Имидж политического лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 12:08, контрольная работа

Описание работы

Политическое лидерство означает не только поведение людей, находящихся на высших ступенях власти, но и тех, кто находится на среднем и более низким уровне; не только монархов, президентов и премьеров, но и губернаторов, мэров, лидеров партийных организаций и т.п. Под политическим лидерством имеется в виду не только лидерство отдельных личностей, но и "коллективное лидерство" и взаимодействие лидера со своими последователями как единое образование. Это означает существование лидерств не только в определенном типе общественных институтов (например, партии, законодательной власти или бюрократии) или в политических процессах (например, в процессах принятия политических решений, выборов и революций); пожалуй, не найдется такой сферы общественной жизни, где бы ни существовало лидерства.

Файлы: 1 файл

имидж лидера5!!!.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Продуктивность мышления отражает способность лидера к рождению новаторских и оправданных реальностью политических идей. Политический лидер весьма часто стоит перед задачей быстрого решения, принципиально нового подхода к проблеме, без опоры на советников и экспертов. В таких ситуациях непродуктивность мышления может привести политического лидера к серьёзным затруднениям и даже кризисам.  При динамическом развитии политической ситуации, особенно конфликтной, неспособность к принципиально новым подходам и идеям столь же губительна, как и опора на отжившие и уже не соответствующие моменту стереотипы.

Скорость мышления политического лидера очень существенная характеристика как для выживания его государства в момент военно-политического кризиса, так и его самого в качестве главы правительства. Конечно же можно говорить лишь об относительной медлительности мышления у некоторых политических лидеров, поскольку тугодум просто в силу естественного отбора не может стать лидером государства. Правда, надо оговориться, что сильно задержавшийся в кресле главы правительства политик зачастую уже в силу старческого возраста, склеротического процесса в головном мозге и физического недомогания теряет свои мыслительные способности, в том числе и скорость мышления. Однако, считая, что у политического лидера скорость мышления должна быть достаточно высокой, то всё же некоторые политические лидеры демонстрируют особо быстрое мышление. Такой политик реагирует быстро выдавая оценку событию с точки зрения его причин и последствий, оставляя за собой право переоценить его в случае дополнительной информации.

Аналитичность мышления лидера существенно влияет как на формирование долгосрочной политической стратегии, так и на принятие экстренных решений в острых политических и международных кризисах. Если у политического лидера нет склонности к анализу ситуации, но есть тенденция воспринимать её поверхностно как данное, в её абсолютном значении "хорошо" или "плохо", то ошибочность-политического поведения во многом предопределена.

Стиль принятия политических решений строго индивидуален для каждого политического лидера. Он может быть:

гибкий стиль со склонностью к риску;

гибкий, но со склонностью к осторожности;

жёсткий со склонностью к риску;

жёсткий со склонностью к осторожности

Политический лидер с гибким стилем принятия решений и со склонностью к риску будет анализировать при выборе альтернатив большое число аргументов "за" и "против", стремясь решить в пользу той альтернативы, которая с его точки зрения больше приблизит его к цели.

Гибкий и со склонностью к осторожности стиль принятия политических решений является, вероятно, самым предпочтительным для лидера. Склонность к осторожности не мешает принимать смелые политические решения, те альтернативы, последствия которых в случае неудачи будут менее неприятными, а вероятность положительного исхода выше.

Политический лидер с жёстким стилем принятия политических решений и со склонностью к риску, как правило, не рассматривает аргументы, противоречащие его предварительной позиции по поводу избираемой альтернативы.

Политический лидер с жёстким стилем принятия политических решений и со склонностью к осторожности всё же менее опасен и для собственной страны, и на международной арене. Хотя сдвинуть его с изначальных позиций бывает крайне затруднительно даже с помощью самой впечатляющей новой информации. 

 

 

 

 

2. Создание имиджа политика

2.1 Образ политического лидера

Образ политического лидера, или, как его принято называть вслед за англоязычными авторами, имидж, - "это набор определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью". В отличие от публики, воспринимающей лидера целостно, исследователям необходимо, по-видимому, различать составляющие его имиджа. Существуют три группы таких составляющих. Это прежде всего персональные характеристики лидера. К ним относятся его физические, психофизиологические особенности, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и тд. Другая составляющая образа лидера - "социальные характеристики". Под ними мы имеем в виду статус лидера, который включает не только статус, связанный с занимаемой официальной позицией, но также и с происхождением, богатством и тд. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами, с теми, интересы которых он представляет, с теми, которые поддерживают его и являются союзниками, а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Наконец, образ лидера несет большую символическую нагрузку. Лидеры становятся знаками определённых идеологий, того или другого возможного будущего, определённого курса действий.

Каждая из этих групп характеристик вносит различный вклад в формирование личностной власти политического лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию. Однако в связи с тем, что общение лидера и последователей опосредуется СМИ, подавляющее большинство нежелательных персональных качеств лидера может просто не попасть на глаза последователям.

Одна из немногих характеристик, которая, напротив, приобретает в телевизионную эпоху большой вес, - это внешность лидера. Многие исследователи отмечают существование некоторого качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние, особенно в случаях непосредственного контакта с массами, например, на митингах. Лебон называл это качество "обаянием", Вебер - харизмой, его пытаются понять и объяснить многие поколения ученых.

 

2.2. Создание имиджа политического лидера

Создание имиджа политического лидера трудоемкая работа, как специалистов, так и самого человека, чей образ создается и становится неотъемлемой частью его политической карьеры. Как мы уже выяснили ранее в данной работе, образ политика зависит как от внешних, так и от внутренних качеств. Создание имиджа происходит в несколько этапов, включая работу над собой, над своей внешностью, речью, позиционированием и т.д., наиболее подробно разберем в данном разделе.

   И так, создание (коррекция) имиджа лидера в коммуникативном пространстве предполагает в качестве необходимого условия то обстоятельство что образ политика не только сам является символом, но и существует в мире символов. Поэтому в процессе презентации образа необходимо создавать соответствующий фон, устанавливающий позитивное начало в восприятии политика. Имидж лидера достаточно чётко формируется в сознании населения, то есть существует определённый набор желаемых характеристик, удовлетворяющих требованиям основной части населения. Поэтому при формировании имиджа, прежде всего, необходимо добиться доверия, признания компетентности лидера. А это в свою очередь, предполагает системный характер работы имиджмейкеров, способных избежать наиболее часто встречающихся ошибок в формировании (коррекции) образа лидера. Речь идёт о том, чтобы в условиях презентации имиджа в системе коммуникативного пространства не допустить следующих ошибок:

Эффекта пессимизма. Преодоление этого явления особенно важно, поскольку пессимист винит в своих проблемах других, а оптимист сам ищет  пути выхода из кризиса;

Эффект «бумеранга», когда обвинения возвращаются к тому, кто их высказывал. Именно поэтому следует опираться не на деструктивную, а конструктивную критику, которая помогает не только нейтрализовать конфликтную ситуацию, но и продемонстрировать уровень своей компетентности;

Эффект «расслабления» аудитории. Апелляция к наиболее «острым» событиям, экспромт речи, эмпатичность – вот что позволяет держать аудиторию под контролем, завоевать доверие.

Понятно, что преодоление этих и других недостатков в имиджмейкере зависит от совокупности тех правил и методик, которые выбирает или разрабатывает дополнительно. Имиджмейкер в ходе сводит работы с клиентом, поэтому обратимся к методам, которые обеспечивают наиболее высокую степень эффективности самопрезентации в сфере коммуникативного пространства. Основным методом является позиционирование. Оно пришло в имиджелогию из маркетинга и означает интерпретацию цели и назначения объекта с учётом интересов потребителя. Одним из основных проводников позиционирования является реклама, законом которой ставится первичность преимуществ над характеристиками. На первое место выходит, точка зрения и ожидания электората в данном контексте. Одной из существенных целей позиционирования становится приближение к определённому эталону, востребованному на подсознательном уровне. В данном случае на первый план выступают биологические характеристики так, лидер выступает в роли сильного и агрессивного, тем самым, выполняя миссию «вожак стаи», которому отдано право руководить и наказывать.

С помощью позиционирования можно представлять публике  то или иное событие, выдвигая на первый план либо положительный, либо отрицательный аспект. Например, когда необходимо позиционировать интересующий нас объект в негативном аспекте, то образ реализуется в рамках отрицательных характеристик.

Существуют следующие способы позиционирования:

Продолжение линии из прошлого. Другим вариантом является растянутость во времени помогает выйти из негативной ситуации и метод действия от противного, когда данная ситуация признаётся с извинениями, то вместе с тем и защищает.

Аппеляция к определённой социальной прослойке. Позиционирования состоит в продвижении интересующего нас субъекта к позитивному или негативному полюсу в зависимости от постановки задачи.

 

2.3 Конструирование имиджа политического лидера, при непосредственным общением с массами.

Одной из ключевых в имиджмейкинге является группа методов, связанная с конструированием имиджа лидера при непосредственном общении с массами.

Имидж – это наглядное свидетельство иллюзии совместимости политики и народа.

Важное значение в толпе имеет установка, которая является психологической основой адаптации личности к определённому слою, и схожая реакция на неё своеобразная установка возникает у людей, оказавшихся в толпе. В данном случае она представляет собой социальную позицию.

Большую роль при воздействии на толпу играет эффект финансового стимулирования то есть абстрагирование от теоретического познания посредством внедрения тех или иных установок. Для достижения контроля над толпой используется эффект психологической заражённости как метод эмоционального обобществления людей таким образом чтобы привлечь к себе внимание массы, вызвать её живую поддержку, нет необходимости апеллировать по всем, эффективнее установить вербальный – невербальный контакт с социокритическим ядром, вызвать у него соответствующее отношение к себе.

Методы воздействия на массы:

Метод социально-психологической стратификации. Поскольку в массе велик разброс по демографическим, профессиональным, культурологическим и другим характеристикам, поэтому необходимо мысленно конструировать их социально-психологические слои, то есть группировать их по признакам (слои многодетных, безработных и так далее). Хоть они находятся в разных местах можно аппелировать к настроению этих слоёв, обращаясь к актуальным для них проблемам. Обычно этот подход вызывает симпатию у людей к выступающему.

Метод игровой приём. Чем нестандартней строятся отношения с толпой, тем больше вероятность стать её властелином. Цель этого метода – это воссоздание яркого личного имиджа, который импонирует толпе, возбуждает положительные эмоции.

В процессе имиджирования необходимо учитывать два психологического феномена: фасцинации и аттракации.

Фасцинация – это словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации, что особенно актуально при контексте с неорганизованной массой, которая, находясь в состоянии неуравновешенности, раздражённости (что фактически является её характеристикой), оказывается слишком чувствительной и неосторожно брошенным словом и мгновенно чувствуется плохое настроение лидера, его неуверенность. Для того чтобы усилить эффект фасцинации необходимо овладеть ораторским искусством, использовать экспромт речи, умело выстраивать как конструкцию, так и  деструктивную критики.

Аттракация – визуально фиксированное эмоциональное состояние человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии или готовность к общению. Это состояние людей характеризуется спонтанностью.

При непосредственном контексте с толпой большое значение имеет психоэнергетика личности.

Правила завоевания доверия аудитории:

Во-первых, фактам нелицеприятным аудитория верит больше, ведь не имеет смысл придумывать отрицательную информацию о себе, но если аудитория верит одному факту, то она автоматически переносит своё доверие и на иные элементы сообщаемой информации.

Во-вторых, необходимо стремится искать точки соприкосновения с аудиторией, моменты, показывающие что выступающий – свой человек.

В-третьих, следует адаптировать своё сообщение для наибольшего количества получателей информации.

Американские исследователи выделили три фактора, влияющие на устойчивость доверия:

-Безопасность (репутация – добрый, честный, спокойный).

-Квалификация.

-Динамизм.

Информация о работе Имидж политического лидера