Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:42, контрольная работа
Конфуций - В своих воззрениях на государство Платон исходил из того, что существует идеальное государство, идеальный образец и его многократные повторения-искажения в реальном мире вещей. По мнению Платона, высказанному им в трактате “Государство”, главной основой идеального государства является справедливость. Она состоит в том ,чтобы каждому гражданину было отведено особое занятие, наиболее соответствующее его натуре, т.е. справедливость есть соответствие реальной вещи своей идее, ведь государство тогда является идеальным (отвечающим идее государства),когда каждый гражданин действует в согласии со своей собственной сущностью. Конфуций выступал за аристократическую форму правления.
Политический мыслитель |
Отношение к человеку в обществе |
Понимание сущности политической власти |
Отношение к государству, оптимальная форма государственной власти |
Отношение к демократии |
Комментарии студента |
Конфуций |
Конфуций считал, что благополучное материальное состояние общества было немыслимо без воспитательной проповедческой деятельности. Он говорил, что благородные люди должны оберегать и распространять в народе нравственные ценности. В этом Конфуций видел одну из важнейших составных частей здоровья общества. |
Политическая мысль не выделялась в самостоятельную отрасль знаний, отражалась в мифологической форме, господствовало понимание божественного происхождения власти. Отношения правителей и подданных похожи на отношения в семье, где младшие зависимы от старших. Существует неравенство: «темные» люди (простолюдины) должны подчиняться «благородным мужам». |
В своих воззрениях на государство Платон исходил из того, что существует идеальное государство, идеальный образец и его многократные повторения-искажения в реальном мире вещей. По мнению Платона, высказанному им в трактате “Государство”, главной основой идеального государства является справедливость. Она состоит в том ,чтобы каждому гражданину было отведено особое занятие, наиболее соответствующее его натуре, т.е. справедливость есть соответствие реальной вещи своей идее, ведь государство тогда является идеальным (отвечающим идее государства),когда каждый гражданин действует в согласии со своей собственной сущностью. Конфуций выступал за аристократическую форму правления. |
Аристотель утверждал, что демократия может стать наилучшим государственным строем, если она будет опираться на интересы средних людей, к которым мыслитель относил слой средних и мелких землевладельцев. При этом административная власть должна принадлежать людям наиболее подготовленным. |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Так как каждый человек имеет право на свою точку зрения. Он хочет и должен высказывать свою позицию. Человек, который имеет душевное, нравственное «богатство» должен помочь другим людям развить это качество, помочь им найти себя. |
Платон |
Платон стремится использовать концепцию идей. Многообразие потребностей человека и невозможность удовлетворения их в одиночку является побудительным мотивом для создания государства. По Платону, величайшим благом является справедливость. Несправедливость — это зло. Последнее он относит к следующим типам государственного устройства: тимократии (власти честолюбцев), олигархии (власти богатых), тирании и демократии, сопровождающейся анархией и произволом. |
Чтобы власть реализовывала интересы всего общества, а не свои собственные, правящие сословия (философы и воины) освобождаются от всех частных отдельных привязанностей, прежде всего личного имущества и семьи. Все вещи, женщины и дети должны стать общими, принадлежащими всем вместе, но никому в отдельности. Платон отрицал все существующие виды государственного устройства как неустойчивые и порочные именно потому, что власть в них всегда есть реализацией эгоистических интересов отдельных социальных групп во имя собственного блага. |
Платон считал, что существует идеальное государство, главной основой которого является справедливость. Она состоит в том, чтобы каждому гражданину было определено особое занятие, подходящее к его натуре. Государство является идеальным, если каждый гражданин действует в согласии со своей собственной сущностью. Платон предлагает деление общества на сословия: философов, которые правят, воины - стражи, которые должны были иметь общих детей и жен и не иметь собственного имущества, и ремесленники - производители. |
Платон был одним из самых принципиальных и последовательных противников демократии. По его мнению, при демократии граждане перестают почитать законы, как писаные, так и неписаные, повсюду распространены потребительство, крайнее отчуждение друг от друга, эгоизм; заканчивается же все это тем, что крайняя свобода оборачивается крайним рабством. |
Я согласна с высказыванием этого ученого, что во всем должна быть справедливость. Потому что в жизни должна быть справедливость. Достойного человека судьба должна отблагодарить, а «плохого» наказать. Но не согласна в том, что он против демократии. Человеку нужно высказывать свою точку зрения и знать что к его мнению могут прислушаться. |
Аристотель |
Эгоцентризм Аристотеля состоит в том, что человек рассматривался как “социальное животное”, которое не может развиваться нормально вне общества, однако, решая общественные проблемы, нужно идти от интересов индивида к массе. Для Аристотеля человек — это, прежде всего, общественное или политическое существо («политическое животное»), одарённое речью и способное к осознанию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость, то есть нравственными качествами. Аристотель был убеждённым защитником прав индивида, частной собственности и моногамной семьи, а также сторонником рабства. |
У него фигурировало 6 форм государства: 3 неправильных (тирания, олигархия и демократия) и 3 правильных (монархия, аристократия, полития). Наихудшей формой правления является тирания, где власть осуществляется деспотическими методами одним человеком в личных интересах. Лучшей формой правления является полития, где власть осуществляется большинством и направлена на общественное благо. Полития – средняя форма государства, в которой перевешивает средний элемент: в обычаях – умеренность, в имуществе – средний достаток, в управлении – среднее сословие. Середина во всем позволяет избежать крайностей и смягчить противоречия между бедными и богатыми, что обеспечивает разумное управление и политическую стабильность. |
Аристотель также представлял государство как нечто прекрасное и считал его целью «благую жизнь». Он считал, что человек - существо политическое, стремящееся к общению и государство для него просто необходимо. Потому как всякое государство представляет общение, а общение организуется ради блага. Такое общение и называется государством или общением политическим. Значительную роль в государстве он отводил воинам. |
По его мнению, демократия – правление большинства, неимущих, в интересах исключительно этого большинства. |
Я согласна с высказыванием этого ученого, человек в обществе должен считаться с интересами других людей. Тогда можно добиться наибольших благ. |
А. Блаженный |
Он утверждал, что человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело, плоть - презренны и греховны. Душа есть только у людей, животные ее не имеют. Человек полностью и всецело зависим от Бога, он несвободен и не волен ни в чем. Человек создавался Богом как свободное существо, но совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошел против воли Бога. Так возникает зло. Так человек становится несвободным. С момента грехопадения люди предопределены ко злу, творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека, считал Августин,- спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви как «граду Божьему». |
Власть не личная собственность, а средство обеспечения мира и справедливости в отношениях между правителями и подданными. В отличие от древних греков, он не придавал столь большого значения проблеме форм правления, считая, что главное при любой форме - верность религии и принципу справедливости. |
Признавая церковную власть высшей властью, Августин в то же время выступал за самостоятельность, независимость каждой из властей, невмешательство их в дела друг друга. Это не исключало их взаимодействия, особенно в плане взаимной поддержки: государство защищает церковь от ее врагов, а церковь воспитывает всех в духе подчинения государству и закону. Совершенствование государственной власти, по Августину, возможно лишь под воздействием христианской морали. |
Власть дается божьему избраннику и поэтому не может находиться в руках многих (грешников). Демократия - несправедливая форма правления. |
Я не согласна с высказыванием этого ученого. Жизнь и поступки человека зависят от его самого. Бог тоже может управлять человеком, но его сознание, как поступить в той или иной ситуации зависит от самого человека. |
Ф. Аквинский |
Особое место в творении занимает человек, заключающий в себе два мира — материальный и духовный, являющийся единством материального тела и души как формы тела. Человек отличается от животного мира наличием способности познания и, на основании этого, способностью совершать свободный осознанный выбор: именно интеллект и свободная (от какой-либо внешней необходимости) воля являются основаниями совершения подлинно человеческих действий (в отличие от действий, свойственных как человеку, так и животному), принадлежащих к сфере этического. |
Сущность власти – это порядок отношений господства и подчинения, при котором воля лиц, находящихся наверху человеческой иерархии, движет низшими слоями населения. Данный порядок заведен богом. Таким образом. По своей исконной сути власть есть установление божественное. Потому она неизменно добро, всегда нечто хорошее, благое. Конкретные же способы ее происхождения (точнее, завладения ею), те или иные формы ее конституирования, устройства могут иногда являться дурными, несправедливыми. |
По его мнению монархия была наиболее типичной формой феодального государства. Он против разнообразия, он за единство. Республику он считает государством, раздираемым беспорядками, борьбой партий и группировок, пролагающий путь тирании. |
Как и античные мыслители, он осуждает демократию как форму притеснения богатых бедными, в конечном итоге ведущую к тирании. Человек должен обладать набором человеческих прав, определенных вечным божественным правом. |
Я частично согласна с высказыванием этого ученого. Человек сам делает свой выбор осознанно. И везде должно быть равенство. Нельзя допускать того, что одним все, а другим ничего. |
Н. Макиавелли |
Для управления обществом люди выбирают начальников. Таким образом, появляется власть, которая назначает для охраны общества армию, полицию и др. Характер функционирования и возникновения общества не имеет какой-то высшей религиозной или нравственной цели. Мораль возникает на более поздней стадии и представляет собой то, что полезно для каждого члена общества и для общества целиком. Для соблюдения морали создаются законы, для охранения людей создаются армия и власть, а для духовного единства общества создается религия. |
Он считал, что политика это есть борьба за власть. Успех в борьбе за власть в обществе на стороне тех, у кого больше наличных средств (денег, связей, людей, административных возможностей и другого). |
Все государства (именно Макиавелли впервые в истории вводит понятие государства. Под этим термином он понимал и форму правления и определенную территорию) по форме правления Макиавелли делит на республики, на государства, управляемые единовластно, и на лицензии (наихудший тип). Наилучшая форма правления – республика, но государству, “где государь правит в окружении слуг, которые милостью и соизволением его поставлены на высшие должности, помогают ему управлять государством”, также отданы симпатии автора. |
То, что хорошо в одно время, может быть дурно в другое. В одних ситуациях нужна жестокость, а в других снисходительность. Выбор цели также зависит от обстоятельств: нельзя стремиться установить демократию в тираническом обществе, или, напротив, монархию — в свободолюбивом. |
Я согласна с высказыванием этого ученого. К сожалению, на сегодняшний день миром правят деньги. И человек, у которого больше денег и связей может добиться большего, нежели обычный человек. |
Д. Локк |
С его точки зрения, первоначально в человеческом обществе царила доброжелательность и взаимоподдержка, ибо людей было мало и каждый владел участком земли, который он и его близкие были способны обработать. Индивид владел собственностью, которую сам создавал и не покушался на собственность себе подобных. Говоря другими словами, Локк считает, что частная собственность существует изначально, а не возникает на определенной стадии развития человеческого общества. |
По его мнению, законодательная власть осуществляет право издавать законы, исполнительная – проводить законы в жизнь, а союзная занимается вопросами политики, урегулирует отношения с другими сообществами. Судебная власть входит в состав исполнительной. Принцип разделения властей означает, по Локку, что каждая из них должна находиться в руках особого органа. Предпочтение отдается законодательной власти. Законодательная власть – верховная. Она должна повелевать другими властями. |
Под государством Локк понимает не только какой-то тип общественного устройства или форму правления, а независимое сообщество людей, которое создается для поддержания общественного устройства и для частной собственности. Дж. Локк даже использует специальный термин «политическое общество». |
Дж. Локк, однако, полностью разделял идеи естественного права, общественного договора, народного суверенитета, неотчуждаемых свобод личности, сбалансированности властей, законности восстания против тирана. Но он не просто воспроизводил подобного рода идеи, высказанные до него другими. Дж. Локк развил их, видоизменил, дополнил новыми и интегрировал в целостное учение – доктрину раннебуржуазного либерализма и либеральной демократии. |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Каждый человек имел то, чего он мог добиться. И он не посягал на имущество других людей. |
Т. Гоббс |
Его общее воззрение, что человеческая свобода совместима с причинной необходимостью, часто называется "мягким детерминизмом". Гоббс подчеркивал эгоистическую природу человека, который, как правило, действует ради пользы или славы, т.е. ради любви к себе, а не к другим. |
По его мнению, в обоих случаях власть государства едина и нераздельна, она сводит волю всех граждан "в единую волю" - «Такая общая власть, которая была бы способна защитить людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и, таким образом, доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путем, а именно путем сосредоточения всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю». |
Государство Гоббс рассматривал как человеческое, а не божественное установление. Оно возникло, по его мнению, на основе общественного договора из естественного догосударственного состояния. |
В основу своих теорий и демократических идей Т. Гоббс закладывал определённое представление о природе индивида. Он считал, что изначально все люди созданы равными в отношении физических и умственных способностей, и каждый из них имеет одинаковое с другими «право на всё». Однако человек ещё и существо глубоко эгоистическое, обуреваемое жадностью, страхом и честолюбием. |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Каждый человек живет только ради себя, он любит только себя. Если речь идет о дентгах, то он всех «уберет» на своем пути лишь бы достигнуть намеченной цели. Сегодня, никто не поможет тебе на улице, когда тебе будет плохо. Все заняты своими делами. |
Вольтер |
По Вольтеру человек мыслит не душой, а телом, следовательно, душа смертна и не является субстанцией. Душа - это способность, свойства нашего организма. Вообще, в своих рассуждениях о душе Вольтер близок к материалистам. |
Он сосредоточил свое внимание на пропаганде идей законности и либеральных методов осуществления власти. Вполне ясно ему было одно – управлять государством должны только собственники. Признавая естественное равенство (“мы все в равной степени люди”), Вольтер решительно отвергал как социальное, так и политическое равенство. “В нашем несчастном мире не может быть, чтобы люди, живя в обществе, не разделились бы на два класса: один класс богатых, которые приказывают, другой – бедных, которые служат”. |
Теоретически он отдавал предпочтение республике, но считал, что она мало применима на практике. Образцом государственной организации своего времени Вольтер называл парламентские учреждения в Англии. Политический идеал Вольтера, особенно в последних работах, приближался к идее разделения властей. |
Согласно взглядам философа, на смену деспотическому правлению придет царство разума и свободы, в котором каждому человеку будут предоставлены естественные права – право на личную неприкосновенность, право частной собственности, свобода печати, свобода совести и др. Под свободой Вольтер понимал устранение феодальных пережитков, сковывающих творческую инициативу человека, его частнопредпринимательскую деятельность. Вольтер сводил свободу к независимости граждан от произвола: “Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов”. |
Я не согласна. У каждого человека есть душа. И он не всегда может пойти против своих чувств, своих эмоций. |
Ж.Ж. Руссо |
Власть и богатство создали неравенство, заявлял Руссо, человек поэтому потерял свою свободу. «Человек родился свободным, между тем он повсюду в цепях», — писал он. Он считал, что власть должна принадлежать самому народу, требовал, чтобы каждый трудился. Он призывал к тому, чтобы была допущена только мелкая собственность, а собственность дворян-феодалов была уничтожена. |
Основная мысль состоит в том, что только установление политических отношений и законов, соответствующих его концепции общественного договора, может оправдать, с точки зрения разума, справедливости и права - переход от естественного состояния в гражданское. В целом общественное соглашение, по словам Руссо, дает политическому организму (государству) неограниченную власть над всеми его членами. Эту власть, направляемую общей волей, он и именует суверенитетом. |
Он не соглашается с положением, что общество состоит из отдельных личностей, и говорит необходимости передачи личностью своих естественных прав государству после его создания. В государстве возникает гармония социальных интересов, так как цель его создания и состоит в том, чтобы оно заботилось о своих гражданах, выполняло общую волю народа, который «всегда прав». Правительство получает только исполнительную власть, а законодательная власть должна осуществляться самим народом путем прямого обсуждения и принятия законов в ходе плебисцита (референдума). |
Он, как и многие сторонники либерального типа демократии, исходит из идеи естественного состояния людей в период до государственного развития общества и заключения ими общественного договора о создании государства для более благоприятного развития общественных отношений, укрепления частной собственности, утверждения идей гуманизма и духовности. |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Власть и богатство создали неравенство. Человек, у которого есть хоть какой то доход не будет связывать свою жизнь с «бедным» человеком. |
А. де Токвиль |
По его мнению, общество представляло собой однородную массу и бессословный строй мог установиться легко и скоро. Между тем от политической свободы общество давно отвыкло. Религия возбуждала к себе ненависть, ввиду союза духовенства с королями. Правительство разобщало классы, заботливо заглушало всякий дух общественной самодеятельности и держало общество под стеснительной опекой. |
Он не выступал прямо за соединение государственной власти и какой-либо церкви, но был убежден, что общественное согласие и мораль в большой степени зависят от религиозности членов общества, и даже предполагал, что религии. которым не присущ догматизм, слабо способствуют укреплению основ общества. |
По его мнению, государственная власть — опасная вещь, и чем меньше у нее законных полномочий, тем меньше опасность тирании. Основным пороком французского правительства считал его чрезмерную склонность вмешиваться в местные дела. Децентрализация стала для него еще одним залогом свободы. Лишь сам человек, общество, город, народ имеют право определятьсвои интересы и, до тех пор, пока они не наносят ущерба другим, никто не должен вмешиваться в их дела. |
Основные достоинства |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Ведь чем больше полномочий у государства, тем больше должны люди подчиняться, при этом ущемлять себя в чем либо. |
К. Маркс |
Согласно Марксу человек - это прежде всего, человек производящий. Человек оказывается отчужденным от результатов своего труда, от процесса труда, от общества и от самого себя (самоотчуждение). Благодаря труду в ходе исторического развития люди все больше овладевают природными ресурсами. |
Как отмечал К. Маркс, политическая сущность всякого вопроса заключается в его отношении к власти государства. Государство и все его разнообразные институты, в частности избирательная система, по мысли Маркса, есть политическое бытие гражданского общества. |
Маркс высказывается о государстве в таких выражениях: «Централизованная государственная машина, которая своими вездесущими и многосложными военными, бюрократическими и судебными органами опутывает (обвивает), как удав, живое гражданское общество, была впервые создана в эпоху абсолютной монархии… Все революции только усовершенствовали эту государственную машину, вместо того чтобы сбросить с себя этот мертвящий кошмар… Коммуна была революцией не против той или иной формы государственной власти — легитимистской, конституционной, республиканской или императорской. Она была революцией против самого государства, этого сверхъестественного выкидыша общества». |
Социальная демократия строит все свое миросозерцание на научном социализме, т. е. марксизме. Философской основой марксизма, как неоднократно заявлял Маркс является диалектический материализм, вполне воспринявший исторические традиций материализма XVIII века во Франции и Фейербаха (1-ая половина XIX века) в Германии, - материализма безусловно атеистического, решительно враждебного всякой религии. |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Так как государство может влиять на общество. И чем больше у него полномочий, тем сильнее оно влияет на общество. |
М. Вебер |
Для Вебера общество (социальный объект) — результат осмысленного человеческого поведения. Проживая жизнь, человек сам оставляет в этой истории следы. Люди изобретают новые структуры, новые образы действия. Однако сами люди социально структурированы. Индивиды, создающие коллективы, сами произведены, сделаны этими коллективами. |
Он предвидел такие явления в политической жизни как демократизация при одновременном укреплении бюрократии, создание плебисцитарных президентских республик с сильными авторитарными тенденциями. |
Государство, по Веберу, представляет собой форму политического господства, неотъемлемым признаком которого служит монополия на применение законного насилия на определенной территории. Типология государства строится им исходя из анализа специфических форм политического господства. Стабильность государства зависит от умения власти внушить массам сознание того, что существующий строй является в данных обстоятельствах лучшим или приемлемым.. |
В концепции М.Вебера демократия выступает как способ и средство, а не цель в себе. Это способ избрания лидеров, это средство как для придания их правлению законности, так и для привлечения значительной массы населения к политическим делам нации. Тем не менее демократия, по мнению М.Вебера, не является подходящим средством для решения обычных политических вопросов, в подобных случаях необходимы скорее компромиссы через переговоры, чем голосование. |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Потому что у нас в стране преобладает законное «насилие». |
К. Поппер |
Политические идеи Карла Поппера строятся на противопоставлении “открытого” и “закрытого” общества. Модель закрытого общества строится Поппером на основе племени. Для него характерно подчинение магическим силам, магическое, или иррациональное, некритическое отношение к обычаям социальной жизни. Это общество можно было бы уподобить клетке, если бы не одно обстоятельство: люди не осознают своей несвободы, своей связанности повелениями и запретами, ибо они лишены способности критической оценки и самостоятельного принятия решений. Человек осознаёт свою автономность, он — не клеточка единого общественного организма. |
Для Поппера “политическая власть имеет фундаментальный характер”: она может контролировать экономическую мощь. Благодаря ей можно разработать программу защиты экономически слабых, создать законы, ограничивающие эксплуатацию, застраховать рабочих на случай потери трудоспособности, безработицы и старости и т. д. Другими словами, политическая власть служит ключом к экономической защите, она и присущие ей способы контроля — самое главное в жизни общества. Политическая программа Поппера неоригинальна и включает традиционный набор либеральных принципов, “то, во что верит Запад”: отрицание деспотизма и насилия, защита прав и свобод человека, свобода мысли и идейный плюрализм, система политической демократии западного образца. |
По Попперу, “государство — это необходимое зло”: государство нужно для защиты прав каждого человека, но в то же время оно представляет собой постоянную угрозу, или зло, хотя и необходимое. Для выполнения своих функций государство должно обладать большей силой, чем любой частный гражданин или общественная корпорация. Расширение власти государства сверх необходимого опасно. Цели государства, утверждает Поппер, должны быть ограниченными и негативными, их можно обобщить одним словом “защита”. Он подчёркивает, что государство не должно стремиться сделать людей счастливыми или создать совершенный общественный строй. Подобные побуждения опасны. У людей не может быть единства в этих вопросах. |
Поппер разработал оригинальную концепцию демократии. Раскрывая ее суть, ученый подчеркивает, что она очень проста и в то же время существенным образом отличается от веками утвердившейся теории демократии. Во всех прежних теориях, начиная с Платона, главным вопросом демократии был вопрос: «Кто правит?» Поппер же предлагает поразмыслить над тем, как должно быть устроено государство, чтобы от дурных правителей можно было избавиться без кровопролития и насилия. |
Я не согласна с высказыванием этого ученого. Потому что на сегодняшний день государство только с виду помогает людям, защищает бедных. На самом деле оно ищет только выгоду для себя. |
Т. Парсонс |
Парсонс рассматривает общество как бесконечное множество взаимодействий людей, в котором присутствуют аспекты относительно устойчивого (структуры), имеющие определенные роли и значения (функции). |
Толкотт Парсонс считал властью обладание личностью, какой-то группой лиц системой ресурсов (благ, значимых для большинства людей), с помощью которых достигаются общие для многих цели. Основанная на согласии между членами общества и таким образом легитимирующая лидеров власть действует во имя согласованных целей всей социальной системы и применяет в необходимых случаях «негативные санкции». Словом, власть, считал он, есть способность выполнять определенные функции в пользу социальной системы, общества, взятого в его целостности. Размышляя об авторитете власти, Т. Парсонс пришел к выводу о том, что авторитет политической власти может быть основан только на всеобщем согласии и одинаковом понимании принятых в обществе норм поведения, вытекающих из его ценностей. Соблюдение соответствия между этими ценностями, целями общества и консенсуса в трактовке этих ценностей политиками и обычными гражданами - единственный незыблемый фундамент политической власти. Естественно, если государственные чиновники, политики живут, ориентируясь на другие, отличные от имеющихся у рядовых граждан ценности, то эта власть непрочна и недолговечна. |
Анализируя роль государства в обществе, Т. Парсонс пишет: «В современных обществах государство имеет тенденцию сосредоточиваться на двух основных функциональных комплексах: • первый охватывает ответственность за поддержание целостности социетального сообщества перед лицом глобальных угроз (функция принуждения и законодательная деятельность); • второй комплекс включает в себя все виды исполнительской деятельности государства, которая связана с коллективными действиями в любых ситуациях, указывающих на необходимость каких-то мер в «общественных» интересах». |
По мнению Парсонса, общество-это система, которая всегда стремится к достижению «абсолютного равновесия» как главного условия своего самосохранения. Нарушение равновесия, порождаемое конфликтами и противоречиями, означает «заболевание», дестабилизацию социальной системы и может привести к ее гибели. Поэтому решительная борьба со всем тем, что угрожает социальной стабильности — это естественная реакция на патологические отклонения от нормы |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Ведь только когда большинство людей за одну идею, они смогут добиться хоть чего то. |
Й. Шумпетер |
Изменения класса капиталистов приводят к вытеснению мелких предпринимателей; частная собственность и свобода заключения контрактов становятся архаичными правовыми категориями. Миллионы не участвующих в процессе капиталистического производства держателей акций заменяют активных его участников. Экономическая система в конце концов оказывается неспособной внушить лояльность или эмоциональную реакцию, необходимые для ее поддержки. Люди начинают отворачиваться от капитализма, говорил Шумпетер, несмотря на эффективность его производственной машины. |
Политика — не более чем продолжение и отражение экономики, причем рационально-бюрократически организованной, а не свободно-рыночной, какой она рисуется либеральному воображению и какой она в известной мере была в прошлом. Политический процесс ученый рассматривает как рыночный процесс: избиратели — те, кто предъявляют требования, политики и бюрократы ¾ те, кто эти требования удовлетворяют. |
Шумпетер центральное место в динамике экономических процессов отводит предпринимательской функции. Для отображения реалий конца XIX — начала XX века он выдвинул теорию «эффективной конкуренции» — плодотворное взаимодействие сил монополии и конкуренции, базирующихся на инновациях и обеспечивающих экономическое развитие. В динамической концепции цикла он рассматривает цикличность как закономерность экономического роста. Согласно Шумпетеру, движущая сила процветания — инвестиции в основной капитал, которые служат воплощению инноваций. |
Шумпетер приходит к формулировке «другой теории демократии» («элитарной демократии»), противопоставленной классической ее теории, базировавшейся на идеях народного суверенитета, общей воли и общего блага, представительства, политической рациональности избирателя. По мнению Шумпетера, демократический порядок - это такое институциональное устройство для принятия политических решений, в котором индивиды приобретают право делать политику через конкурентную борьбу за избирательные голоса народа. |
Я согласна с высказыванием этого ученого, так как люди с большим достатком с легкостью могут вытеснить людей, которые не имеют такого достатка. Это не только в материальном плане, но и в плане положения в социальном обществе. |
К. Мангейм |
Мангейм полагал, что взгляды различных социальных групп продиктованы их непосредственными интересами. В его интерпретации история общественной мысли предстает как столкновение классово-субъективных миросозерцаний, каждое из которых является «частичной идеологией», т.е. заведомо искаженным и неполным отражением социальной действительности. Мангейм: «Любая идеология представляет собой взгляды класса, заинтересованного в сохранении статус-кво, и потому она по своей сути есть апология существующего общественного порядка». |
«Политика может использовать свою концепцию мира в качестве орудия и политика не является только борьбой за власть, но обретает свое фундаментальное значение лишь тогда, когда она связывает свои цели со своего рода политической философией, с политической концепцией мира». «В период просвещенного абсолютизма большинство государств пытались ослабить церковь средствами, заимствованными ими у самой церкви, т.е. заменить объективную интерпретацию мира, гарантированную церковью, интерпретацией, гарантированной государством. Тем самым они содействовали делу просвещения, которое одновременно было одним из орудий поднимающейся буржуазии. И современное государство, и буржуазия достигли успеха в том смысле, что рационалистическое, естественнонаучное представление о мире все более вытесняло религиозное; однако при этом необходимая для рационального мышления полнота знания не проникла в широкие слои общества». |
Первоначально понятие «государство" имело вполне позитивное значение. Оно обозначало самоорганизующееся государство, тождественное с нацией, государство, где ликвидируется разрыв между политическим и общественно-политическим факторами. Нынешняя интерпретация понятия впервые предложена для характеристики фашизма. Затем она была распространена на советскую и родственные ей модели государства. |
Опираясь на марксистское учение об идеологии, считал ее иллюзорными взглядами, оправдывающими статус-кво и противостоящими утопии, ложному сознанию оппозиционных слоев. Утверждал, что к истинному социальному познанию способна лишь творческая интеллигенция, стоящая вне классов, с которой связывал надежды на сохранение демократии в условиях угрозы фашизма. |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Политика не является только борьбой за власть. |
Б.Н. Чичерин |
Ученый выступал против уравнения имущественного положения граждан. Если формальное равенство (равенство перед законом) составляет требование свободы, то материальное равенство (равенство состояний) свободе противоречит. Поскольку материальные и умственные силы, способности людей не равны, то и результаты их деятельности не могут быть одинаковы. Свобода, утверждал Чичерин, необходимо ведет к неравенству состояний. Уничтожить неравенство, замечал он, можно, только подавив свободу и превратив человека в орудие государственной власти, которая, налагая на всех общую мерку, может, конечно, установить общее равенство, но равенство не свободы, а рабства. |
Политическая свобода состоит в том, что гражданин, как член общества, государства, участвует в общих делах. А это предполагает его причастность к власти, управляющей общими делами. Свобода, в ходе собственной эволюции от личной к политической, приобретает, подчеркивает Чичерин, “совершенно иной характер, нежели в частной жизни. Из личной она превращается в общественную, решает судьбу всех, становится органом целого. Поэтому, здесь к началу права присоединяется начало обязанности. |
Государство по мнению Чичерина это высший порядок который не уничтожаем и восполняет частные отношения зиждущиеся на свободе. Оценка исторического значения государства в существенной мере соответствовала принципам гегелевской философии истории. В то же время Чичерин Борис Николаевич был сторонником либерализации общественной жизни в России, выступал за отмену крепостного права, ратовал за расширение и гарантии гражданских свобод всех сословий и каждого человека. |
Чичерин всю свою жизнь был непримиримым врагом демократии. Его блестящие и глубокие труды переполнены самыми злобными выходками против социального движения, самым грубым его непониманием. |
Я не согласна с высказыванием этого ученого. Потому что в обществе должно быть равенство между людьми. |
В.И. Ленин |
Сущность общественных связей и отношений, соединяющих людей, вещи и идеи в единое многомерное целое, состоит в том, что отношение человека к человеку опосредуется миром вещей. Во взаимоотношениях человека и общества на определенном этапе их развития может возникнуть феномен отчуждения, суть которого состоит в растворении человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля за результатами своей деятельности, за ее процессом и, в конечном итоге, утрате им своей идентичности, своего Я. Человек может отчуждаться и от семьи, рода, культуры, образования, собственности и т.д. |
Идеология в ленинизме фактически сводилась к политической форме существования и выступала в качестве главного инструмента в борьбе за власть, основного организационного орудия, обеспечивающего эффективное функционирование «социалистического государства». |
Государство олицетворяет систему принуждения и неравенства и, следовательно, в принципе своем дурно; никакое счастье или справедливость невозможны, пока оно не будет уничтожено. Но в то же время какова одна из первых задач революции? Ткачев достаточно ясно говорит, что, пока капиталисты полностью не уничтожены, орудие принуждения (пистолеты, изъятые у них революционерами) ни в коем случае нельзя отбросить, его нужно обратить против врага. |
Ленин обосновал необходимость буржуазно-демократической революции и ее перерастания в социалистическую революцию. Важнейшим средством революционной борьбы Ленин считал создание партии профессиональных революционеров, «партии нового типа», в отличие от парламентских социал-демократических партий. Занимая крайне левый фланг в европейском социал-демократическом движении, отвергая концепции Э. Бернштейна, К. Каутского и др. как реформистские и ревизионистские, Ленин пришел к выводу, что капитализм вступил в последнюю стадию своего развития — империализм и передовые страны Европы созрели для мировой социалистической революции. |
Я согласна с высказыванием. Так как государство может управлять людьми на законных основаниях. И поэтому не может быть полного равенства между людьми в обществе. |
И.А. Ильин |
Анализируя современное |
Государственная власть соблюдает свою истинную духовную природу только тогда, если она остается верна своей цели, своим путям и средствам; она получает свое священное значение только из этой последней, духовной, нравственной и религиозной глубины. Политика имеет свои необходимые пути и формы, и людям никогда еще не удавалось нарушать и попирать их безнаказанно. |
Государство есть союз людей, организованный на началах права, объединенный господством над единой территорией и подчинением единой власти. Государство непременно предполагает наличность многих людей. Один человек может быть субъектом права, может входить в состав государства и иметь публично-правовые полномочия, но не может, сам по себе, образовать государства, ибо государство есть союз. |
По его мнению «демократия» – это безусловно более совершенная и сложная форма власти, чем авторитаризм и тирания, в число которых «либералы» включают и Монархию. Мол, «демократия» - это концентрация всего лучшего из политического опыта человечества, это «цветущая сложность». К тому же «демократия» внутренне сбалансирована: в политической надстройке - равновесием «ветвей власти»,в экономике – балансом между государственным регулированием и частной инициативой. |
Я согласна с высказыванием этого ученого. Так как демократия это лучшее, что может быть дано людям в обществе. |
Г. Гегель |
Отношения людей внутри общества определяются их материальными интересами (системой потребностей), существующим в обществе разделением труда и различными способами удовлетворения этих потребностей. "Гражданское общество, пишет Гегель, - создано. впрочем лишь в современном мире, который всем определениям идеи предоставляет их право". Гражданское общество - сфера реализации особенных, частных целей и интересов отдельной личности. с точки зрения развития понятия права реконструируется взаимосвязь и взаимообусловленность особенного и всеобщего. |
Теория Гегеля, сводящая отношение Власти к отношению Господина и Раба (Победителя и побежденного), из которых первый был готов рисковать своей жизнью ради «признания», тогда как второй предпочел подчинение смерти».1 |
Государство по своей природе является идеальным образованием, оно не зависит от государства, наоборот, общество не может существовать без государства. Идеальным государством является конституционная монархия, где существует разделение властей на власть законодательную, власть правительственную и власть монарха. |
Гегель критикует демократическ |
Я частично согласна и не согласна с высказыванием этого ученого. общество, да, не может существовать без государства. Но и критика демократии не совсем правильна. |
И. Г. Фихте |
"Я действительного сознания, — пишет он, — есть, во всяком случае, особенное и определенное; оно также представляет личность среди многих личностей, из которых каждая для себя, в свою очередь, называет себя "я" — и именно до сознания этой личности наукоучение доводит свое выведение. Нечто совершенно другое представляет собой то Я, из которого исходит наукоучение; оно лишь не что иное, как тождество сознающего и сознаваемого, и до этого отвлечения можно возвыситься только посредством абстракции от всего остального в личности. Те, кто при этом уверяют, что в понятии они не могут отделить "я" от индивидуальности, совершенно правы, если они говорят, имея в виду обычное сознание... Но если они вообще не в состоянии отвлечься от действительного сознания и его фактов, то наукоучению делать с ними нечего". |
Он видел в ней способность одного индивида проводить в определенных общественных условиях свою волю вопреки сопротивлению другого индивида. Иначе говоря, это способность субъекта А так влиять на объект В, чтобы последний сделал то, что никогда бы не стал делать по своей собственной воле. Волевая трактовка категории власти была широко представлена в истории политической мысли. |
Государство Фихте рассматривал как временный институт, который является условием и средством обеспечения безопасности, организации производства, науки, образования и воспитания людей. Государство является злом и постепенно его заменит моральность. После исчезновения государства установится естественное положение человека, которое будет отвечать его настоящей природе и назначению. |
Фихте, c самого начала связывал смысл и суть наукоучения и всей своей системы с понятием свободы. |
Я полностью согласна с высказыванием этого ученого. Каждый человек пытается воздействовать на другого человека. Только некоторые люди поддаются влиянию, а некоторые нет. |
Список использованных источников: