проводится в рамках Плана совместных действий по введению единой денежной единицы. Данный вопрос регулярно рассматривается на заседаниях Союзного Правительства и Высшего Государственного Совета.

Г) Созданы объекты союзной собственности. С подписанием 24 января 2006 года в г. Санкт-Петербурге Президентами наших государств А.Г.Лукашенко и В.В.Путиным Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о регулировании вопросов собственности Союзного государства она получает юридическое закрепление. Появилась правовая основа для формирования реестра союзной собственности, созданной в рамках реализации совместных программ, и решения вопросов ее использования для осуществления целей и задач Союзного государства.

Д) С 1998 года совместно  формируется и реализуется союзный  бюджет, который является эффективным  инструментом решения совместных социально-экономических  задач Беларуси и России.

Е) Активно реализуются совместные программы, которые являются одним из важнейших направлений практического решения социально-экономических задач, стоящих перед двумя государствами.

Ж) Высокими темпами развиваются торгово-экономические отношения. Товарооборот Беларуси с Россией в 2008 году составил $34,189 млрд. и возрос по сравнению с 2007 годом на 31,1%. В том числе экспорт достиг $10,585 млрд. (рост на 19,2%), импорт - $23,604 млрд. (на 37,2%). Товарооборот Беларуси и России за первый месяц 2009 года составил 55,4% к уровню аналогичного периода прошлого года - это $1430,3 млн. Экспорт в Россию составил $387,9 млн. (темп роста 49,9%), импорт из России - $1042,4 млн. (57,7%).

В сфере обеспечения  равных прав граждан.

Главная цель интеграции—улучшение жизни народов, создание условий для повышения благосостояния людей, свободного всестороннего развития белорусов и россиян.

К настоящему времени  практически решены вопросы, связанные  с обеспечением равных прав граждан  Беларуси и России на участие в  хозяйственной деятельности, на получение образования, на обмен жилыми помещениями, трудоустройство и оплату труда.

В соответствии с национальными  законодательными актами государств-участников Союзного государства граждане Беларуси на территории России, также как и граждане России на территории Беларуси, обладают статусом иностранных граждан. В целях решения существующих проблем в сфере обеспечения равных прав граждан на заседании Совета Министров Союзного государства 10 февраля 2004 года одобрен План мероприятий по обеспечению равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации.

За истекшие годы интеграции довелось изведать и пережить многое. Пройден, большой отрезок исторического  пути. Усилиями, настойчивостью президентов, политиков, хозяйственных руководителей, граждан Беларуси и России достигнут главный результат—наши народы, вопреки всем препятствиям и преградам, снова объединились.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Белорусская государственность  в ХХ веке прошла сложный путь своего развития, и его итоги поучительны  в ХХІ веке. Как уже свидетельствует определенный опыт, во второй половине 90-х годов в качестве национальной модели развития в Республике Беларусь была определена социально ориентированная рыночная экономика, которая была призвана соединить социальные и экономические критерии развития, преимущества рыночной конкуренции и эффективной системы социальной защиты трудящихся, идеи рыночного саморегулирования и государственного управления. На первом этапе реализации этой модели преобладало государственное регулирование. Основной целью такого государства является создание условий для свободного развития личности и реализации его интересов, которые соотносятся с интересами общества. Закрепление приоритета прав человека над правами общества, нации и государства - одна из самых отличительных черт Конституции Республики Беларусь.

Именно это является основой содержания формирующейся  идеологии белорусского государства, которая аккумулирует все позитивное из исторического прошлого народа Беларуси и его достижений на современном  этапе. Главным содержанием идеологии белорусского государства должна стать идея торжества человека - труженика, человека - творца, непосредственного созидателя материальных и духовных ценностей.

Отсюда вытекает и  главная ее цель - осознание белорусским  народом себя народом-творцом, народом созидателем, обретение им уверенности в свои творческие силы и возможности. Характерной чертой идеологии государства должен стать патриотизм, преданность Отечеству, гордости за свой народ. Идеология белорусского государства должна укрепить в народе Беларуси столетиями сложившийся иммунитет против национальной ограниченности, кичливости, пренебрежения к другим народам. Национальный эгоизм и духовное национальное возрождение - антиподы, несовместимые понятия. Идеология должна быть сориентированной на решительное обеспечение интересов Республики Беларусь в мировом сообществе, но не через автаркию и самоизоляцию, а через стремление к  многовекторному сотрудничеству со всеми государствами мира. Идеология государства призвана сформулировать идеал современного белорусского общества, составными элементами которого являются: построение демократического правового государства, создание условий для свободного и всестороннего развития личности, достойного вхождения страны в европейскую и общечеловеческую общность.

Таковы основные приоритеты идеологии белорусской государственности. Однако, как свидетельствует современная  реальность, и в плане народной разработки идеологии белорусского государства, и в плане ее реализации предстоит большая работа, которая займет еще много времени.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Бобосов Е.М. Основы идеологии  современного государства- Минск,2007.
  2. Денисюк Н.П. и др. Политология Минск,1996.
  3. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями): принята на Республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. Минск – Амалфея,2005.
  4.   Основы идеологии белорусского государства. Под общей редакцией профессора С.Н. Князева и профессора С.В. Решетникова. Минск, 2004.

Размещено

 


Информация о работе Характерные черты и идеи либерализма