Исполнительная власть ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 17:47, доклад

Описание работы

Федеральное Правительство ФРГ состоит из Федерального канцлера и федеральных министров. Правительство формируется после избрания депутатов Бундестага, которые в свою очередь избирают Канцлера, принимающего непосредственную роль в формировании кабинета министров. Министры назначаются Президентом по предложению Канцлера.
Правительство находится в прямой зависимости от Бундестага и несет перед ним ответственность: Бундестаг может вынести вотум недоверия Правительству в лице Канцлера, что в конечном итоге приводит к отставке Канцлера и Правительства.

Файлы: 1 файл

доклад ин.яз.docx

— 21.04 Кб (Скачать файл)

 

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Доклад

Тема: «Исполнительная власть ФРГ».

Выполнила

Студентка 1курса

Группа 101

К. ПОЛЯНСКАЯ

ПРОВЕРИЛА

Е. Н. ПУШКИНА


 

 

Исполнительная власть ФРГ.

 

Исполнительную власть в ФРГ осуществляют Канцлер, Правительство и Президент.

Федеральное Правительство ФРГ состоит из Федерального канцлера и федеральных министров. Правительство формируется после избрания депутатов Бундестага, которые в свою очередь избирают Канцлера, принимающего непосредственную роль в формировании кабинета министров. Министры назначаются Президентом по предложению Канцлера.

Правительство находится в прямой зависимости от Бундестага и несет перед ним ответственность: Бундестаг может вынести вотум недоверия Правительству в лице Канцлера, что в конечном итоге приводит к отставке Канцлера и Правительства.

С другой стороны, Канцлер может поставить вопрос о доверии Бундестагу и в случае если не получит большинства голосов, Президент может распустить Бундестаг, а Правительство досрочно уходит в отставку. Кроме этого, Бундестаг может быть распущен Президентом, если на заключительном туре выборов Бундестаг не утверждает кандидатуру на пост Канцлера, выдвинутую Президентом.

К функциям Правительства можно отнести:

  • воплощение в жизнь законов, принятых Парламентом;
  • планирование политического развития страны;
  • осуществление руководство государственными делами, а также другие вопросы;
  • контроль за деятельностью органов управления в землях.

Бундестаг вправе делегировать законодательство Правительству. Правительство вправе издавать постановления общего характера, издавать постановления по исполнению законов, издавать постановления, имеющие силу законов, но только по отдельным вопросам и с согласия Бундестага. Также правительство обладает правом законодательной инициативы.

Правительство находится у власти в течение 4 лет. Однако есть случаи досрочного прекращения его полномочий:

в связи с уходом в отставку или смертью Федерального канцлера;

с момента утверждения нового Бундестага;

в результате вотума недоверия, выраженного Бундестагом Федеральному канцлеру;

при отклонении Бундестагом поставленного Федеральным канцлером вопроса о доверии и роспуске Бундестага Президентом.

Таким образом, судьба Правительства во многом зависит от Канцлера, а его отставка означает отставку всех федеральных министров, а тем самым и всего Правительства.

Система органов исполнительной власти трехступенчатая:

  • Министерства, наделенные политическими функциями;
  • Ведомства среднего звена, имеющие функции надзора;
  • Ведомства низшего звена, осуществляющие сугубо исполнительные функции.

Министры назначаются Президентом по предложению Канцлера. Министры действуют самостоятельно в рамках своей компетенции и несут за это ответственность перед Канцлером, который имеет право их уволить.

Канцлер занимает особое положение в системе органов исполнительной власти, именно поэтому ФРГ часто называют «канцлерской» республикой. Фактически Канцлер является главой исполнительной власти, так как он возглавляет Правительство, формирует его состав, а также вправе увольнять министров. Президент же занимает посредническую роль между Канцлером и Правительством, так как без одобрения Президента Канцлер не вправе назначать министров.

Наиболее существенное полномочие Президента заключается в том, что он выдвигает кандидатуру на пост Канцлера Бундестагу. А если в заключительном туре кандидат не получит большинства голосов, то Президент праве распустить Бундестаг. В действительности, это право является формальным и на практике таких случаев не было. Президент находится в устойчивой связи с партией, победившей на выборах. Именно поэтому он выдвигает кандидатуру на пост главы Правительства и Канцлером становится лидер победившей партии. Голосование по данной кандидатуре может проходить в три тура. Если кандидат получит абсолютное большинство голосов членов Бундестага, то Президент назначает его на пост Канцлера.

К функциям канцлера относится:

  • определение основных направлений внутренней и внешней политики;
  • формирование Правительства;
  • руководство работой Правительства;
  • увольнение министров, а также другие вопросы.

Президент ФРГ избирается Федеральным Собранием путем косвенных выборов на 5 лет. Как правило, победившая партия выдвигает кандидатуру на пост главы государства.

Президентом может стать лицо, достигшее 40-летнего возраста и обладающее пассивным избирательным правом. Выборы проходят в 3 тура: первые два тура требуют абсолютного большинства голосов, а третьи – относительного.

Президент может осуществлять свои функции два срока подряд. Президент не может быть членом Парламента, Правительства, Ландтага земель, он также не может занимать другую оплачиваемую должность.

К наиболее значимым полномочиям Президента можно отнести:

  • подписание федеральных законов;
  • выдвижение кандидатуры на пост федерального канцлера;
  • назначение министров;
  • назначение судей.

Причем эти и многие другие полномочия требуют контрасигнатуры Канцлера. Но контрасигнатура не требуется в 2-х случаях: для акта об увольнении Канцлера и для роспуска Бундестага. Предусмотрена процедура отречения Президента от должности. Для этого нужно, чтобы Бундестаг и Бундесрат выдвинули обвинение и направили его в Конституционный суд.


Информация о работе Исполнительная власть ФРГ