Идеальная политика государства в сфере изобразительного искусства и дизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 00:41, реферат

Описание работы

Государствунеобходимозаниматьсяорганизацией и правовойзащитойкультуры (охранойособоценныхобъектов, интеллектуальнойсобственности, авторскихправ).Такжеонодолжнорегулироватьвопросы, связанныес регистрирациейуставовтворческихорганизаций, приниматьспециальныепрограммы (например, поддержкиособоодаренныхдетей), формироватьинфраструктурукультуры (строительствокультурныхобъектов), финансироватьсферукультуры, определятьособенностиналоговойполитики в отношениикультурныхучреждений, устанавливатьобщенародныегосударственныепраздники, в которыхсоединяютсяполитические и культурныеаспекты.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 73.13 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.Г СТРОГАНОВА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идеальная политика государства в сфере изобразительного искусства и дизайна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

                                                                    Выполнила: студентка IV курса

                                                               факультета промышленное искусство

                                             кафедры дизайн-текстиль

                                                                      Савицкая Н. Г.

                                               Проверил:    Подгузов В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011 г.

 

Для развития нашего общества и страны в целом необходимо взаимодействие политики с такой важной сферой как культура. На мой взгляд, такое сотрудничество во многом определяет уровень развития общества.

Связь искусства и политики необходима и очевидна. Она может проявляться как политика государства в отношении искусства, и проведение идеологических установок власти через искусство, и отношение деятелей искусства к политическим процессам в стране.

Конечно самым значительным проявлением и инструментом власти является государственная культурная политика - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Культурная политика - одно из функциональных направлений внутренней политики любого государства наряду с экономической, социальной и др. Проблема сохранения историко-культурного наследия в нынешних условиях приобрела особую актуальность. В соответствии со своими функциями государство и властьимущие должны формировать культурную жизнь общества в целом. С одной стороны, оно обязано проводить собственную культурную политику, а с другой, выполнять сверхзадачу согласования культурных потребностей и интересов всех социально-значимых групп и слоев общества.

В системе социального управления политика выполняет, прежде всего, ориентирующую роль, определяя видение проблем, а также поиск путей их решения. Политику вообще можно определить как совокупность намерений и способов действий по их осуществлению, формируемых обществом через свои институты по отношению к той или иной сфере жизнедеятельности. Искусство, конечно же, как всякая социокультурная деятельность совпадает с политикой в ее властных амбициях и стремлениях навязать свое право и исключительность.

Государству необходимо заниматься организацией и правовой защитой культуры (охраной особо ценных объектов, интеллектуальной собственности, авторских прав). Также оно должно регулировать вопросы, связанные с  регистрирацией уставов творческих организаций, принимать специальные программы (например, поддержки особо одаренных детей), формировать инфраструктуру культуры (строительство культурных объектов), финансировать сферу культуры, определять особенности налоговой политики в отношении культурных учреждений, устанавливать общенародные государственные праздники, в которых соединяются политические и культурные аспекты.

Работа государства, на мой взгляд, должна быть направлена в отношении таких приоритетных направлений как - сохранение уже имеющихся ценностей, создание и поддержка новых, что включае в себя сферу художественного и культурного образования, и предоставление инструментов для роста и развития.

Несомненно что происходит взаимовлияние культуры, искусства и социально-политической сферы, то следует иметь в виду, что политические режимы, социальные процессы, происходящие в обществе, оказывают влияние на качество и содержание культурной жизни общества. С другой стороны, уровень культуры общества, его политических лидеров обусловливает принятие политических решений, проведение кампаний, разрешение конфликтов и т. п. Таким образом, это влияние является двусторонним и обоюдным, ибо и культура и политика - это «все во всем», некие силовые поля, которые в их всеобщности нельзя ни жестко определить, ни однозначно локализовать.

Взаимодействие искусства с темами и фигурами, которые привлекают всеобщее внимание, обусловлено изменением соотношений тем в искусстве. В данном случае изменилось соотношение искусства и политики. Всегда неминуемо какая-то часть творческих личностей будет на службе государства. Потому что государство вынужденно прибегать к ним,так как это единственный способ держать связь с людьми. И далеко не всегда такое взаимодействие губительно.

Искусство всегда находилось в каком-то соотношении с политикой, представляя ее в различных вариантах, прежде всего в виде портретов, изображениях героев или важных политических событий, войн или революционеров. В искусстве всегда присутствовала политическая репрезентация. Кроме того, искусство традиционно выступало декорацией, орнаментом политической власти. Украшением дворцов, республиканских собраний и так далее.

Культура сложна, ее носители – люди различных социальных слоев, различных культурных ориентаций. При этом актуализируется старый вопрос, касающийся художественного творчества: соотношение в нем общечеловеческого и классового, шире - конкретно-социального начал. Художник является важным членом человеческого содружества наряду с семьей, дружеским кругом, религиозной общиной, землячеством и соседями, кругом профессионалов. Так что, если рассматривать искусство в его модельной чистоте социокультурных функций, эстетических и поведенческих норм, то оно вполне самодостаточно и имеет собственные, ни с чем другим не спутываемые, не имитируемые и незаменимые функции.

Культура вообще по своей природе, по своей глубинной направленности общечеловечна. Она призвана выразить общечеловеческое содержание, воплотить и утвердить общие, независимые от сословных и классовых различий духовные ценности, сделать их всеобщим достоянием. Культурная жизнь человечества - это «светлый путь синтеза, собирания добра». Так понимал ее русский философ В.Соловьев.

Искусство, на мой взгляд, призвано выражать психологию и мироощущение определенных социальных слоев, раскрывать их общественную позицию, а в некоторых ситуациях связано с теми или иными общественными движениями. Это приводит к тому, что нередко оно приобретает более или менее ярко выраженное политическое значение. Не случайно поэтому в советский период истории нашей страны большое внимание уделялось партийности искусства.

Переход России к рыночной экономике сопровождается разгосударствлением сферы культуры. Отказ от тотального идеологического контроля со стороны государственных органов и навязывания партийных установок, привел к свободе творчества для мастеров культуры, а для общества – в свободе удовлетворения культурных потребностей.

Законодательно определено, что культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Народы и этнические общности РФ имеют право на сохранение и развитие своей национально-культурной самобытности, защиту, восстановление и сохранение культурно-исторической среды обитания.

Государство, выступая одним из главных субъектов политики, несет определенные обязанности перед гражданами. Оно должно обеспечивать необходимый культурный уровень жизни, свободный доступ к духовным ценностям и благам культуры, сохранять и развивать самобытность, историческую преемственность, приумножать национально-культурное достояние общества. Для меня очевидно, что необходима поддержка новых культурных кадров. Это должно проявляться в поддержке студентов, посредством конкурсов и грандов. Без будущих деятелей искусства- у нашей страны не может быть будущего. Это непременная обязанность всех государственных органов, общественных организаций и самих граждан, если речь идет о цивилизованной стране.

Если говорить о связи художника и власти, то на мой взгляд чем дальше деятели искусства находятся от властьимущих, тем лучше для них. Мне кажется, что на творчестве пагубно сказываются именно заигрывания с властью. Каждый дожен заниматься своим делом. Художник- творить,создавать будующий культурный фонд нашей страны. Политик- регулировать, помогать и поддерживать культурную жизнь страны. Политизация неизбежна для носителей культуры, но это подразумевает не однозначное согласие с одной из политических программ или концепций, а критическое, практически ориентированное политическое сознание, способность понимать социальные отношения в контексте их политических противоречий и угадывать нюансы возможных перемен. Политизация, тем более, неизбежна, поскольку в эпоху технической воспроизводимости, с утратой подлинности в творческой деятельности кардинально изменилась социальная функция искусства: она стала основываться на политике. А потому и позиция исследователя, художника должна политизироваться. Интеллектуальные и нравственные ресурсы представителей искусства эксплуатируют сейчас в своих интересах различные политические и экономические группировки. Настало время консолидации политической воли для выражения интересов искусства в целях сохранения, воспроизводства и развития общества в целом.

В целом можно сказать, что политическая сфера, политическая жизнь, будучи относительно самостоятельной формой человеческой жизни, органически связана сложными функциональными взаимосвязями со всеми остальными формами общественной жизнедеятельности, в том числе и с искусством.


Информация о работе Идеальная политика государства в сфере изобразительного искусства и дизайна