Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 09:32, контрольная работа
История формирования политических взглядов насчитывает века. Элементы политического научного знания долгое время складывались и развивались в рамках общих философских, а затем и социологических теорий. Этот исторический процесс прошел свои этапы: политическая мысль древности, эпохи средневековья и возрождения, политические учения нового времени, наконец, современная политическая наука. Формирование политической мысли в России происходило в тесной связи со становлением и развитием централизованного государства и сильной самодержавной власти. В контрольной работе мы рассмотрим вопросы об истории политических учений и о современной национальной политике в РФ.
Введение…………………………………………………………….……………..3
1. История политических учений………………………………………………..4
1.1 Методологические подходы к изучению истории политических теорий..4
1.2 Возникновение и развитие политических идей в России………………….5
2. Проблемы национальной политики в России.……………………………...8
3. Пути повышения политической активности граждан российского общества………………………………………………………………………….10
Библиография……………………………………………………………………12
Таким образом, политическая теория марксизма, целью которой было утверждение в результате социалистической революции всевластия народа, при практической реализации ее в СССР, других бывших социалистических странах привела к крупным деформациям в политической жизни народов, к установлению тоталитарных режимов и в итоге, в том виде как она была реализована, потерпела историческое поражение.
2. Проблемы национальной политики в России
Можно сказать, что РФ – одно из крупнейших в мире многонациональных государств. В России проживает примерно 166 национальностей и народностей – от более чем 100-миллионной русской нации до малых северных народов и совсем крохотных этнических групп, численность которых в ряде случаев не превышает ста человек. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность, сотрудничество разных народов. Это отражено в своеобразии российского феодализма.
Многокрасочной национально-этн
Как известно, главной целью национальной политики РФ является создание всем народам России условий для их полноправного социального и национально-культурного развития, упрочнения общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав человека и признания его высшей ценностью.
В Концепции Государственной национальной политики РФ говорится о том, что совершенствование федеративных отношений не преследуют цели «губернизации» республик на манер царской России, где была 101 губерния или, наоборот, «республиканизации» краев и областей. Нужно сказать, что удовлетворение законных прав и потребностей граждан, связанных с их национальной принадлежностью, может и должно осуществляться на основе многовариантных форм самоопределения народов России с учетом дисперсного, т.е. не компактного, рассредоточенного, проживания многих народов на ее территории.
Концепция позволяет гражданам России, принадлежащим к различным национальным общностям, в частности, к малочисленным, дисперсно расселенным народам, национальным меньшинствам, решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, языка, образования, культуры, традиций.
Так национально-культурная автономия – экстерриториальное общественное образование, не ущемляет прав субъектов РФ, а расширяет их возможности и ответственность в осуществлении государственной национальной политики. Можно считать, что в Конституции РФ и Концепции Государственной национальной политики РФ основные теоретические проблемы осуществления новой национальной политики РФ определены.
Русские в России составляют 82% всего населения и большинство почти всех национально-государственных образованиях. Русские и нерусские большей частью живут не отдельно друг от друга, а вместе – в одном районе, городе, поселке, селе, в одном доме, если этот дом многоквартирный . В России межнациональных семей больше, чем в других странах. Российская Федерация – это общая форма государственного самоопределения всех народов и народностей нашей страны, всех ее граждан, независимо от национальности.
Мы можем утверждать, что русская нация в процессе совместной государственной жизни с другими народами вобрала в себя многих их представителей, но фактом остается то, что еще больше людей, составляющие нерусские народы, а их более 100, не хотят осознавать себя русскими – и это их право. Но осознают себя россиянами, гражданами России, а им предлагается считать себя иностранцами в России.
Россия сейчас становится страной с крайне сложной правовой системой, и наряду с общероссийским законодательством формируется самостоятельное законодательство в каждом из 89 субъектов Федерации. Так многие юристы считают, что в некоторых случаях вопросы, регулируемые региональными законами, вполне могли бы быть решены одинаковым образом для всей страны, на федеральном уровне. И это послужило бы делу укрепления молодого федерализма в России.
3. Пути повышения политической
активности граждан
Сам процесс повышения политической активности населения в демократическом обществе довольно таки сложный. А заключается он в том, что в условиях демократии человек свободно выбирает направление, цель своего политического участия – или в поддержку официальной власти, или против нее, действуя в кругах оппозиции.
Можно сказать, что процесс повышения политической активности граждан имеет три направления. Первое – сохранение, развитие и повышение уровня активности той части народа, которая поддерживает существующую власть и проводимую ею политику. Второе – привлечение в ряды поддерживающих власть политически пассивной части населения. Третье – противостояние лидерам активной деструктивной оппозиции с одновременной нейтрализацией действий ее рядовых участников, разъяснением им подлинных целей проводимой государственной политики.
Так решение задач общего повышения политической активности граждан в нашей стране может осуществляться следующими путями:
1. Забота государства о росте материального уровня жизни народа. Бедность населения снижает степень поддержки, им проводимой в стране политики, способствует его организации против существующего режима.
2. Создание твердых гарантий равенства всех граждан перед законом. Осознание своего равного положения со всеми в обществе укрепляет личное достоинство человека, повышает его чувство социальной ответственности, политическую активность в поддержку властей.
3. Привлекать рядовых
тружеников к выработке,
4. Поддержка органов
власти – поведение работников
самих этих органов, их
Перечисленные пути повышения политической активности народа на этом не исчерпывают всего разнообразия деятельности государства для обеспечения своей прочности, существуют и другие пути, средства, методы формирования высокой позитивной политической активности граждан. Прежде чем стать субъектом политики, человек проходит этап политической социализации, усваивает систему существующих политических отношений. В результате личность обретает политическое содержание, определяется ее место и роль в политической жизни общества.
В настоящее время в нашей стране остро стоит проблема повышения политической активности граждан в поддержку деятельности органов власти. Она решается как по линии совершенствования механизма властных отношений, так и средствами воспитания у наших людей чувства патриотизма и законопослушности.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Воробьев К.А. Политология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – с. 27-55.
2. А.С. Панарин Политология: Учебник. – 2-е, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2004. – 440 с.
3. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – с. 409-416.
4. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. Ростов н/Д: «Феникс», 1997. – с.299-304.
5. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку: Учебник для высш. учеб. заведений. 2-е издание перераб. и доп. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. – 544 с.