Избирательная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 21:50, доклад

Описание работы

Граждане Российской Федерации по-настоящему получили право «избирать и быть
избранными» только с принятием Конституции России 1993 года. В предыдущие
годы выборы по сути своей являлись безальтернативными, а значит, лишь
декларативными, но отнюдь не демократическими.
Государственная власть научилась использовать всю мощь государственного
механизма (государственной машины) для достижения собственных целей.
Немалую роль в предвыборных избирательных компаниях стали играть средства
массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к
поддержке того или иного кандидата (партии). Контроль за центральными
средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах

Файлы: 1 файл

Политология. Доклад..docx

— 34.58 Кб (Скачать файл)

избирательной комиссии и наблюдателей. Член участковой избирательной комиссии

немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из

помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются

повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается

участковой избирательной комиссией.

 

 

2.2. ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ

 

Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной

комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями

избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая

избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по

которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные

бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии

подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные:

  • число зарегистрированных избирателей и число избирателей,

дополнительно внесенных в список;

  • число избирательных бюллетеней, полученных участковой

избирательной комиссией;

  • число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на

избирательном участке в день голосования;

  • число погашенных избирательных бюллетеней;
  • число избирательных бюллетеней, поданных избирателями,

проголосовавшими досрочно;

  • число избирательных бюллетеней, поданных избирателями,

проголосовавшими на дому;

  • число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных

ящиках;

  • число действительных избирательных бюллетеней;
  • число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
  • число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций,

содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех

кандидатов (списков кандидатов)".

При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным

участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины

его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех

членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени

неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в

голосовании, из подсчета исключаются.

В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования, подсчет

голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и

проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны

быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также

наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и

иностранные (международные) наблюдатели.

После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия

заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования. При подписании

протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не

согласные с его содержанием, вправе составить особое мнение, прилагаемое к

протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя

участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию

протокола об итогах голосования. Один экземпляр протокола участковой

избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми

присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего

голоса немедленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

На основании подлинных протоколов участковых, территориальных

избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них

данных окружная избирательная комиссия в соответствии с федеральными

законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных

(представительных) органов государственной власти субъектов Российской

Федерации устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Члены

окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают

результаты выборов лично. О результатах выборов по избирательному округу

составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами

окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная

избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при

проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не

позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя

окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с

протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной

избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной

комиссией.

Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательных

комиссиях всех уровней осуществляется в присутствии наблюдателей,

представляющих кандидатов и избирательные объединения, а также иностранных

(международных) наблюдателей.

При подписании протокола о результатах выборов члены окружной избирательной

комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое

мнение,  прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая

запись. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая

избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных

федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами

законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных

бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных

комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.

Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по

избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе

соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих

избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому

избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю средств массовой

информации.

 


Информация о работе Избирательная система РФ